УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНО-РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 0 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU222451A1

Настоящее устройство относится к замкнутым системам автоматического регулирования тяговых двигателей в режимах электрического торможения.

В известных замкнутых системах автоматического регулирования используются реле баланса напряжений и переход на рекуперацию происходит со значительными толчками якорного тока.

Предлагаемое устройство обеспечивает регулирование тормозных режимов по требуемым законам, осуществляя плавный переход с выбега на рекуперацию.

Для ликвидации толчков тока при переходе с выбега на рекуперацию использован многорежимный регулятор возбуждения тяговых двигателей, вход которого подключен к блоку сравнения напряжения контактной сети и тяговых двигателей, а выход через элемент выдержки времени - к блоку управления контакторами. Блок сравнения напряжений тяговых двигателей и контактной сети выполнен в виде двух делителей напряжения, к средним точкам которых через диод подключена обмотка управления магнитного усилителя, а рабочая обмотка его включена на блок управления тиристорами многорежимного регулятора.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема блока сравнения напряжений тяговых двигателей и контактной сети.

Обмотки возбуждения тяговых двигателей 1 питаются от возбудителя 2, который управляется тиристорным регулятором возбуждения 3. На один из входов регулятора 3 подается напряжение с выхода блока сравнения 4 напряжения контактной сети и э.д.с. тяговых двигателей. Выход регулятора 3 подсоединен к элементу выдержки времени 5, который соединен с блоком управления 6 линейным 7 или тормозным 8 контактором в зависимости от перехода на режим рекуперации или реостатного торможения.

Работает схема следующим образом.

Регулятор возбуждения 3 регулирует э.д.с. тяговых двигателей, равной напряжению контактной сети. Блок сравнения 4 выполнен в виде двух делителей напряжения 9, 10, к средним точкам которых через диод 11 подсоединена обмотка управления 12 магнитного усилителя, а рабочая его обмотка 13 подключена через блок управления 14 тиристорами 15, 16 регулятора возбуждения 3.

В процессе регулирования блок сравнения 4 фиксирует момент равенства э.д.с. тяговых двигателей и напряжения контактной сети и превышение э.д.с. тяговых двигателей, через обмотку магнитного усилителя подает сигнал на регулятор 3 и одновременно осуществляет запуск элемента выдержки времени 5, который управляет схемой включения соответствующих контакторов. Выдержка времени обеспечивает включение линейного контактора после завершения переходного процесса, обусловленного инерционностью системы и связанного с этим перерегулированием.

Для повышения частоты автоколебаний и уменьшения пульсаций якорного тока на вход блока сравнения 4 подается переменное напряжение, частота которого и определяет частоту автоколебаний системы (фиг. 2).

Таким образом, введение в схему элемента выдержки времени, который осуществляет переключение контакторов реостатного и рекуперативного режима с некоторым запаздыванием, обеспечивает плавность перехода с выбега на рекуперацию, а также уменьшает пульсации якорного тока в тормозных режимах, а оригинальное выполнение блока сравнения и регулятора возбуждения позволяет осуществить запуск элемента времени без использования дополнительных элементов.

Похожие патенты SU222451A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2002
  • Винник Л.В.
  • Рябцев Г.Г.
  • Сухоруков А.И.
  • Желтов К.С.
RU2216457C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1991
  • Антюхин Валентин Михайлович[Ru]
  • Ким Сен Нам[Kp]
  • Узарс Валдис Янович[Lv]
  • Феоктистов Валерий Павлович[Ru]
  • Чуверин Юрий Юрьевич[Ru]
RU2035322C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ 1970
SU288019A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 451 A1

Формула изобретения SU 222 451 A1

1. Устройство для управления реостатно-рекуперативным торможением электроподвижного состава постоянного тока с тяговыми двигателями независимого возбуждения, содержащее блок сравнения напряжений тяговых двигателей и контактной сети, регулятор возбуждения тяговых двигателей, контакторы рекуперативного и реостатного режима, блок управления ими, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного перехода с выбега на рекуперацию, вход указанного регулятора возбуждения подключен к блоку сравнения напряжения контактной сети и тяговых двигателей, а выход через элемент выдержки времени - к блоку управления контакторами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный блок сравнения напряжений тяговых двигателей и контактной сети выполнен в виде двух делителей напряжения, к средним точкам которых через диод подключен магнитный усилитель.

SU 222 451 A1

Авторы

Башук И.Б.

Хоменко А.И.

Сучильников Б.Н.

Даты

1966-06-07Подача