Изобретение относи1ся к стреловым кранам преимущественно для установки на грузовые автомобили, содержащим поворотную стойку, смонтированную на указанной стойке стрелу из шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций, складывающихся совместно верхними поверхностями при переводе крана в транспортное положение, а также гидравлические цилиндры разворота секций стрелы, один из которых двустороннего действия, размещенный под стрелой, установлен на корневой секции и связан с головной секцией промежуточным шарнирным звеном. Однако в этих кранах и длительно происходит складывание стрелы, что сопряжено с необходимостью предварительного разворота корневой секции в ,Е ертикальное положение.
Предложенный кран отличается тем, что стрела выполнена с дополнительной щарнирной распоркой, смонтированной на корневой секции и примыкающей к промежуточному звену, оборудованному консольной частью для соединения с гидравлическим цилиндром. При этом сумма геометрических длин участков корневой и головной секций, являющихся звеньями четырехзвеиного шарнирного механизма, включающего в себя также промежуточное звено и распорку, менее сумм геометрических длин остальных звеньев этого механизма. Это упрощает операцию складывания стрелы.
На фиг. 1 представлен предлагаемый кран,
общий вид; на фиг. 2 - устройство узла сопряжений секций стрелы; на фиг. 3 - разрез
по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - стрела при
максимально опущенной головной секции; на
фиг. 5 - стрела со сложенными секциями.
Кран смонтирован на автомобиле 1 и установлен на раме 2 непосредственно за кабиной 3. Поворотная стойка 4 крана несет стрелу, образованную головной секцией 5 и корневой секцией 6. Разворот секций 5 и б осуществляется при помощи гидравлических силовых
цилиндров 7 и 8, смонтированных соответственно на корневой секции 6 и стойке 4. Головная секция 5 оборудована выдвижной секцией Я несущей грузовой крюк 10. На фиг. 1 щтрихпунктирной линией показаны положение полностью выдвинутой секции 9 и крайние положения секции 5, сложенной (см. фиг. 5) в транспортное положение совместно с секцией 6 и опущенной вниз (см. фиг. 4). При сложенной стреле кран обычно разворачивается так,
что стрела располагается параллельно кабине 3.
Головка поршневого штока 11 гидравлического цилиндра 7 посажена на палец 12, закрепленный меладу щеками консольной части
на пальце 15 головной секции 5. Звено 14 имеет также ось 16 для соединения с распоркой 17, смонтированной на пальце 18 секции 6. Головная и корневая секции 5 к 6 шарнирно соединяются с помощью пальцев 19.
Размеры элементов четырехзвенного механизма, образованного участками секций 5 и б, распоркой 17 и звеном 14, выбираются так, чтобы сумма геометрических длин / и т участков секции 5 и 5 была бы несколько больше суммарных длин п и. р распорки 17 и звена 14, т. е. I + т.п-i-р.
При горизонтальном положении головной секции 5 (см. фиг. 2) усилие от последней передается па шток 11 гидроцилиндра 8 преимущественно через звено 14, расположенное на относительно большом расстоянии от пальца 19. При втягивании последнего секция 5 разворачивается вниз до положения, показанного на фиг. 4. Распорка 17 обеспечивает отклонение направления геометрической оси звена 14 от пальца 19 на определенное расстояние.
Таким образом, в рабочей зоне положений головной секции 5 обеспечивается сохранение нагрузок на шток // гидроцилиндра 8 в допустимых пределах. Так как звено 14 оборудовано консольной частью 13, а сумма длин верхних элементов (т + 1) менее суммы длин нижних элементов (п + р) шарнирного четырехзвенника, то прохождение шарнирно-рычажной системы через «мертвое положение при складывании головной секции 5 с корневой секцией 6 исключается даже в том случае, если оси пальцев 15, 18 п 19 окажутся иа одной прямой.
При складывании стрелы величина нлеча приложения усилия к секции 5 уменьшается. Однако эта операция осуществляется без груза на крюке 10, поэтому нагрузка на шток // гидроцилиндра 7 остается в допустимых пределах. Вместе с тем возрастает скорость поворота секции 5, что снижает длительность перевода крана в транспортное положение.
Предмет изобретения
Стреловой кран преимущественно для установки на грузовые автомобили, содержащий поворотную стойку, смонтированную на указанной стойке стрелу из шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций, складывающихся совместно верхними поверхностями при переводе крана в транспортное положение, а также гидравлические цилиндры разворота секций стрелы, один из которых,
двустороннего действия, размещенный нод стрелой, установлен на корневой секции и связан с головной секцией промежуточным шарнирным звеном, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции складывания стрелы, она выполнена с дополнительной шарнирной распоркой, смонтированной на корневой секции и примыкающей к промежуточному звену, оборудованному консольной частью для соединения с гидравлическим цилиндром, нричем сумма геометрических длин участков корневой и головной секций, являющихся звеньями четырехзвенного шарнирного механизма, включающего в себя также промежуточное звено и распорку, менее сумм геометрических
длин остальных звеньев этого механизма.
-гт-гтт Г
6 и 12 13 16 Ю / 75 5
П 7
16
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2045466C1 |
ГДРОпублик'0(вано 10.V11I.1973. Бюллетень .Nb 33Дата опубликова.ния описания 10-VI.1974.М. Кл. В 66с 23/42УДК 621.874(088.8) | 1973 |
|
SU393823A1 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1717527A1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2231494C1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1977 |
|
SU698525A3 |
Стреловой кран | 1983 |
|
SU1143685A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЕМАЯ СТРЕЛА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2083473C1 |
УСТРОЙСТВО для СКЛАДЫВАНИЯ И МОНТАЖА СТРЕЛЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU376316A1 |
Передвижной подъемник | 1969 |
|
SU520904A3 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU323340A1 |
8 Фиг. 5
16
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация