Изобретение относится к механизмам навески бункера дреноукладчика на траишейный цепной многочовшовый или роторный экскаватор при строительстве горизонтального закрытото дренажа.
Известные механизмы навески бункера дреноукладчика, включающие опорную тележку, полиспаст подъема бункера, тяговую раму, не обеспечивают поворота экскаватора в рабочем положении относительно бункера в нлане, подъема его в транспортное положение и регулирования глубины укладки дренажных труб.
В описываемом механизме навески бункера дреноукладчика обеспечение поворота экскаватора в рабочем положении относительно бункера в плане, подъема его в транспортное (Положение и регули рава.ние глубины у.клад«и дранаж.ных труб достигается тем, что тяговая рама выполнена П-образной и посредством сферического шариира соедииеиа с рамой экскаватора, причем иа тяговой раме смонтирована стойка с регулируемыми по длине нодкосами, а оиорпая тележка выполиена, например, в виде многоопорпых гусениц, устаиовлепных на балапсирной балке.
ничивающими угол подъема и поворот в нлане тяговой рамы.
На фиг. 1 изображен дреноукладчик с описываемым механизмом навески бункера, вид сбоку; на фиг. 2 - дреноукладчик в транспортном ноложении, вид сбоку, на фиг. 3 - разрез в продольно-вертикальной плоскости по шаровому шарниру соединения тяговой рамы к поперечной балке рамы ходовой тележки и
вид на упор-ограничитель.
Mexaпиз навески бункера дреноукладчпка состоит из тяговой рамы /, стойки 2 с полиспастом 3 п тягами 4, червячной лебедки с механическим прпводом 5, подкосов 6 механизма стабилизации бункера дреноукладчика, регулируемой по высоте опорной телел ки 7, и упоров 8, ограничивающих угол иодъема и иоворот в планке тяговой рамы в транспортном положении.
Тяговая рама имеет П-образную форму и посредством сферического щарнира 9 соединена с поперечной балкой 10 рамы экскаватора. Задняя часть тяговой рамы с помощью разъемных шарнпров 7/ соединяется с ноиеречной балкой верхнего силового пояса бункера дреноукладчпка 12.
На задней тяговой |рамы установлепа П-образная стойка 3 с подкосами 14. К верхiieii перекладине П-образпой стойки крепятся
бункера и подкосы 6 механиз1 1а стабилизации бункера дреноукладчика. Другим концом с цомощью разъемных шарниров 15 подкосы 6 механизма стабилизации бункера соединяются с верхним силовым поясом бункера. Механизм стабилизации выполнен в виде двух регулируемых по длине подкосов, регулировка которых производится винтовыми нарами с левой и правой резьбой.
В задней части силового нояса установлен вал 16, на концах которого закреплены рычаги 17 с упорами 18. К рычагам 17 кренится балансирная балка 19 опорных тележек 7 бункера дреноукладчика. Онорные тележки 7 в средней части шарнирно соединяются с полуосями балапсирной балки 19. Для устаповки балаисирной |бал1ки с 0-по;р)пы.ми тележка.мп в заданном ноложении служат регулировочные винты 20, которые воздействуют на упоры 18.
Для иодъема бункера дреноукладчика в трансиортное положение служит восьмикратный полисиаст и червячная лебедка с приводом от коробки перемеиы передач экскаватора. Лебедка устапавлпвается на раму экскаватора, а полиспаст крепится к стойке 2, установленной на верхнюю раму экскаватора. Стойка 2 имеет два подкоса 21.
Для фиксации бункера дреноукладчика в транспортном положепии служат упоры 8, приваренные к раме экскаватора. Упоры 8 ограничивают предельный угол подъема тяговой рамы и при установке тяговой рамы к углу, близкому к предельпому, боковыми щеками ограничивают поворот тяговой рамы относительно экскаватора в плане.
Для настройки экскаватора-дреноукладчика на заданную глубину укладкн труб ковшовая рама экскаватора механизмом подъема и опускания устаиавливается в онределеппое положение, которое нроверяется ноложенпем
стрелки, расположенной на опорном катке ковшовой рамы, и градуированной рейки, закрепляемой на верхней раме экскаватора. Бункер дреноукладчика с помош,ью лебедки и полиспаста опускается в траишею. После этого производится стабилизация бункера также по градуированной рейке, установленной на регулируемых подкосах механизма стабилизации. При враш,ении гайки иодкоса происходит
изменение длины подкоса и бункер поворачивается в шарнире 11 относительно тяговой рамы. Затем в оиределенном ноложении, с иомошью регулировочных винтов, устанавливается оиорная тележка бункера, выполненная в
виде многоопорных гусениц. Ослабляя тросы иолиспаста, буикер окончательно приводится в рабочее положение, когда он опирается на поверхноеть земли гусеницами.
Предмет изобретения
1.Механизм навески бункера дреноукладчика, включающий опорную тележку, полиспаст подъема бункера, тяговую раму, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поворота экскаватора в рабочем положении относительно бункера в плане, подъема его в транспортное положение и обеспечения регулирования глубины укладки дренажных труб, тяговая рама выполнена П-образной и посредством сферического шарнира соединена с рамой экскаватора, причем иа тяговой раме смонтироваиа стойка с регулируемыми подлине подкосамп, а опорпая тележка выполнена, например, в виде многоонорных гусеннц, уетановленных на балансирпой балке.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксированного положения бункера в транснортном положении, он вынолнен с уиорами, огранпчиваюшими угол
подъема и поворот в плане тяговой рамы. 20 18 17 )- да 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU270972A1 |
ДРЕНОУКЛАДЧИК | 1969 |
|
SU246391A1 |
Полуприцепной дреноукладчик и система регулирования пространственного положения его рабочего органа | 1990 |
|
SU1789614A1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ БАШЕННЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU387922A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1973 |
|
SU484171A1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪ?МйИКKi:5/;! JC | 1971 |
|
SU302305A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУfAWtt"-" о- ТШй'.?С[^дя ''1Гfiнfiлиpгf j/д// | 1965 |
|
SU172248A1 |
JWT йя x5#(T,sj Txjjj,
Pt/. 2
Фиг.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация