Изобретение касается устройств для распределения нагрузок между тяговыми двигателями двух секций электровозов ностоянного тока.
Известны аналогичные устройства, содержащие возбудители тяговых двигателей, нриводные двигатели возбудителей и датчики тока и напряжений.
Перемещение ползунка потенциометра приводит к изменению токов в обмотках возбуждения возбудителей и, следовательно, к изменению их характеристик. Если неремещение ползунка потенциометра в одно из крайних положений оказывается недостаточным, то дополнительно для той же цели перемещают щеточные траверсы возбудителей.
Все это позволяет получить примерное равенство якорных токов (или напряжений) тяговых двигателей обеих секций только при определенных значениях токов в обмотках возбуждения возбудителей. При отклонениях от них равенство указанных выше величин нарушается. Практически они могут отличаться друг от друга на 10-15%, что ухудшает экснлуатационные «свойства электровоза. Кроме того, это вызывает увеличение трудоемкости ремонта, так как необходи.м подбор возбудителей и колесно-моторных блоков с лримерно идентичны.ми характеристиками.
Целью изобретения является повышение точности распределения нагрузок. Для этого предложенное устройство снабжено управляемым несимметричным мультивибратором, в.ходы которого подключены к датчикам напряжений и токов двух секций, а выходы - к транзисторам, шунтирующим сопротивления, включенные в цепь возбуждения возбудителей тяговых двигателей.
На фиг. 1 приведена схема предложенного устройства; на фиг. 2 - то же, для .случая, когда отсутствует приводной двигатель возбудителя.
Устройство содержит якори /, 2 тяговых двигателей, якори 3, 4 приводных двигателей возбудителей, якори возбудителей 5, 6, обмотки 7, 8 возбуждения возбудителей, датчики 9, 10 тока якорей тяговых двигателей, датчики 11, 12 нанряжения на тяговых двигателях. Управляемый несимметричный мультивибратор 13, транзисторы 14, 15, сопротивления 16, 17.
Устройство работает следующим образом.
Оба выхода .мультивнбратора 13 соединены с базами транзисторов 14 и 15. В зависимости от величины выходного напряжения мультивибратора 13 транзисторы 14, 15 могут находиться в открытом или закрытом состояниях, причем если транзистор 14 от.крыт, то транзистор 15 будет закрыт, н наоборот. При открытых транзисторах сопротивления 16 и 17 шунтируют обмотки 7 и S возбуждения. На вход мультивибратора иодается разность сигналов датчиков 9 и 10 или 11 и 12. Если она равна нулю, то мультивибратор 13 является симметричным, а время открытого состояния транзистора 14 равно времени открытого состояния транзистора 15. Средние значения токов обмоток 7 11 8 будут в этом случае одинаковыми. Если токи (или наиряжения) тяговых двигателей становятся неодинаковыми, то в зависимости от величины и знака сигнала рассогласования на входе мультивибратора 13 его скважность меняется TaKHjM образом, что в результате из-за увеличения тока возбуждения в одном возбудителе и умгньшения в другом опять восстанавливается равенство токов (или напряжений) в тяговых двигателях.
Таким образом, предложенное устройство позволяет обеспечить автоматическое симметрирование нагрузок двух секций электровозов постоянного тока при различных характеристиках возбудителей и колгсно-моторных блоков.
Та же задача может быть решена регулированием цепей обмоток возбун дения приводных двигателей возбудителей с помош,ью устройства, показанного на фиг. 2. Оно обеспечивает равенство токов (или напряжений) тяговых двигателей обеих секций с ошибкой, не превышаюш,ей ±2%.
Симметричное распределение нагрузок сохраняется не только при статическом режиме, но и при переходных процессах, налример при изменении уставки по току системы автоматического управления рекуперативным торможением.
Предмет изобретения
Устройство для равномерного распределения нагрузок тяговыми двигателями
двух секций электровозов постоянного тока при рекуперативном торможении, содерл аш,ее возбудители тяговых двигателей, приводные двигатели возбудителей и датчики тока и напряжений тяговых двигателей, отличающееся
тем, что, с целью повышения точности распределения нагрузок, оно снабжено управляемым несимметричным мультивибратором, входы которого подключены к датчикам напряжений и токов двух секций, а выходы - к транзисторам, шунтирующим сопротивления, включенные в цепь возбуждения возбудителей тяговых двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ | 1970 |
|
SU288019A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК | 1972 |
|
SU425823A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU343885A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2207255C1 |
Устройство для рекуперативного торможения электровозов | 1976 |
|
SU616171A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация