Изобретение относится к мачтбвым пйдъемникам, которые устанавливаются снаружи строящегося здания или сооружения и предназначены для подъема грузов и рабочих.
Известны мачтовые подъемники, содержащие кабину, перемещающуюся по направляющим секционной мачты. Мачта таких подъемников должна крепиться к стене здания в нескольких местах с небольщими интервалами по высоте. Однако монтаж, демонтаж и перевозка такого подъемника с одного места установки на другое требуют больших затрат труда.
Предлагаемый подъемник отличается тем, что мачта выполнена складывающейся. Секции мачты соединены между собой шарнирно: верхняя со средней посредством секторов, огибаемых тяговыми канатами, а средняя соединена с нижней на уровне поворотной рамы, опирающейся через поворотный круг на тележку, несущую подкосы, щарнирно соединенные со средней секцией, и полиспасты для монтажа и демонтажа мачты. Это уменьшает трудоемкость монтажа, демонтажа и облегчает транспортирование.
Для обеспечения фиксации соединения секций мачты и устранения верхолазных работ, шарнирное соединение верхней и средней секций мачты имеет стопорный палец с приводом от силового гидроцилиндра.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый -мачтовый подъемиик; .на ф.иг. 2-схема запасовки; на фиг. 3 - устройство для поперечного смещения; на фиг. 4 - подъемник в транспортном положении; на фиг. 5 - схема установки подъемника к стене здания; на фиг. 6 и 7 - подъемник в процессе монтажа.
Мачтовый подъемник содержит кабину I,
перемещающуюся по направляющим секционной мачты 2, причем верхняя секция 3 мачты 2 снабжена секторами 4, огибаемыми тяговыми канатами и смонтированными на шарнире, соединяющем верхнюю секцию 3 со средней секцией 5. Последняя укреплена на нижней секции 6 на уровне поворотной рамы 7, опирающейся через поворотный круг 8 на тележку 9 с ходовыми колесами 10 и откидными опорами 11. Рама 7 несет на себе подкосы 12,
щарнирно соединенные со средней секцией 5, и полиспасты 13 и 14 для монтажа и демонтажа мачты 2. В щарнирном соединении верхней и средней секций 5 и 5 мачты 2 смонтирован фиксатор в виде пальца 15 с приводом от
гидроцилиндра 16. Механизм поворота рамы снабжен ручным и гидравлическим приводами, взаимодействующими с поворотным кругом 8. Устройство для поперечного перемещения (см. фиг. 3) содержит ролики 17 и гид9 и предназначенные для передвижения лыж 19, несущих винтовые упоры 20. Подъемник перевозится к месту монталса на тележке 9, установленной на ходовых колесах 10 (см. фиг. 4). При этом он буксирует- 5 ся тягачом с седельным устройством, на котором закреплен конец сложенной мачты 2. Для установки подъемника к стене здания используется устройство для поперечного перемещения (см. фиг. 3). Подъемник приподии- 10 мается на откидных опорах 7Л После этого гидроцилиндры 18 включают, и обе лыжи 19 перемещаются по направлению к стене здания. Затем вывертывают винтовые упоры 20 и поднимают откидные опоры П. При этом 15 подъемник опирается на винтовые упоры 20, а концом сложенной мачты 2 - на седельное устройство тягача. При переключении гидроцилиндров 18 тележка 9 с откидными опорами 11 будет перемещаться на роликах 17 по20 лыжал 19 к стене здания. Таким образом, подъемник может быть леремещен а несколько приемов и установлен в проектное лоложение (см. фиг. 5). При этом сложенная мачта 2 .и нодкосы 12 будут поворачиваться по отно-25 шению к тележке 9 за счет поворотного круга 8 и седельного устройства тягача. Поворот мачты 2 в горизонтальной нлоскасти и установка ее параллельно стене здания осуществляются гидравлическими приводами, причем30 тележка 9 будет стоять на откидных оно- pax 11. Для подъема сложенной мачты 2 дополнительно устанавливают поворотную раму 7 на винтовые опоры 21 нижней секции 6. После35 этого гидроцилиндром 22, установленным па поворотной раме, стягивают полиспаст 13 через монтажную стойку 23 и поднимают сложенную мачту 2 (см. фиг. 6 и 7). Гидроцилиндром 24 поворачивают среднюю секцию 5 с кабиной / до совмещения ее с нижней секцией 6. Соединение средней секции 5 с нижней секцией 6 осуществляется болтами. Гидроцилиндрами 25 стягивают полиспасты 14, взаимодействующие с канатными .секторами 4, и поворачивают верхнюю секцию 3 мачты 2 в рабочее положение. Включая гидроцилиндр 16, фиксируют положение верхней секции 3 относительно средней секции 5 с помощью пальца 15, после чего подъемник готов к работе. Демонтаж подъемника ведется в обратной последовательности, Предмет изобретения 1. Мачтовый подъемник, содержащий кабину, перемещающуюся по направляющим секционной мачты, отличающийся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости монтажа, демонтажа и облегчения транспортирования, мачта выполиена складывающейся, ее секции соединены между собой шарнирно: верхняя со .средней посредством секторов, огибаемых тяговыми канатами, а средняя соединена с нижней на уровне поворотной рамы, онирающейся через новоротный круг на тележку, несущую подкосы, шарнирно соединенные со средней секцией, и полиспасты для монтажа и демонтажа мачты. 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем. что, с целью обеспечения фиксации соединения секций мачты и устранения верхолазных работ, шарнирное соединение верхней и средней секций мачты имеет стопорный палец с приводом от силового цилиндра.
с±з
W Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU405800A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Мачтовый подъемник | 1973 |
|
SU473669A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU337333A1 |
Строительный кран | 1951 |
|
SU100342A1 |
Мачтовый строительный подъемник | 1984 |
|
SU1191410A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
Устройство для монтажа пролетных строений мостов | 1988 |
|
SU1548310A1 |
Мачтовый подъемник для подъема грузов и людей в оконные проемы здания | 1975 |
|
SU541765A1 |
Выступаюшие злЕиенты знания
т:
2/
-24
21
Даты
1971-01-01—Публикация