Изобретение относится к крановому оборудованию и, в частности, к шлюзовым кранам для установки пролетных строений.
Известны шлюзовые краны для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержащие балку с передней и задней опорами и грузовыми тележками, транспортируемую без демонтажа на пневмоколесных тележках тягачом и смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Недостатком таких кранов является небольшой диапазон устанавливаемых пролетных строений по длине, а также необходимость примененияпри надвижке крана в пролет специального тягача, оборудованного контргрузом и устройством для соединения с механизмом подъема и балкой крана.
Цель изобретения - увеличение диапазона перекрываемых пролетов по длине и упрощение надвижки крана в пролет.
Предлагаемый шлюзовой кран отличается тем, что пневмоколесные тележки соединены пространственной фермой, на консольной части которой установлен опорный шарнир балки, при этом одна из грузовых тележек снабжена фиксатором, удерживающим балку за пространственную ферму в период ее надвижки в пролет.
На фиг. I изображен описываемый шлюзовой кран (общий вид) в транспортном положении; на фиг. 2-то же, в рабочем положении; на фиг. 3-то же, при надвижке его в пролет; па фиг. 4- то же, поперечный резрез по задней опоре.
Шлюзовой кран содержит транспортируемую тягачом 1 на прицепном трейлере 2 балку 3 с передней 4 и задней 5 опорами. Балка крана в рабочем положении опирается на две опоры 4 и 5, из которых задняя 5 жесткая, а передняя 4-шарнирная.
В нижней части опор смонтированы ходовые тележки 6 поперечного перемещения крана.
Задняя онора 5 состоит из двух стоек. Каждая стойка жестко крепится при помощи двух пальцев 7 и кронштейном 8, расположенными на балке.
Для изменения положения балки по высоте опоры снабжены домкратами 9. По нижнему поясу балки перемещаются две грузовые тележки 10, предназначенные для приема, шлюзования и опускания балок пролетных строений 11 на опоры моста. На задней консольной части балки смонтированы грузовые 12 и тяговые 13 лебедки для подъема пролетных строений и передвижения грузовых тележек 10. Трейлер предназначен для надвил ки крана в пролет и транспортирования его по автодорогам. При надвижке крана в пролет балка его опирается с возможностью поворота в вертикальной плоскости на переднюю консольную часть пространственной фермы 14 трейлера посредством опорного шарнира 15, пропущенпую между стойками задней оноры. Поворот осуществляется при помощи грузовой лебедки 12 путем подтягивания задней консольной части балки к пространственной ферме 14 трейлера при помощи фиксатора 16. При транспортировке крана по автодорогам балка опирается на пространственную ферму 14 трейлера в двух точках - в передней и задней части ее. В этом случае трейлер 2 соединяют с тягачом транспортным дышлом 17. Для транспортировки крана и надвижкиего в пролет может быть использован любой тягач, имеющий необходимую силу тяги. Шлюзовой кран работает следующим образом. К месту производства работ кран нрибывает в транспортном положении. Домкратами 9 опор поднимается балка крана и асвобождает трейлер. Последний выкатывается изпод балки до тех пор, пока фиксатор 16 на пространственной ферме 14 трейлера не усталовится под полиспастом грузовой тележки 12, установленной на задней консольной част балки крана при помощи домкратов 9. Балка опускается на передний опорный шарнир 15. С помощью тяги-фиксатора 16 производится соединение пространственной фермы трейлера с полиспастом грузовой тележки 10. Полиспастом грузовой тележки 10 производится подтягивание конца балки к нространственной ферме трейлера 14. При этом балка поворачивается относительно опорного шарнира 15 и производится подъем передней опоры 4. Крли подается в очередной пролет моста. Передняя шарнирная опора 4 крана опускается на опору моста. Пространственная ферма 14 трейлера отсоединяется от полиспаста грузовой тележки 10. Домкратами опор производится подъем балки до высоты рабочего ноложения. Трейлер при помощи тягача выкатывается из-под балки и убирается из зоны работы крана. Предмет изобретения Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержащий балку с передней и задней опорами и грузовыми тележками, транспортируемую без демонтажа на пневмоколесных тележках тягачом и смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью увеличеиия диапазона перекрываемых пролетов но длине и упрощения надвижки крана в пролет, пневмоколесные тележки соединены пространственной фермой, на консольной части которой установлен опорный шарнир балки, при этом одна из грузовых тележек снабжена фиксатором, удерживающим балку за П1)остранственную ферму в нериод ее надвижки в пролет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU372161A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов | 1977 |
|
SU727555A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2035383C1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1986 |
|
SU1318509A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
То 13 12
10
...
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-04-24—Подача