УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ДВУХ СЕКЦИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1971 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU302263A1

Изобретение касается устройств для распределения нагрузок между тяговыми двигателями двух секций электровозов ностоянного тока.

Известны аналогичные устройства, содержащие возбудители тяговых двигателей, нриводные двигатели возбудителей и датчики тока и напряжений.

Перемещение ползунка потенциометра приводит к изменению токов в обмотках возбуждения возбудителей и, следовательно, к изменению их характеристик. Если неремещение ползунка потенциометра в одно из крайних положений оказывается недостаточным, то дополнительно для той же цели перемещают щеточные траверсы возбудителей.

Все это позволяет получить примерное равенство якорных токов (или напряжений) тяговых двигателей обеих секций только при определенных значениях токов в обмотках возбуждения возбудителей. При отклонениях от них равенство указанных выше величин нарушается. Практически они могут отличаться друг от друга на 10-15%, что ухудшает экснлуатационные «свойства электровоза. Кроме того, это вызывает увеличение трудоемкости ремонта, так как необходи.м подбор возбудителей и колесно-моторных блоков с лримерно идентичны.ми характеристиками.

Целью изобретения является повышение точности распределения нагрузок. Для этого предложенное устройство снабжено управляемым несимметричным мультивибратором, в.ходы которого подключены к датчикам напряжений и токов двух секций, а выходы - к транзисторам, шунтирующим сопротивления, включенные в цепь возбуждения возбудителей тяговых двигателей.

На фиг. 1 приведена схема предложенного устройства; на фиг. 2 - то же, для .случая, когда отсутствует приводной двигатель возбудителя.

Устройство содержит якори /, 2 тяговых двигателей, якори 3, 4 приводных двигателей возбудителей, якори возбудителей 5, 6, обмотки 7, 8 возбуждения возбудителей, датчики 9, 10 тока якорей тяговых двигателей, датчики 11, 12 нанряжения на тяговых двигателях. Управляемый несимметричный мультивибратор 13, транзисторы 14, 15, сопротивления 16, 17.

Устройство работает следующим образом.

Оба выхода .мультивнбратора 13 соединены с базами транзисторов 14 и 15. В зависимости от величины выходного напряжения мультивибратора 13 транзисторы 14, 15 могут находиться в открытом или закрытом состояниях, причем если транзистор 14 от.крыт, то транзистор 15 будет закрыт, н наоборот. При открытых транзисторах сопротивления 16 и 17 шунтируют обмотки 7 и S возбуждения. На вход мультивибратора иодается разность сигналов датчиков 9 и 10 или 11 и 12. Если она равна нулю, то мультивибратор 13 является симметричным, а время открытого состояния транзистора 14 равно времени открытого состояния транзистора 15. Средние значения токов обмоток 7 11 8 будут в этом случае одинаковыми. Если токи (или наиряжения) тяговых двигателей становятся неодинаковыми, то в зависимости от величины и знака сигнала рассогласования на входе мультивибратора 13 его скважность меняется TaKHjM образом, что в результате из-за увеличения тока возбуждения в одном возбудителе и умгньшения в другом опять восстанавливается равенство токов (или напряжений) в тяговых двигателях.

Таким образом, предложенное устройство позволяет обеспечить автоматическое симметрирование нагрузок двух секций электровозов постоянного тока при различных характеристиках возбудителей и колгсно-моторных блоков.

Та же задача может быть решена регулированием цепей обмоток возбун дения приводных двигателей возбудителей с помош,ью устройства, показанного на фиг. 2. Оно обеспечивает равенство токов (или напряжений) тяговых двигателей обеих секций с ошибкой, не превышаюш,ей ±2%.

Симметричное распределение нагрузок сохраняется не только при статическом режиме, но и при переходных процессах, налример при изменении уставки по току системы автоматического управления рекуперативным торможением.

Предмет изобретения

Устройство для равномерного распределения нагрузок тяговыми двигателями

двух секций электровозов постоянного тока при рекуперативном торможении, содерл аш,ее возбудители тяговых двигателей, приводные двигатели возбудителей и датчики тока и напряжений тяговых двигателей, отличающееся

тем, что, с целью повышения точности распределения нагрузок, оно снабжено управляемым несимметричным мультивибратором, входы которого подключены к датчикам напряжений и токов двух секций, а выходы - к транзисторам, шунтирующим сопротивления, включенные в цепь возбуждения возбудителей тяговых двигателей.

Похожие патенты SU302263A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ 1970
SU288019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК 1972
SU425823A1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Баринов Игорь Александрович
RU2724981C2
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU343885A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Луговец В.А.
  • Беляев А.В.
  • Федорова Н.Ю.
RU2207255C1
Устройство для рекуперативного торможения электровозов 1976
  • Хоменко Борис Иванович
  • Гордиенко Петр Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU616171A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2

Иллюстрации к изобретению SU 302 263 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ДВУХ СЕКЦИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 302 263 A1

SU 302 263 A1

Даты

1971-01-01Публикация