Изобретение относится к конструкции токоприемников, применяемых на подвижном составе электрифицироБанных железных дорог.
В настоящее время токосъем производится при помощи статически неопределимых пантографов, для которых весьма трудно выдержать требуемую в эксплуатации характеристику, так как при различных перекосах и неточном изготовлении звеньев возникают дополнительные нагрузки, увеличивающие трение в шарниpax. Для повышения надежности устройства применяется статически определимый механизм, схема которого известна для двухлыжного пантографа, а также для пантографов в однолыжном исполнении по основному авт. св. № 288017.
Предлагаемый механизм конструктивно отличается от указанных схем тем, что имеет меньщее число звеньев и шарниров, так как для достижения статической определимости механизмов и сообщения поступательного движения поперечной тяге, служащей основанием верхней каретки, косые тяги своими верхними концами присоединены к поперечной тяге в точке, не лежащей на ее оси, а нижними - к нижним рамам в точках, не совпадающих с шарнирами между нижними рамами и прямыми тягами.
Пантограф имеет две жесткие нижние рамы / и i, соединенные механизмом антипараллельного кривощипа 3, на которые опираются верхние рамы, состоящие из прямых тяг 4-7, косых тяг 5 и 9 и поперечной тяги 10. Прижатие полоза к контактному проводу осуществляется пружинами (не показаны). При этом обе косые тяги S и 5 направлены к одному верхнему узлу 11.
Механизм отличается тем, что точка А присоединения косых тяг 5 и 9 к поперечной тяге 10 смещена от оси последней. Этим обеспечивается поступательное движение тяги 10, которая служит основанием верхней каретки.
Своими другими концами косые тяги присоединяются к нижним рамам в точках В и С, которые не совпадают с шарнирами между нижними и верхними рамами. Это приводит к прямолинейному движению полоза по вертикали.
Для достижения статической определимости механизма все звенья верхних рам должны соединяться между собой и с нижними рамами шаровыми щарнирами, которые допускают угловые перемещения соединяемых звеньев друг относительно друга. Вместо шаровых можно применить вращательные шарниры с зазорами, в которых дополнительные угловые подвил ности (для устранения избыточных связей) получаются за счет зазоров.
Предмет изобретения
Токоприемник электроподвижного состава по авт. св. № 288017, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства,
указанные косые тяги своими верхними концами присоединены к поперечной прямой тяге в точке, не лежащей на ее оси, а нижними концами - к нижним рамам в точках, не совпадающих с щарнирами между нижними рамами и прямыми тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU288017A1 |
Статически определимый токоприемник электроподвижного состава | 1968 |
|
SU350340A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1968 |
|
SU233001A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
КОПИРОВАЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU432986A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 2000 |
|
RU2199449C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312784C9 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА НА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КРЫЛА И УСТРОЙСТВО УБОРКИ И ВЫПУСКА ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА, ИМЕЮЩЕЕ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2529588C2 |
Косилка | 1981 |
|
SU1052185A1 |
Баксовое устройство | 1979 |
|
SU823218A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация