Известный фрикционный дву.хпоточлый вариатор скорости содержит ведущий вал, два ведущих конуса, водило с сателлитами, вынолиеными в виде двух разиоиаправлеииы.х конусов, неиодвижные колеса, два ведомых колеса с цилиндрическими внутреииими j)a6()чимн иоверхностями и зубчатый механиз.м, соединяющий ведомые колеса с выходным валом.
Предлагаемый вариатор отличается от известного тем, что ненодвижные колеса выиолнены в виде двустороннего диска, наружный диаметр которого больше диаметра рабочих поверхностей ведомых колес, оси сателл1Г10в установлены в водиле с возможностью радиального смещения, стуиицы сателлитов снабжены дополнительными конусами, взанмоде ствующими с конусами, установленными на втулке иодвижно вдоль нее.
Эти отличия позволяют разгрузить корпус от осевых усилий, унростить сборку и регулировку вариатора.
Сателлиты могут быть снабжены грузами, 110зволяюп1,ими использовать центробежиые силы сателлитов для увеличе)1ня силы, прижимающей их к ведомым колесам.
Он содержит ведущий вал /, два ведущих конуса 2 и 3, водило 4 с сателлитами 5, выиолненными в виде двух разнонаправленных конусов, 1енодвнжные колеса, вынолненные в виде двустороннего диска 6, два ведомые колеса 7 и 6 с цнл 1ндрическн.ми внутренними рабочими новерхностямн и зубчатый механизм 9, соеднняюниш ведомые колеса с выходным валом 10.
Наружный дна.метр диска 6 больше диаметра рабочих поверхностей колес 7 и 8.
Оси // сателлитов 5 установле)1ы в водиле 4 с возможностью радиального смещения, а ступицы сате.1лнтов снабжены донолннтельнымн конусами 12, взанмодействующнмн с конусами 13, устаиовленнымн на втулке 14 подвижно вдоль нее. Сами сателлиты снабжены грузами (на чертеже не иоказаны) для увеличения силы, нрижи.мающей сателлиты к ведомым колесам. Основная же сила прижатия их к ведомым колесам обеспечивается пружиной У5.
Вариатор работает следуюн1им образом.
Ведупи1Й вал / вращает конуса 2 и 3, иринодян;ие в движение сателлнты 5. Последние, обкатываясь но диску 6, вращают ведомые колеса, передающие вращение через механизм 9 валу W. Перемещением колес 7 п 8 вдоль оси вариатора регулируется скорость,
Предмет изобретения
1. Фрикционный двухпоточиый вариатор скороети, содержащий ведуи1.ий вал, два ведущих конуеа, водило с сателлитами, выиолисиными в виде двух разионаиравлсиных конусов, иенодвижиые колеса, два ведомых колеса с цилиндрическими внутре Н11Ми рабочими иоверхностями и зубчатый механизм, соединяющий ведомые колеса с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью разгрузки корпуса от осевых усилий, уиро1цен11я сборки и регулировки вариатора, ненодвижиые колеса выполнены в виде двустороннего диска, наружный диаметр которого больше диаметра рабочих иоверхиостей ведомых колес, оси сателлитов уста1ювле)ы в водиле с возможностью радиальиого смещения, ступпцы сателлитов снабжены дополнительными конусами, взаимодействующими с конусами, установленными иа втулке подвижно вдоль нее.
2. Вариатор скорости но и. 1, отличающийся тем, что, с целью исиользования цеитробежиой еилы сателлитов для увеличения силы, нрижимающей нх к ведомым колесам, сателлиты снабжены грузами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU204859A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1993 |
|
RU2068133C1 |
Автомобильный фрикционный вариатор | 1976 |
|
SU765571A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1993 |
|
RU2068134C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР | 1969 |
|
SU238304A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU323597A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
Фрикционный вариатор скорости | 1970 |
|
SU494549A1 |
7
Даты
1970-01-01—Публикация