Изобретение относится к конструкциям статически определимых токоприемников, применяемых на подвижном составе электрифицированных железных дорог.
В известных токоприемниках электроподвижного состава подвижная система выполнена статически определимой. Такие механизмы работают без натягов даже при отклонении размеров звеньев от номинальных, при этом упрощается сборка.
С целью уменьшения приведенной массы, т. е. облегчения конструкции, а следовательно, и улучшения качества токосъема, в предлагаемом токоприемнике каретки, установленные на пальцевых шарнирах, крепятся не на продольной направляющей: одна из них жестко закреплена на прямых тягах, а другая-шарнирно на общем верхнем узле косых тяг и жестко на других прямых тягах.
На чертеже изображен предлагаемый токоприемник.
Он состоит из двух жестких нижних рам 1 и 2, соединенных механизмом антипараллельного кривошипа, верхних рам, образованных прямыми тягами 3-6 и косыми тягами 7, 8, направленными к одному верхнему узлу, двух кареток ,9 и 10, например, плунжерного типа и полоза (лыжи) 11. Подъемные пружины и пружины кареток на
чертеже не показаны. Косые тяги своими верхними концами присоединены шарнирно в точках А и .Б к каретке 9, имеющей с обеих сторон пазы для самоустановки. В отличие от этой каретки каретка 10 имеет паз только с одной стороны. Обе каретки расположены на пальцах, жестко скрепленных с прямыми тягами. Нижними концами тяги 7 и 8 присоединяются, также шариирно, к
прямым тягам.
Работает токоприемник ,им образом.
Подъемные пружины, поворачивая нижние жесткие рамы, вызывают подъем верхних рам, шарнирно связанных с нижними, и полоз через каретки с пружинами прижимается к контактному проводу.
При такой схеме механизма отпадает необходимость в поперечных тягах, что облегчает верхний узел и ведет, следовательно, к уменьшению приведенной массы.
Формула изобретения
Статически определимый токоприемник электроподвижного состава, содержащий две-нижние рамы, соединенные механизмом антипараллельного кривошипа, верхние рамы из прямых и косых тяг, последние на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник электроподвижного состава | 1968 |
|
SU233001A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU288017A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU333080A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
Измерительный токоприемник электроподвижного состава | 2018 |
|
RU2681477C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1968-02-05—Подача