(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ | 1970 |
|
SU287529A1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1765051A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369513C2 |
ШАРНИР | 2011 |
|
RU2459126C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
1
Изобретение относится к гусеничным двигателям транспортных средств.
По основному авторскому свидетельству № 287529 известны гусеничные цепи для транспортных средств, содержащие траки, пальцы и соединительные планки, закрепленные на пальцах смежных траков. В соединительные планки установлены поворотные эксцентриковые втулки, позволяющие дважды восстанавливать шаг цепи в процессе эксплуатации, что увеличивает ее долговечность.
Однако известные гусеничные цепи имеют значительный вес и недостаточно долговечны.
Цель изобретения - повышение срока службы гусеничной цепи.
Эта цель достигается тем, что наружная поверхность поворотных эксцентриковых втулок и отверстия в них под пальцы выполнены некруглыми.
С целью упрощения изготовления гусеничной цепи каждую поворотную эксцентриковую втулку целесообразно выполнить в виде макета плоских шайб.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В- В на фиг. 1 после поворота правой эксцентрнковой втулки на 180°; на фиг. 6 - то же, после
поворота обеих эксцентриковых втулок на 180°; на фиг. 7 - соединительная планка с эксцентриковыми втулками.
Цилиндрические пальцы 1, снабженные по всей длине двумя противолежащими лысками, установлены с технологическим зазором в проушинах смежных траков 2 и соединены между собой с помощью соединительных планок 3, две из которых расположены по концам
пальцев вне траков, а третья помещена во впадинах 4 между проушинами траков. Крайние планки стопорятся . от смещения вдоль пальцев головками 5 и 6. Головка 5 выполнена заодно с пальцем, а головка 6 - в виде отдельной детали и закреплена на пальце с помощью заклепки 7. В гнездах соединительных планок установлены поворотные эксцентриковые втулки с некруглой, например плоскоовальной, наружной поверхностью и с некруглым отверстием под палец 1 по форме и размеру последнего.
Эксцентриковые втулки выполнены в виде пакета плоских шайб 8 и застопорены от проворачивания в соеднннтельных планках и
пальцах.
В первоначальном положении эксцентриковые втулки установлены в иланках 3 так, что их эксцентриситет а направлен от середины шарнира вдоль гусеничной цепи. Первоначалыюе расстояние между осями пальцев будет равно
t a+2e,
где а - расстояние между осями гнезд в планках 3.
При достижении предельно допустимой величины шага гусеницы производится первая компенсация ее шагового износа путем поворота обоих пальцев 1 на 180° от первоначального положения (на чертежах не показано) и включения в работу их неизношенных сторон. При этом положение эксцентриковых втулок и расстояние между осями пальцев остается первоначальным.
При дальнейшем шаговом износе гусеницы производится второе восстановление ее шага путем поворота эксцентриковых втулок - одного пальца 1 на 180°. При этом расстояние между ося-ми лальцев будет равно , причем оси пальцев будут сближены на величину Д/1 2е.
Наконец, при увеличении шага гусеницы сиова до предельно допустимой величины производится третья компенсация ее шагового Z
износа путем поворота эксцентриковых втулок второго пальца 1 па 180°. При этом расстояние между осями пальцев уменьшится и будет равно
- е - - 2е.
Оси пальцев будут снова сближены, на величину . Работа гусеничной/цепи снова может продолжаться до предельно допустимого шагового износа.
Предложенная конструкция гусеничной цепи позволяет трижды восстанавливать ее шаг и повысить срок ее службы.
Формула изобретения,
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1971-09-27—Подача