СТРЕЛОВОЙ КРАН Советский патент 1970 года по МПК B66C23/42 

Описание патента на изобретение SU285653A1

Изобретение относи1ся к стреловым кранам преимущественно для установки на грузовые автомобили, содержащим поворотную стойку, смонтированную на указанной стойке стрелу из шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций, складывающихся совместно верхними поверхностями при переводе крана в транспортное положение, а также гидравлические цилиндры разворота секций стрелы, один из которых двустороннего действия, размещенный под стрелой, установлен на корневой секции и связан с головной секцией промежуточным шарнирным звеном. Однако в этих кранах и длительно происходит складывание стрелы, что сопряжено с необходимостью предварительного разворота корневой секции в ,Е ертикальное положение.

Предложенный кран отличается тем, что стрела выполнена с дополнительной щарнирной распоркой, смонтированной на корневой секции и примыкающей к промежуточному звену, оборудованному консольной частью для соединения с гидравлическим цилиндром. При этом сумма геометрических длин участков корневой и головной секций, являющихся звеньями четырехзвеиного шарнирного механизма, включающего в себя также промежуточное звено и распорку, менее сумм геометрических длин остальных звеньев этого механизма. Это упрощает операцию складывания стрелы.

На фиг. 1 представлен предлагаемый кран,

общий вид; на фиг. 2 - устройство узла сопряжений секций стрелы; на фиг. 3 - разрез

по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - стрела при

максимально опущенной головной секции; на

фиг. 5 - стрела со сложенными секциями.

Кран смонтирован на автомобиле 1 и установлен на раме 2 непосредственно за кабиной 3. Поворотная стойка 4 крана несет стрелу, образованную головной секцией 5 и корневой секцией 6. Разворот секций 5 и б осуществляется при помощи гидравлических силовых

цилиндров 7 и 8, смонтированных соответственно на корневой секции 6 и стойке 4. Головная секция 5 оборудована выдвижной секцией Я несущей грузовой крюк 10. На фиг. 1 щтрихпунктирной линией показаны положение полностью выдвинутой секции 9 и крайние положения секции 5, сложенной (см. фиг. 5) в транспортное положение совместно с секцией 6 и опущенной вниз (см. фиг. 4). При сложенной стреле кран обычно разворачивается так,

что стрела располагается параллельно кабине 3.

Головка поршневого штока 11 гидравлического цилиндра 7 посажена на палец 12, закрепленный меладу щеками консольной части

на пальце 15 головной секции 5. Звено 14 имеет также ось 16 для соединения с распоркой 17, смонтированной на пальце 18 секции 6. Головная и корневая секции 5 к 6 шарнирно соединяются с помощью пальцев 19.

Размеры элементов четырехзвенного механизма, образованного участками секций 5 и б, распоркой 17 и звеном 14, выбираются так, чтобы сумма геометрических длин / и т участков секции 5 и 5 была бы несколько больше суммарных длин п и. р распорки 17 и звена 14, т. е. I + т.п-i-р.

При горизонтальном положении головной секции 5 (см. фиг. 2) усилие от последней передается па шток 11 гидроцилиндра 8 преимущественно через звено 14, расположенное на относительно большом расстоянии от пальца 19. При втягивании последнего секция 5 разворачивается вниз до положения, показанного на фиг. 4. Распорка 17 обеспечивает отклонение направления геометрической оси звена 14 от пальца 19 на определенное расстояние.

Таким образом, в рабочей зоне положений головной секции 5 обеспечивается сохранение нагрузок на шток // гидроцилиндра 8 в допустимых пределах. Так как звено 14 оборудовано консольной частью 13, а сумма длин верхних элементов (т + 1) менее суммы длин нижних элементов (п + р) шарнирного четырехзвенника, то прохождение шарнирно-рычажной системы через «мертвое положение при складывании головной секции 5 с корневой секцией 6 исключается даже в том случае, если оси пальцев 15, 18 п 19 окажутся иа одной прямой.

При складывании стрелы величина нлеча приложения усилия к секции 5 уменьшается. Однако эта операция осуществляется без груза на крюке 10, поэтому нагрузка на шток // гидроцилиндра 7 остается в допустимых пределах. Вместе с тем возрастает скорость поворота секции 5, что снижает длительность перевода крана в транспортное положение.

Предмет изобретения

Стреловой кран преимущественно для установки на грузовые автомобили, содержащий поворотную стойку, смонтированную на указанной стойке стрелу из шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций, складывающихся совместно верхними поверхностями при переводе крана в транспортное положение, а также гидравлические цилиндры разворота секций стрелы, один из которых,

двустороннего действия, размещенный нод стрелой, установлен на корневой секции и связан с головной секцией промежуточным шарнирным звеном, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции складывания стрелы, она выполнена с дополнительной шарнирной распоркой, смонтированной на корневой секции и примыкающей к промежуточному звену, оборудованному консольной частью для соединения с гидравлическим цилиндром, нричем сумма геометрических длин участков корневой и головной секций, являющихся звеньями четырехзвенного шарнирного механизма, включающего в себя также промежуточное звено и распорку, менее сумм геометрических

длин остальных звеньев этого механизма.

-гт-гтт Г

6 и 12 13 16 Ю / 75 5

П 7

16

//

Похожие патенты SU285653A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1993
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Молодцов В.А.
  • Жиляков Л.Е.
  • Головастов Е.Г.
  • Мадзалевский Ю.В.
  • Юпатов А.С.
RU2045466C1
ГДРОпублик'0(вано 10.V11I.1973. Бюллетень .Nb 33Дата опубликова.ния описания 10-VI.1974.М. Кл. В 66с 23/42УДК 621.874(088.8) 1973
  • Иностранец Клаус Шпихале
  • Германска Мократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау Георги Димитров Герма Нска Демократическа Республика
SU393823A1
Грузоподъемный кран 1989
  • Остапчук Евгений Ильич
SU1717527A1
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Пындак В.И.
  • Муха С.С.
  • Кривельская Н.В.
  • Таранов С.В.
RU2231494C1
Самомонтируемый башенный кран 1977
  • Ене Пличта
  • Йожеф Харангозо
  • Иштван Лендваи
  • Тивадар Салмаши
SU698525A3
Стреловой кран 1983
  • Варущенко Владимир Павлович
  • Раткевич Франц Францевич
  • Спесивцев Владимир Тимофеевич
  • Черный Петр Петрович
SU1143685A1
АВТОМАТИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЕМАЯ СТРЕЛА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КРАНА 1992
  • Франсуа Акино[Fr]
RU2083473C1
УСТРОЙСТВО для СКЛАДЫВАНИЯ И МОНТАЖА СТРЕЛЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА 1973
SU376316A1
Передвижной подъемник 1969
  • Жак Транчеро
SU520904A3
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1972
  • В. В. Куликов, В. И. Дроздов, В. Д. Филатов В. А. Королев
SU323340A1

Иллюстрации к изобретению SU 285 653 A1

Реферат патента 1970 года СТРЕЛОВОЙ КРАН

Формула изобретения SU 285 653 A1

8 Фиг. 5

16

SU 285 653 A1

Авторы

Иностранец Енс Торвальд Столпе

Иностранна Фирма

Хиаб Фоко Актиеболаг

Даты

1970-01-01Публикация