Настоящее устройство относится к замкнутым системам автоматического регулирования тяговых двигателей в режимах электрического торможения.
В известных замкнутых системах автоматического регулирования используются реле баланса напряжений и переход на рекуперацию происходит со значительными толчками якорного тока.
Предлагаемое устройство обеспечивает регулирование тормозных режимов по требуемым законам, осуществляя плавный переход с выбега на рекуперацию.
Для ликвидации толчков тока при переходе с выбега на рекуперацию использован многорежимный регулятор возбуждения тяговых двигателей, вход которого подключен к блоку сравнения напряжения контактной сети и тяговых двигателей, а выход через элемент выдержки времени - к блоку управления контакторами. Блок сравнения напряжений тяговых двигателей и контактной сети выполнен в виде двух делителей напряжения, к средним точкам которых через диод подключена обмотка управления магнитного усилителя, а рабочая обмотка его включена на блок управления тиристорами многорежимного регулятора.
На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема блока сравнения напряжений тяговых двигателей и контактной сети.
Обмотки возбуждения тяговых двигателей 1 питаются от возбудителя 2, который управляется тиристорным регулятором возбуждения 3. На один из входов регулятора 3 подается напряжение с выхода блока сравнения 4 напряжения контактной сети и э.д.с. тяговых двигателей. Выход регулятора 3 подсоединен к элементу выдержки времени 5, который соединен с блоком управления 6 линейным 7 или тормозным 8 контактором в зависимости от перехода на режим рекуперации или реостатного торможения.
Работает схема следующим образом.
Регулятор возбуждения 3 регулирует э.д.с. тяговых двигателей, равной напряжению контактной сети. Блок сравнения 4 выполнен в виде двух делителей напряжения 9, 10, к средним точкам которых через диод 11 подсоединена обмотка управления 12 магнитного усилителя, а рабочая его обмотка 13 подключена через блок управления 14 тиристорами 15, 16 регулятора возбуждения 3.
В процессе регулирования блок сравнения 4 фиксирует момент равенства э.д.с. тяговых двигателей и напряжения контактной сети и превышение э.д.с. тяговых двигателей, через обмотку магнитного усилителя подает сигнал на регулятор 3 и одновременно осуществляет запуск элемента выдержки времени 5, который управляет схемой включения соответствующих контакторов. Выдержка времени обеспечивает включение линейного контактора после завершения переходного процесса, обусловленного инерционностью системы и связанного с этим перерегулированием.
Для повышения частоты автоколебаний и уменьшения пульсаций якорного тока на вход блока сравнения 4 подается переменное напряжение, частота которого и определяет частоту автоколебаний системы (фиг. 2).
Таким образом, введение в схему элемента выдержки времени, который осуществляет переключение контакторов реостатного и рекуперативного режима с некоторым запаздыванием, обеспечивает плавность перехода с выбега на рекуперацию, а также уменьшает пульсации якорного тока в тормозных режимах, а оригинальное выполнение блока сравнения и регулятора возбуждения позволяет осуществить запуск элемента времени без использования дополнительных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2002 |
|
RU2216457C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2035322C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ | 1970 |
|
SU288019A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
1. Устройство для управления реостатно-рекуперативным торможением электроподвижного состава постоянного тока с тяговыми двигателями независимого возбуждения, содержащее блок сравнения напряжений тяговых двигателей и контактной сети, регулятор возбуждения тяговых двигателей, контакторы рекуперативного и реостатного режима, блок управления ими, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного перехода с выбега на рекуперацию, вход указанного регулятора возбуждения подключен к блоку сравнения напряжения контактной сети и тяговых двигателей, а выход через элемент выдержки времени - к блоку управления контакторами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный блок сравнения напряжений тяговых двигателей и контактной сети выполнен в виде двух делителей напряжения, к средним точкам которых через диод подключен магнитный усилитель.
Авторы
Даты
1966-06-07—Подача