Гусеничная цепь для транспортных средств Советский патент 1974 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU450736A2

(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU450736A2

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ 1970
SU287529A1
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2529936C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1765051A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2369513C2
ШАРНИР 2011
  • Балахонцев Андрей Владиславович
  • Перевозчиков Юрий Анатольевич
  • Смирнов Алексей Сергеевич
RU2459126C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1

Иллюстрации к изобретению SU 450 736 A2

Реферат патента 1974 года Гусеничная цепь для транспортных средств

Формула изобретения SU 450 736 A2

1

Изобретение относится к гусеничным двигателям транспортных средств.

По основному авторскому свидетельству № 287529 известны гусеничные цепи для транспортных средств, содержащие траки, пальцы и соединительные планки, закрепленные на пальцах смежных траков. В соединительные планки установлены поворотные эксцентриковые втулки, позволяющие дважды восстанавливать шаг цепи в процессе эксплуатации, что увеличивает ее долговечность.

Однако известные гусеничные цепи имеют значительный вес и недостаточно долговечны.

Цель изобретения - повышение срока службы гусеничной цепи.

Эта цель достигается тем, что наружная поверхность поворотных эксцентриковых втулок и отверстия в них под пальцы выполнены некруглыми.

С целью упрощения изготовления гусеничной цепи каждую поворотную эксцентриковую втулку целесообразно выполнить в виде макета плоских шайб.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В- В на фиг. 1 после поворота правой эксцентрнковой втулки на 180°; на фиг. 6 - то же, после

поворота обеих эксцентриковых втулок на 180°; на фиг. 7 - соединительная планка с эксцентриковыми втулками.

Цилиндрические пальцы 1, снабженные по всей длине двумя противолежащими лысками, установлены с технологическим зазором в проушинах смежных траков 2 и соединены между собой с помощью соединительных планок 3, две из которых расположены по концам

пальцев вне траков, а третья помещена во впадинах 4 между проушинами траков. Крайние планки стопорятся . от смещения вдоль пальцев головками 5 и 6. Головка 5 выполнена заодно с пальцем, а головка 6 - в виде отдельной детали и закреплена на пальце с помощью заклепки 7. В гнездах соединительных планок установлены поворотные эксцентриковые втулки с некруглой, например плоскоовальной, наружной поверхностью и с некруглым отверстием под палец 1 по форме и размеру последнего.

Эксцентриковые втулки выполнены в виде пакета плоских шайб 8 и застопорены от проворачивания в соеднннтельных планках и

пальцах.

В первоначальном положении эксцентриковые втулки установлены в иланках 3 так, что их эксцентриситет а направлен от середины шарнира вдоль гусеничной цепи. Первоначалыюе расстояние между осями пальцев будет равно

t a+2e,

где а - расстояние между осями гнезд в планках 3.

При достижении предельно допустимой величины шага гусеницы производится первая компенсация ее шагового износа путем поворота обоих пальцев 1 на 180° от первоначального положения (на чертежах не показано) и включения в работу их неизношенных сторон. При этом положение эксцентриковых втулок и расстояние между осями пальцев остается первоначальным.

При дальнейшем шаговом износе гусеницы производится второе восстановление ее шага путем поворота эксцентриковых втулок - одного пальца 1 на 180°. При этом расстояние между ося-ми лальцев будет равно , причем оси пальцев будут сближены на величину Д/1 2е.

Наконец, при увеличении шага гусеницы сиова до предельно допустимой величины производится третья компенсация ее шагового Z

износа путем поворота эксцентриковых втулок второго пальца 1 па 180°. При этом расстояние между осями пальцев уменьшится и будет равно

- е - - 2е.

Оси пальцев будут снова сближены, на величину . Работа гусеничной/цепи снова может продолжаться до предельно допустимого шагового износа.

Предложенная конструкция гусеничной цепи позволяет трижды восстанавливать ее шаг и повысить срок ее службы.

Формула изобретения,

1.Гусеничная цепь для. транспортных средств по авт. св. № 287529, отличаюш.аяся тем, что, с целью повышения срока службы, наружная поверхность поворотных эксцентриковых втулок и отверстия в них под пальцы выполнены некруглыми.2.Цепь по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, каждая поворотная эксцентриковая втулка выполнена в виде пакета плоских шайб. -f

SU 450 736 A2

Авторы

Неретин Николай Владимирович

Даты

1974-11-25Публикация

1971-09-27Подача