Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крупногабаритным упорным подшипникам качения, применяемым во врашаюш,емся регенеративном воздухоподогревателе.
Известны подшипниковые узлы, содержаидие упорный диск, жестко связанный с вращаюшимся элементом и взаимодействуюш,ий своим торцом с опорами, установленными на сильфонах, закрепленных на основании и соединенных между собой трубопроводом. Однако эти подшипниковые узлы сложны в изготовлении, температурная деформация деталей узла оказывает вредное влияние на подшипники, и, кроме того, трение между деталями узлов велико, что способствует ускорению их износа.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Эта цель достигается выполнением опор подшипникового узла в виде роликов, смонтированных с возможностью вращения на осях, расположенных перпендикулярно оси врашающегося элемента и установленных в кронштейнах, закрепленных на сильфонах.
На чертеже изображен враш:аюш,ийся регенеративный воздухоподогреватель (РВП), вертикальный разрез.
ребрами жесткости, который своим торцом опирается на опоры качения, выполненные в виде бочкообразных роликов 3. Каждый ролик установлен на горизонтальной оси вращения, концы которой смонтированы в кронштейнах 4 с помощью подшипников качения или скольжения. Кронштейны 4 закреплены на сильфонах 5, жестко связанных с основанием 6, которое, в свою очередь, прикреплено к корпусу 7. Все сильфоны заполнены рабочей средой и соединены между собой трубопроводами. Радиальные подшипники S и 9 фиксируют вал 10 в вертикальном положении. Упорный подщипник 11 используется при монтаже воздухоподогревателя.
При заполнении рабочей средой под давлением трубопровода и сильфонов бочка поднимается на 0,5-1 мм и ее вес с ротором воспринимается бочкообразными роликами 3. Упорный фланец 2, защищающий эти ролики от попадания на них золы, закреплен в середине цилиндрической поверхности бочки ротора для обеспечения теплового расщирения ее равномерно по обе стороны фланца. При этом достигается минимальное значение величины каждого из монтажных зазоров а и б между торцами бочки и уплотнительными плитами и, следовательно, сокращаются до минимума перетечки соед.
Предмет изобретения
Подшипниковый узел, содержащий упорный диск, жестко связанный с вращающимся элементом и взаимодействующий своим торцом с опорами, установленными на сильфонах, закрепленных на основании и соединенных между собой трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трения, оноры выполнены в виде роликов, смонтированных с возможностью вращения на осях, расположенных перпендикулярно оси вращающегося элемента и установленных в кронщтейнах, закрепленных на сильфонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИК ДЛЯ УСТАНОВОК НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛОВ | 1997 |
|
RU2120349C1 |
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛОВ | 1994 |
|
RU2079389C1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1326802A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2387892C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ВЯЗКОГО ПРОДУКТА | 1992 |
|
RU2014552C1 |
Упорный подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1373920A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1975 |
|
SU555927A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2166783C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация