Изобретение относится к области регулирования э.д.с. тяговых двигателей иостояниого тока на электронодвижном составе магистральных железных дорог. Известны автоматические системы, в которых регулирование э.д.с. тяговых двигателей нрн включении режима рекуперативного торможения осуществляется дискретным регулятором возбуждения возбудителя. Однако из-за большой инерционности вращающегося возбудителя трудио обеспечить нужное качество регулирования. Если регулятор возбуждения отключает обмотку возбуждения от источника питания в момент, когда э.д.с. двигателей и ианрял ение в контактной сети равны, то из-за наличия э.д.с. самоиндукции обмотки возбуждения э.д.с. двигателей продолжает нарастать, и в момент установки рекуперативного торможення может достичь величины порядка 500 в при напряжении в контактной сети около 3600 в. Перерегулирование но току после включения лииейного контактора вызывает толчок тормозного усилия и вспыщкн на коллекторах тяговых двигателей. Целью изобретения является повышение качества регулирования э.д.с. и тока двигателя. двигателей использован иеспмметричный уиравляемый мультивибратор, базы управляющих триодов которого включены в диагональ моста, образованного двумя последовательпымн RC-пеиочками. Параметры указанных цепочек выбраны по требуемой скорости изменения тока возбуждення возбудителя. Па чертеже приведена ирннципиальная электрическая схема предложенного устройства. В исходном состоянии реле /, 2 и 3 включены, и иесимметричный управляемый мультивибратор 4 ие работает. Бесконтактный тиристориый регулятор 5 возбуждения возбудителя отключен от источника питания. При запуске мультивибратора 4 транзистор Гз находится в режиме насыщения, а транзистор Т. в режиме отсечки. По мере заряда конденсаторов Cz н Ci сопротивление перехода эмнттер-коллектор транзистора 7з увеличиваеттер-ся, а транзистора Т. умеиьщается. Поэтому разрядиое соиротивлепие для конденсатора С ностепенно возрастает, а для конденсатора Сз уменьщается. Скорость разряда конденсаторов Ci и Сз определяется сопротивлением переходов коллектор-эмиттер транзисторов Г: и Г4. При работе мультивибратора это вызывает ностененное уменьщение длнтельности открытого состояния транзистора и увелнченне длительности закрытого состояния транзистора Г|. От коллектора Т-2 подается управляющий импульс на силовой тиристор бесконтактного регулятора 5, причем указанный тиристор открывается только после запирания транзистора Т, т. е. после переключения мультивибратора 4. В процессе работы мультивибратора время открытого состояния транзистора TZ, следовательно и закрытого состояния силового тиристора бесконтактного регулятора 5 постепенно уменьшается, а время открытого состояния указанного тиристора увеличивается. Темп нарастания гладкой составляющей тока возбуждения возбудителя 6, определяемый темном изменения скважности работы мультивибратора, задается параметрами непочек Rz-С и R.i-С.
По мере нарастания тока возбуждения возбудителя 6 увеличивается ток в обмотках 7 возбуждения тяговых двигателей 8, и следовательно, увеличивается э.д.с. последних. Когда э.д.с. тяговых двигателей достигает величины нанряжения в контактной сети, срабатывает датчик 9, включающий через усилитель 10 электропневматический вентиль // линейного контактора 12. После замыкания линейного контактора 12 ток тяговых двигателей 8 начинает возрастать от нуля в темпе, который задается мультивибратором 4. Когда ток тяговых двигателей достигнет значения тока уставки, срабатывает датчик 13, включающий через усилитель 14 реле /. При этом
снимается напряжение нитания с мультивибратора 4, и бесконтактный регулятор 5 начинает управляться только током тяговых двигателей от датчика 13 без участия мультивибратора 4.
При включении реле / (если напряжение возбудителя 6 не достигло нанряжения уставки и реле 3 отключено) включается реле 2, и в цепь обмотки 15 возбуждения возбудителя вводится добавочиое соиротивление 16, которое уменьщает постоянную времени обмотки 15 возбуждения возбудителя. Благодаря этому при больщих скоростях движения электровоза и малых средннх значеннях тока
возбуждения возбудителя увеличивается частота автоколебаиий в системе и умеиьщается амилитуда переменной слагающей этого тока.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического перевода двигателя постоянного тока в режим рекуперации, содержащее бесконтактный регулятор возбуждения возбудителя с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью иовыщения качества регулирования э.д.с. и тока двигателя, блок управления выполнен в виде несимметричного унравляемого мультивибратора, базы управляющих триодов которого включены в диагональ моста, образованного двумя последовательными RC-цепочками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевода тягового двигателя постоянного тока в режим рекуперации | 1971 |
|
SU521159A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей | 1975 |
|
SU527792A2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165212A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ | 1967 |
|
SU190484A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНО-РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1966 |
|
SU222451A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ДВУХ СЕКЦИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU302263A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1982 |
|
SU1075346A1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация