Изобретение предназначено для ретулнрования давления срабатывания предохранительного клапана гидро- и пневмосистем и может найти применение в тех областях техники, где требуется дистанционное управление по заданной программе дав„тением н идкости (газа). Кроме того, данный регулятор в системах гидроавтоматики (пневмоавтоматикн) может бьиъ звеном, преобразуюни м входной электрический сигнал в давление жидкости (газа) на выходе системы, управляющей гидравлическими исполнительными механизмами. Известны распределительные устройства, содержащие щаровой кланан, электромагнит и пружину. Они применяются в схеме следящего привода и обеспечивают дистанционное программное управление. Эти регуляторы громоздки и ненадежная. Для них характерна сложность неэлектрического воздействия на изменение коэффициенга усиления входного управляющего электрического сигнала по отношению к выходному дайленню без изменения параметров в электросхеме привода, который и.меет, как правило, собственные нелинейные характеристики н этим ограничивает диапазон регулирования. Известны также гидравлические демпферы, выполненные в виде заполненной жидкостью камеры, в которой перемен ается шток клап.иа. Ка.мера сообщается со сливной полостью ерез отверстие малого сечения. Отличием предложенного устройства являтся то, что оно соде1рж;ит рычажное устрой сгво, соединяющее через толкатели Я1корь электрома пнита с шаровы.м кла1пан ом, -при этом одно из звеньев рычажного устройства укреплено на шаровой опоре, перемещающейся по направлению своей длины. Это позволяет то.высить надежность регулятора и Зна:чительн 0 улростить его лэстройку. Сущность изобретения поя сняется чертежом, на которол в разрезе показан электромагнитный регулятор да1вления, ввернутый в корпус предо.хра.нительного клапа«а. Ре.пулятор содержит прямоходовой электро.магнит с катушкой 1, ярмо 2, немагнитную направляющую прубку 3, якоръ 4 и сердечлик, роль которого 1выполняет верхняя часть корпуса 5 рычажного усилителя. Во внутренней выточке кор;нуса, закрытой разреаной втулкой , размещены звенья 7 ,и S рычажного усиллтеля. Толкатель 9, звеиья 7 Vi 8 рычаЖНОЙ системы, толкатели 10 и // служат для передачи усилия, прижимающего к седлу 12 шарик ГЗ предохраН:Итель;Ного клапава. Благодаря шаровой опоре ,в установочном винте 14 звено Sрычажного усилителя 1нод1вижное, что позволяет менять соотнощение плеч рычажной системы в шлроких пределах,
Нижняя часть корпуса 5 заканчивается резьбовым .iBiOiCTO)B;HKio(M /5, К10:ТЮрый овертыва-ется в гнездо 1КО(рпу;са 16 предохралительного клапана.
Ка|налы 17 и /S )з (юоршуюе рьгч1а1ЖН01ГО yianлителя и ка.нал 19 в теле яаодря служат для выраВНйвания гидравлического давления жидкости Б замкнутых полостях регулятора со стороны сли1ВНой чтолост.и 20 цредохранительНОЛО клапана. Для демпфирования колебаний якоря июгюльзуется гидравлический демнфержи1клер 21, предотвращающий .вхождение якоря ,в автоколебательный режнм.
Верх-вий регулировочный винт 22 обеспечивает устаНОвку Предела давления в полости 23 предохранительного кла1па11а при обесточенной катущ1ке элек;т1ро.магн1ита.
Электромагнитный регулятор работает следующим образом. В гнездо корпуса предохранительного шарикового кла:пада, управляемого лереливным золотником (.например, типа Г52, Г57 п используемого с целью регулирова,Н1ИЯ да(влел,ия IB 1П.а1пор|Ной мапистрали ка кого-либо исполин тельного гидра:влического меха;н:изма, ввертывается электромагнитный регулятор.
Винтом М устанавливается и фиксируется нлЖНый коэфф.ндиент усиления рычажной системы. Затем винтам 22 устанавливается необ.ходимый ВИЖ1НИЙ предел давления при обесточенной катуш1ке / .магкита.
При лодаче электрического напряжения управления ,на катушку элактромагнита в якоре 4 возникает .апределешюе, направленное усилие, которое передается че|рез толк;1тель Я звенья 7 и рычажного усиллтеля, толкатель 10 и 11 и прижимает шарик к седлу нрсд.охра1Нитель( клаиаиа.
Усилие на щари-ке предох,ра,нительного клаПана обуславливает определенное да-вление в полости 23, управляющее работой (переливного золотника -и поддерживающее в магистрали гидросистемы давление, цропарциюнальное
электрическому сигналу, который .поступает на катущку электр.омагнита.
Пред м с т и 3 о б р е т е н и я
Электромагнитный регулятор давления срибатыва|н,ия предОХра.нительного .клапа.на в гидросистемах, содержащий электромагнит, иружилу ,и щаравой клала л, отличающийся тем, что, с целью ловыщелия ладежности регулятора и упрощения его настройки, он содержит рычажное устройство, соединяющее через толкатели яко.рь эл0ктр.омагНИта с щаровым кль паном, .при эгом одно .из ;ЗБеньев рычажнопо устройства укре пле1но л а щаро. олоре, перемещаюимейся по нап ра1влепию своей дллны.
19
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КАРТРИДЖНЫЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2692589C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ ПОГРУЖНОЙ БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2812560C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОХРАНЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ | 1965 |
|
SU172583A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация