Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи больших крутяших моментов в автомобильной и авиационной промышленности.
Известны муфты свободного хода, содержашие ведущий эксцентрик, ведомую обойму, размешенные между ними заклинивающие эксцентриковые втулки и подпружиненные ролики с толкателями.
Однако такие муфты не обеспечивают достаточной надежности при передаче больших крутящих моментов.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что на сопрягающихся поверхностях обоймы и эксцентриковых втулок выполнены входящие в зацепление зубья, а на наружной поверхности эксцентриковых втулок предусмотрены срезы, контактирующие с роликами, выполненными с буртами, имеющими зубчатый венец, входящий в заценление с обоймой.
Кроме того, ведущий эксцентрик выполнен цельным.
Такое выполнение муфты обеснечивает надежность работы и увеличение передаваемых к)утящих моментов.
зубьями на внутренней поверхностн, размещенные между ними эксцентриковые втулки 3, также имеющие зубья. Во втулках на резьбе установлены фиксаторы 4, а в бурте эксцентрика выполнены пазы для них. Эксцентриковые втулки имеют на наружной поверхности срезы, контактирующие с роликами о, поджимаемыми толкателями 6 с пружинами 7. Ролики снабжены буртами с зубчатыми венцами, входящнмп в зацепление с обоймой.
При повороте ведущего эксцентрика / относительно обоймы 2, он смещает эксцентриковые зубчатые втулки 3 и вводит их в зацепление с зубчатой обоймой 2. Происходит заклинивание.
Ролики 5, прижатые через толкатели п пружины к поверхности срезов и зубчатой обойме, удерживают эксцентриковые втулки 5 от совместного поворота с эксцентриком /, что обеспечивает надежное заклинивание механизма. Если обороты обоймы 2 увеличиваются, то
она поворачивает заклинивающую втулку 5 относительно эксцентрика / до тех пор, пока фиксаторы 4 не дойдут в пазах до упора. Происходит размыкание, и обойма свободно обгоняет втулки 3. Ролики 5 вращаются обоймой.
Предмет изобретения
I. Муфта свободного хода, содержащая ведущий эксцентрик, ведомую обойму, размещенные между ними заклинивающие эксцентриковые втулки и подпружиненные ролики с толкателями, отличающаяся тем, что с целью повыщения надежности работы и увеличения передаваемых крутящих моментов, на сопрягающихся поверхностях обоймы и эксцентриковых втулок выполнены входящие в зацепление зубья, а на наружной поверхности эксцентриковых втулок предусмотрены срезы, контактирующие с роликами, выполненными с буртами, имеющими зубчатый венец, входящий в зацепление с обоймой.
2. Муфта свободного хода по п. 1, отличающаяся тем, что ведущий эксцентрик выполнен цельным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1971 |
|
SU311065A1 |
СВИДЕТЕЛЬСТВУЗависимое от авт. свидетельства № — Заявлено 02.111.1971 (№ 1643574/25-27) с присоединением заявки № -^ Приоритет —Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень j\9 17 Дата опубликова^ния опйсаиия 21.VIII. 1972М. Кл. F red 41/06УДК 621.825.5(088.8) | 1972 |
|
SU339696A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2505720C1 |
Муфта свободного хода | 1987 |
|
SU1474353A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
Коробка передач | 1989 |
|
SU1744340A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Муфта свободного хода | 2020 |
|
RU2734150C1 |
Импульсный вариатор | 1981 |
|
SU1024623A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация