(54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВШ.НОГО СОСТАВА Изобретение относится к коксгрукции токоприемников, применяемых на подвижном составе электрифицированных жепеэ ных дорог. Обычно токосъем производится гфн по мощи симметричных и асимметричшлх то коприемников, причем первые являются статически неопределимыми. В таких ме ханизмах трудно выдержать требуемую в эксплуатации характеристи су, так как при различных перекосах и отклонениях раз меров звеньев от номинальных получают- ся натяги, увеличивающие нагрузки и трение в шарнирах, что ведет к поломкам изоляторов. Известны гокоцриемиики экекгропоДвнжного состава, содержащие нижнюю ра му, главные валы, соединенные механиэ мом антипараллельного кривошипа, и верх ние рамы в виде косых и прямых тяг. шения приведенной массы и потерь на тре. иие. Для этого о.цна из верхних рам выпоЛ -не на в виде трез,тольншш и соединена рыHarotvi с одним из г паБНых залов. На фиг. 1 изображена схема предла гаемого токоприемника; на фиг. 2 схема установки его на изолятор. Токоприемник сосгоиг из двух соеди некных механизмов, антипараллепьнс) кривошЕна 1, главных валов 2 н 3, yc-rs новленных на опорной раме, рычагов, жестко соединен1гых с глaвны ra валами, причем на валу 2 закреплены два рычага 4 и 5, а на валу 3 . только один рычаг 6, и веркниА рам, состоящих из треуголь няка 7, irpsj-ibx гяг 8 и 9 н косой тяги 1О, соашшенкьгк между собой шарнирами. Верхние керегки с полозом могут 6Hfb использованы гообые, поэтому они не псь. казаны, Прпжапйг полоза к контактному П эоводу осушестЕ тяется подъемными ншна.и, которые на схеме также не нзоб« ражены. Треугольная рама может быть как жесткой, так и составленной из ог. депьных тяг, соединенных шарнирами. Опорная рама 11 токоприемника может устанавливаться как на четыре, так и на три изолятора. При установке на три изолятора (фиг. 2) в раме 11 целе ообразно вместо отверстий, в которые входят болты, крепящие раму к изоляторам, сделать пазы 12, направленные .к центру. За счет пазов сборка получается без натягов при любом отклонении центров болтов в любую сторону. Токоприемник работает следующим образом. Подъемные пружины, поворачивая глав ные валы 2 и 3 и связанные с ними ры. чаги 4-6, вызывают подъем верхних рам треугольника 7 и тяг 8-10, и полоз прижимается к контактному проводу. По сравнению с обычными симметричными, токоприемниками, у которых на гла ных валах закреплено по два рычага, вер нне рамь предлагаемого токоприемника имеют значительно меньшее число шарниров, следовательно, потери на трение здесь должны быть наименьшими. Кроме того, так как треугольная рама легче обычной, .а нижний вал с одним рычагом легче вала с двумя рычагами, приведенная масса предлагаемого токоприемника меньше, поэтому он более динамичен. Формула изобретения Токоприемник электроподвижного состава, содержащий нижнюю раму, главные валы, соединенные механизмом антипараллельного кривошипа, и верхние рамы в виде прямых и косых тяг, соединенных шарнирами, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем достижения статической определимости ;системы и уменьшения приведенной массы, одна из верхних рам выполнена в виде треугольника и соединена рычагом с одним из главных валов.
12
//
7Г
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статически определимый токоприемник электроподвижного состава | 1968 |
|
SU350340A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU288017A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2003 |
|
RU2235650C1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2003 |
|
RU2321508C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2188136C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU333080A1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1968-02-21—Подача