Да«1ное предложение относится к области токоприемников на железнодорожном транспорте.
В настоящее время «а подвижно.м составе постоянного тока в СССР применяются пантографы статически неопределимые. При отклонении размеров звеньев от номинальны.х, например перекосах основания, получаются натяги в меха;низме. Это резко увеличивает нагрузки и трение в шарнирах. Поэтому в статргчеоки неопределимых пантографах тяжело в эксплуатации выдержать характеристику. Трудность усугубляется тем, что нет приемов для определения, какой размер и насколько .надо изменить для устранения натяга, так как пантограф представляет собой пространственный механизм, теория которого очень сложна и трудна. Избавиться от этого недостатка можно применением статически определимого механизма, который работает без натяга даже при отклонении размеров звеньев от номинальных.
Известны также двухлыжные па-нтографы с применением статически определимого механизма.
Предлагаемое устройство решает задачу применения статически определимой системы для случая однолыжного токоприемника и, таким образом, повышает надежность работы, облегчает насадку токоприемника в случае перекоса основания и других неполадок. Для этого Косые тяги обеих верхних рам направлены к одному обш.ему узлу соединения верхних рам, -который имеет угловую и линейную подвижность вдоль оси шарнира. Узел соединения верхних рам выполнен в виде цилиндрического шарнира и балансира, к середине которого через враш,ательную пару присоединено основание каретки, и балансир присоеди1нен к продольным тягам верхней рамы одним концом через шаровой шарнир, а другим - через палец, перемещающийся в пазу. Кроме того, узел соединения верхних рам Может быть выполнен из двух перекрестных тяг на шаровых шарнирах, одна из которых является балансиром, середина которого через вращательную пару присоединена к основанию .каретки.
Па фиг. 1 представлена принципиальная схема токоприемника; на фиг. 2 - узел соединения верхних рам; на фиг. 3 - другой возможный вариант выполнення узла соединения верхних рам.
Токоприемник состоит из двух жестких нижних рам / и 2, соединенных механизмом антипараллельного кривошипа 5. Па ннх опираются верхние рамы, составленные из прямых тяг 4-7, косых тяг 5 и 9 -и поперечной тяги 10, которая служит основанием верхней каретки (на чертеже не показана). Прижимается полоз к проводу пружинами (не показаны).
Косьге тяги 8 и 9 направлены к одному и тому же верхнему узлу Л, в данном случае к узлу между тягами 4 и 6. Механизм верхнего узла должен удовлетворять двум условиям: абеспечивать статическую определимость, для чего кроме угловой подвижности он должен давать линейную подвижность тяги 4 относительно тяги 6 вдоль оси шарнира; распределять вертикальные и поперечные усилия поровну между обеими Верхними рамами, т.е. содержать соответствующий балаисир.
Первый вариант узла соединения верхних рам показан на фиг. 2 (косые тяги 8 и 9 не показаны). Тяги 4, 6 соединены цилиндрическим шарииром 12 без закраин, чем и достигается осевая подвижность. Основание верхней каретки присоединено через вращательный щариир 13 к середине балансира 14, а последний своими концами присоединен к тягам 6 и 4; к тяге 6 с помощью шарового шарнира 15, к тяге 4 с помощью паза с пальцем 16. Последнее «еобходимо, так как при работе пантографа (изменение высоты провода) расстояние между этими шарнирами переменное. ВМесто шарового шарнира можно применить цилиндрический с закраинами и с надлежащими зазора.МИ.
Другой вариант узла соедипення верхних рам тяг 4, 6 1И 10 показан на фиг- 3 (тяги 7 и S iHe покаЗаны). Прямые тяги 4 и 6 ;веркни. рам соединяются двумя перекрестными тягами 17 ,и 18 .на шаровьгх шарнирах 19. Тяга 18 служит балансиром. К ее середине через вращательный шарнир 20 присоединена тяга 10.
В обоих вариантах другой конец основания верхней каретки соединяется шаровыми шарнирами ic прямыми тягами 5 и 7 верхних рам.
В предлагаемОЛ устройстве только соединения оонования верхней каретки с оалансиром и тяг 8 и 4, 9 к 6 должны быть вращательными парами, все остальные - щаровыми, которые ира-ктически могут выполняться как вращательные с зазорами.
Предмет изобретения
0 1. Токоприемник электроиодвижного состава, содержащий две нижние рамы, вращающиеся совместно с главными валами, соединенными механизмом антипараллельного кривощипа, верхние рамы в виде прямых и косых
тяг, соединенных шарнира.ми, и каретку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем достижения статической определимости системы, косые тяги обеих верх1пих рам направлены к однО: 1у общему узлу соединения .верхних рам, который имеет угловую и линейную подвижность вдоль оси Шарнира.
2.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что узел соединения верхних ра.м выполнен в виде цилиндрического шарнира и балансира, к середине .которого через вращательную пару присоединено основание каретки, и балансир присоединен ,к продольным тягам верхней рамы одним концом через шаровой шарнир, а другим - через палеи, перемещающийся в пазу.
3.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что узел соединения верхних рам выполнен из двух перекрестиых тяг на шаровых
3 шарнирах, одна из которых является балансиром, середина которого через вращательную пару присоединена к основанию каретки.
4.Токоприемник по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что основание каретки своим вторым коппом присоединено к прямым тягам верхней рамы с помощью шаровых щарниров.
5
J5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU333080A1 |
Статически определимый токоприемник электроподвижного состава | 1968 |
|
SU350340A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1968 |
|
SU233001A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2229987C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 2000 |
|
RU2199449C2 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ | 2005 |
|
RU2297340C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ИЛИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ | 2013 |
|
RU2605901C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация