1
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам.
Известен самомонтируемый башенный кран, содержащий поворотную платформу, шарнирно установленную на ней телескопическую башню, трехгранную решетчатую стрелу, состоящую из , шарнирно соединенных опорной, средней и головной секций, и монтажный трос 1.
Цель изобретения - сокращение затрат времени на монтаж и демонтаж крана.
Для достижения этой цели монтажный трос в предлагаемом башенном кране закреплен на опорной секции стрелы, а шарнирное соединение между опорной и средней секциями стрелы состоит из промежуточных звеньев и звеньев, взаимодействующих с опорной и средней сек- . циями стрелы, выполненными вилкообразной формы, а ножки вилок звеньев установлены в секциях стрелы с возможностью относительного вращения вокруг геометрической оси шарнир ного соединения, причем в вилках шарнирно установлены одни концы промежуточных звеньев, другие концы которых соединены с возможностью относительного вращения вокруг геометрической оси шарнирного соединения, причем опорная секция стрелы снабжена консольным элементом со смонтированной на нем полумуфтой, поддерживающей шарнирно соед1шение, а опорная и средняя секции стрелы связаны между собой соединительными элементами, снабженными направляющими пальцами.
На фиг. 1 изображен смонтированный кран, вид сбоку; на фиг. 2 - шарнирное соединение между опорной и средней секциями, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 принципиальная схема установки шарнирной системы, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, сечение по муфте; на фиг. 6 - демонтированный кран в транспортном положении; на фиг. 716 - отдельные операции демонтажа крана.
Предлагаемый самомонтируемый башенный кран содержит стрелу 1, которая на фиг. 1 в горизонтальном положении показана сплошными Л1ШИЯМИ, а в наклонном положении - пунктиром. На стреле смонтирована крановая тележка 2.
Стрела 1 состоит из трех секщ)й: опорной 3, средней 4 и головной 5. Головная секция 5 короче средней секции 4 и опорной секции 3. Вертикальная ось 6 между средней секцией 4 и головной секцией 5 позволяет осуществлять относительное вращательное движение обеих названных секций в одной плоскости. Между опор ной секцией 3 И средней секцией 4 расположенощарнирное соеданение 7, позволяющее осуществить поворот секций в пространстве. Стрела посредством щарннра 8, обеспечивающего поворот в вертикальной плоскости, и мон тажного троса 9, закрепленного на опорной секции 3, присоединена к телескопической бапше 10,состоящей из неподвижной 10 и выдвижной 10 секций. Бащня посредством щарнира 11,позволяющего осуществлять поворот в вертикальной плоскости, установлена на поворотной платформе 12, которая смонтирована на опорно-ходовой части 13. Шарнирное соединение 7 (фиг. 2 и 3) состоит из промежуточных звеньев 14 и 15 и звеньев . 16 и 17, взаимодействующих с направляющими элементами 18 и 19, смонтированными на опорной 3 и средней 4 секциях стрелы. Звенья 16 и 17 выполнены вилкообразной формы, причем ножки 20 вилок установлены в направляющих элементах 18 и 19 с возможностью относительного вращения вокруг геометрической оси щарнирного соединения 21. В вилках звеньев 16 и 17 щарнирно установлены рдни концы про межуточных звеньев 14 и 15, другие концы которых соединены с возможностью отностельного вращения вокруг геометрической оси шарнир ного соединения 21. Опорная секция 3 снабжена консольным элементом 22 со смонтированно на нем полумуфтой 23, поддерживающей щарни ное соединение 7, а опорная и средняя секции связаны между собой соединительными элементами 24, снабженными направляющими пальцами 25 (фиг. 4 и 5). Благодаря такому соединению секций и .выполненню их треугольной формы, опорная секция 3 при демонтаже крана укладывается между средней секцией 4 и головной секцией 5, которые могут поворачиваться относительно друг друга в одной плоскости (фиг. 6). За счет укладывания опорной секции 3 в сужающе ся книзу лоткообразное пространство между средней секцией 4 и головной секцией 5 стрела 1 образует транспортнзто единицу, высота которой не превыщает простую высоту сечения стре лы. На секции стрелы 1 укладывается башня 10 и для временной блокировки крепится к секциям стрелы фиксирующими средствами 26. Сложенный таким образом кран располагается на прицепе 27 для доставки к месту монтажа. Демонтаж крана производят следующим с бразом. Из рабочего положения (фиг. 7) стрелу 1 при помощи монтажного троса 9 наклоняют вниз и упирают в прокладку 28, установленную на грунте (фиг. 8). Затем опорную сек)дао 3 отсоединяют от средней секции 4 и начинают складывать телескопическую бащню 10 (фиг. 9 и 10), при этом посредством щарнирhoro соединения 7 и щарнира 8 происходит поворот опорной секции относительно баиши 10 и средней секции 4. Затем наклоняют бащню в сторону стрелы 1 (фиг. 11), а головную секцию 5 посредством вертикальной оси 6 поворачивают относительно средней секции 4 (фиг. 12). При этом рекомендуется под секцию 4 вблизи вертикальной оси 6 подвести опору (на чертеже не показано). Благодаря тому, что головная секция 5 приподнята над поверхностью грунта, легче произвести укладывание головной секции 5 рядом со средней секцией. После того, как все три секции стрелы уложены друг возле друга, на них укладывают башню (фиг. 13). Бащню можно временно закрепить фиксирующими средствами 26 (фиг. 6). Демонтированный таким образом кран устанав- ливают на прицеп 27 (фиг. 14). Опорно-ходовую часть 13 крана затем поднимают и устанавливают на шасси 29 (фиг. 15 и 16). Такая трянспортная единица может затем при помощи тягача 30 быть доставлена на новое место монтажа. Формула изобретения Самомонтируемый башенный кран, содержащий поворотную платформу, щарнирно установленную на ней телескопическую башню, трехгранную решетчатую стрелу, состоящую из щарнирно соедине1шых опорной, средней и головной секций, и монтажный трос, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат времени на монтаж и демонтаж крана, монтажный трос закреплен на опорной секции стрелы, а щарнирное соединение между опорной и средней секциями стрелы состоит из промежуточных звеньев и звеньев, взаимодействующих с опорной и средней секциями стрель, выполненными вилкообразной формы, а ножки вилок звеньев установлены в секциях стрелы с возможностью относительного вращения вокруг геометрической оси щарнирного соединения, причем в вилках щарнирно установлены одни концы промежуточных звеньв, другие концы которых соединены с возможностью относительного вращения вокруг геометрической оси шарнирного соединения, причем опорная секция стрелы снабжена консольным элементоми со смонтированной на нем по-.
56985256
лумуфтой, поддерживающей шарнирное соедине-Источники информащто,
ние, а опорная и средаяя секции стрелы связаныпринятые во внимание при экспертизе
Между собой соединительными элементами, снаб-1. Патент Франции М 2162385, кл. В 66 С 23/30,
женными направляющими пальцами.1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1980 |
|
SU895909A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1979 |
|
SU941272A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Строительный башенный кран с телескопически раздвижной башней | 1958 |
|
SU121549A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1985 |
|
SU1318510A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана | 1975 |
|
SU523034A1 |
Ходовая часть башенного крана | 1976 |
|
SU591389A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1984 |
|
SU1498698A1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1977-11-01—Подача