Известны поворотные устройства, например, столов многопозициоппых агрегатпых станков конструкции ЗИЛа, в которых при1менеп мальтийский крест впешнего зацепления, жестко связапный с планшайбой стола.
Описываемое устройство отличается от нзвестных тем, что с целью динамических нагрузок при повороте и фиксации планшайбы носотедняя выполнена приторма кивасмой при выбеге после поворота и фиксируемой предварительно барабаном, установленным донолиительно на валу крнвошнна. Тормозные элементы нлапшайбы носредством шарнирпо-рычажного механизма и другим звепом связаны с толкателем кулачкового механизма, кулак которого установлен на валу кривошина.
На чертеже схематично изображено устройство, обш,ий вид.
Внешний мальтийский механизм 1 содержит кривошин 2 с укрепленным ролпком 3, взаимодействующим с планками 4, закреплеиными на планшайбе 5, врашаюндейся относительно колонны 6.
Механизм автоматического тормоза включает в себя кулак 7, посаженный на вал 8 кривошина мальтийского механизма и воздействующий через ролик 9 на рычаги 10 и И и пружины 2, передающие усилия тор.мозным
колодкам 13. Профиль кулака 7 задает программу действия тормозным колодкам 13.
Предварительная фиксация нланшайбы 5 осуществляется при помощи фиксирующего сектора 14, закрепленного на валу 8 кривошина мальтийского механизма, и кольца 15, установленных на планшайбе 5 в количестве, соответствующем числу позиций поворотного стола. Размеры диаметров фиксирующей пары выбирают исходя из наличия зазора между поверхностью сектора 14 и кольца 15 в момент точной фиксации основным фнксатором планшайбы (па чертеже не показап). Это обстоятельство исключает необходнмость высокой точности размеров сопряженных поверхпостей пары предварительной фиксации.
Устройство работает следующим образом.
Поворот нланшайбы 5 начинается после входа ролика 3 в паз креста, образованного планками 4. До изменения знака крутящего момента, приложенного к планшайбе 5, ролнк 9 находится на минимальном радиусе - векторе кулака 7. Давление на тормозные колодки 13 незначнтельно. По мере увеличения отрицательного крутящего момента автоматически возврастает тормозной момент, программио задаваемый нрофилем кулака 7. Перед фиксацией планшаГшы 5 сжатне пружин 12 уменьшается до минимума, и ударный имнульс воснрнппмается сопряженными поверхностями фиксирующего сектора 14 и кольца 15. После исчерпания соударения на фиксирующем секторе 14 осуществляется точная фиксация планшайбы 5. Предмет изобретения 1. Поворотное устройство к столу многопозиционного агрегатного станка, в котором мальтийский крест, внещним образом взаимодействующий с кривощипом, жестко связан с планщайбой стола, фиксируемой упором, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при повороте и фиксации планщайбы, последняя выполнена притормаживаемой при выбеге после поворота и фиксируемой предварительно барабаном, установленным дополнительно на валу кривошипа. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозные элементы планшайбы посредством щ арнирно-рычал :ного механизма и другим звеном связаны с толкателем кулачкового механизма, кулак которого установлен на валу кривощипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285459A1 |
Позиционер | 1980 |
|
SU946871A1 |
ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СТОЛ | 1971 |
|
SU320363A1 |
Поворотный делительный стол | 1974 |
|
SU541644A1 |
Металлорежущий станок | 1975 |
|
SU543498A1 |
Поворотный делительный стол | 1982 |
|
SU1007923A1 |
Поворотно-делительный стол | 1983 |
|
SU1073075A1 |
Поворотно-делительный стол | 1990 |
|
SU1773685A1 |
Автомат для изготовления пружинных колец | 1982 |
|
SU1063517A1 |
ПРЕСС-АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСОВ КОНФЕТ | 2006 |
|
RU2327362C2 |
72
7/
« 6
Даты
1970-01-01—Публикация