. 1
Изобретение относится к лентопротяжным механизмам магнитофонов, преимущественно бытовых.
В магнитофонах для заматывания магнитной ленты на катушку и сматывания ее с катушкИ обычно применяют наматыватели, работающие но Принципу фрикционных дисков. Однако эти наматыватели сложны, их трудно регулировать, а при изменении положения магнитофона в пространстве (например, наклоне) они нарущают работу магнитофона.
Целью изобретения является повышение стабильности силы натяжения магнитной ленты и пасика во всех режимах работы магнитофона независимо от диаметра намотки, степени приработки, износа деталей и окрул ающей температуры. Для этого предлагаемый лентопротяжный механизм снабжен рычагами, шарнирно связанными между собой и закрепленными на шасси хвостовыми частями. Один рычаг соприкасается с пасиком посредством вращающегося ролика, а другой - с лентой на участке между тонвалом и приемным узлом.
При изменении натяжения ленты или диаметра намотки изменяется натяжение текстильного пасика, а следовательно, и передаваемый с электродвигателя на наматыватель вращательный момент. С изменением вращательного момента наматывателя стабилизируется натяжение магнитной ленты.
Кинематическая лентопротяжного механиз: 1а изображена на чертеже.
Подкатушник / представляет собой пластмассовый или металлический шкив, вращающийся вместе с кат тикой 2 на оси 3 и связанный через текстильный плоский пасик 4 с электродвигателем 5.
На оси 6 закреплен рычаг 7. Правое плечо рычага 7 шарнирно связано с рычагом 5 через поводок 9. Рычаг 8 вращается на оси 10. Пружина 11 оттягивает рычаг 8 против часовой стрелки. Конец рычага 8 заканчивается упором 12. Упор 12 соприкасается с натянутым участком магнитной ленты 13. На левом конце рычага 7 установлен ролик 14, который прил имается к пасику 4 за счет натял ения иружины 11.
Вращательное движение с электродвигателя через текстильный пасик 4 передается на подкатушник /, на котором установлена 2 с магнитной лентой. В зависимости от натял-сения пасик 4 проскальзывает по шкиву электродвигателя 5 в больщей или меньщей степени, и передаваемый на катушку 2 вращательный момент уменьшается или увеличивается. Растяжение иружины // создает вращательный момент рычага 7, который уравновешивается силой прижима ролика 14 к пасику 4 и давлением ленты 13 на упор 12. При этом поворот рычага 8 ограничивается
беличиной .прогиба магнитной ленты на упоре 12.
Таким образом, при измене1™и натяжения магнитной ленты, а следовательно, и величины прогиба ее на уноре 12 рычаг 8 поворачивается, иЗМеняя силу прижима ролика к ласику.
Предмет изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий электродвигатель, приемный узел и тонвал с
прижимным .роликом, отличающийся теМ, что, с целью стабилизации силы натяжения ленточного магнитоносителя и пасика одновременно, он выполнен с рычагами, шарнирно связанными между собой и закр.енленными на шасси своими хвостовыми частями, при этом один ИЗ них соприкасаетя с пасиком посредством вращающегося ролика, установленного В головной части рычага, а другой - с магнитной лентой на участке между токвалом и .приемным узлом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1970 |
|
SU285277A1 |
ПАТЕНТНО- 1ft*^ TtXHHItCliASt БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU264717A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU233959A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU275445A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU696531A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU337814A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU337811A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ ТОНВАЛА | 1969 |
|
SU244658A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА С РЕВЕРСОМ | 1997 |
|
RU2186426C2 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация