Настоящее изобретение относится к траясnoipTHOMy машиностроению и в частности к устройствам управления гидромеха ническими передачами.
Известны устройства для управления гидромеханической передачей, содержащие гидротраисформато р, вал -реактора которого устаиовлен в корпусе передачи с во.зможностью поворота, олра1Н иЧИваемого упругими элементами, «асос, приводи мый от насосного колеса гидротраисфор.матора, и редукционный клапа1н, атодключен-ный со стороны переднего торца своего плунжера к напорной магистрали насоса.
Однако в 1извест1ных устройствах давление рабочей жидкости в гидравлической магистрали системы управления не зав-исит от режима работы дв игателя ,и гидротрансформатора.
Особенность описываемого устройства состо ит в то.м, что оно снабжено дополнительны:М клапаном, вьгпОЛнеиным в подпружиненных и соосно расположенных в корпусе плунжеров, а размещен1ный между торцами пружин толкатель соединен с рычагом, закрепленным н-а валу реактора, причем дополнительный клапан соединен каналааш с -напорной магистралью насоса и полсстыо -под задним торцом плуижера редукционного клапана.
Таксе конструкторское выполнение устройства обеспечивает регулирование давления рабочей жидкости в гидравлической магистрали в зависимости от передаточного отношения гидротрансформатора и крутящего момента на валу реактора, т. е. в зависимости от режздма работы двигателя и гидротрансформатора.
На фиг. 1 показана схема устройства для управления гидромеханической передачей транспортной машины; на фиг. 2 изображены вал реактора гидротрансформатора и дополнительный клапан в разрезе.
Описываемое устройство содерл ит насос /, редукционный клапаН 2, дополнительный клапан 3 регулирования давления масла и вал 4 реактора с упорами 5, установленный в корпусе передачн с возможностью поворота, ограничиваемого упругими элементами 6. На валу 4 реактора закреплен рычаг 7.
Редукционный кла.пан 2 включает плунжер 5, уплотннтельное упругое кольцо 9 п пружину 10. Со стороны переднего рабочего торца своего плунжера редукционный клапан
подключен к напорной магистрали 11 насоса, а каналом 12 связан с масляным поддоном. Полость А под задним торцом плунжера 8 связана каналом 13 с дополнительным клапано м 3 регулирования давления. Уплотняется эта полость упругим кольцом Р.
Дополнительный клапан 3 регулирования давления .масла содержит ллуяжеры 14 и 15, соооно расположенные в корпусе и разжимаемые прзжинамн 16 И 17, между торцами которых размещен толкатель 18 с опорными noHCKaMin и упругими кольца ш 19, 20, уплотняющими полости Б н В дополнительного кла:пана 3 регулирования да влення. Толкатель 18 1имеет В |СрбД1ней части опорные площадки, иа которые воздействует рычаг 7, связанный с валом 4 -реактора. Дополнительный клапан 3 регулирования связан с напорной магиСтралыо насоса через дроосельное отверстие 21.
Дополнительный клапан 3 регулирования давлеиия имеет сли-вной .канал 22. Корпус клапана 3 крепится к корпусу 23 передачи щпилька ми 24 и гайками 25 (см. фиг. 2). Отверстия под шиильк-и в корпусе клапа«а имеют элл1ипс.ную форму, что позволяет перемещать его относительно корпуса передачи вдоль оси клапана. Смещение корпуса клапана 3 относительно корпуса 23 передачи, а следовательно, и относительно рычага 7, позволяет изменять соот1нощение пружин 16 и 17 и таким образом корректировать характеристику изменеи1ия давления ,в гидравлической магистрали в зависимости от крутящего момента -на валу реактора и передаточного отношения в гидротрансформаторе.
Колеса 26 и 27 реактора через механизмы 28 и 29 свободного хода связаны с валом 4 реактора гидротрансформатора. К валу 4 реактора гвдротрансфор.матора болта.мн 30 крепится рычаг 7, выполненный для удобства изготовления из двух деталей. От осевых перемещений (вал реактора гидротрансформатора Удерживается пластиной 31, прикрепленной к корпусу передачи болтами 32. Между пласти1ной 31 и валом 4 -реактора по плоскости Г имеется зазор 0,05-0,1 мм.
Работает устройство следующим образом.
Насос 1, лриводимый от 1насоснопо колеса гидротрансформатора, обеспечивает создание в напорной ма-гистралИ // давления, велич и(На которого определяется силой .пружины 10 и диаметром седла плунжера 8 :редукционного «лапаиа. На холосто-м ходу двигателя крутящий момент иа валу реактора отсутствует, вал реактора упорами 5 за счет усилия упругих элементов 6 прижат к упорам в корпусе 23 передачи. Нружина 16 дополнителкного клапана 3 регулирова ния давления удерживает плунжер 15 ир-ижатым к седлу клапаеа. Пружи1на 17 иа-ходится в свободном состоянии. Через дополнительный клалан регулирования давления нет расхода масла.
Нри троганИИ мащины с увеличение-м крутящего момеита на валу турбины гидротрансформатора, а следовательно, и иа валу 4 реактора гидротрансформатора, вал реактора.
преодолевая усилие уирулих элементов 6, поворачивается на некоторый угол. Рычаг 7 перемещает толкатель 18 вправо. Натяг пружины 16 уменьш|ается, а пруж-ина 17 сжимается. Рабочая жидкость под давлением из иапорной магистрали // через дроссельное отверстие 21 поступает к плунжеру 15 и, переместив его, поступает в (полость В и канал 13. В канале поддерживается давление, определяемое натяжение-м пружины 17. Часть масла, переместив плунжер 14, поступает на слив по каналу 22. По каналу 13 масло поступает в полость А редукционного клапана. К усилию пружины, действующей -на плунжер 8,
добавляется усил-ие от подведенного по каналу 13 давления масла. Давление в напорной магистрали 11 повышается, и д.чя данного положения вала реактора и передаточного отнощения гидротрансформатора устанавливается его постоянная величииа.
При далыиейщем увеличении крутящего момента и скольжения в гидротрансформаторе вал реактора поворачивается на большой угол. Сжатие .пружины 17 увеличивается, а следовательно, увеличивается давление масла в канале 13 и в полости А редукционного клапана.
Давление в напорной магистрали снова повышается. Максималыный ход рычата 7, а
следовательно, и толкателя 18, равен 6-8 мм. Таким образом, давление в напорной магистрали автом-атически и непрерывио изменяется в зависимости от крутящего момента на валу реактора и передаточного отношения гидротрансформатора.
Предмет изобретения
Устройство для управления гидромеханической передачей транспортной машины, содержащее гидротрансформатор, вал реактора которого установлен в корпусе передачи с возможностью поворота, ограничиваемого упругими элементами, иасос, ириводимый от насосного колеса гидротрансформатора, и -редукцион-ный клапан, подключенный со стороны переднего торца своего плуни ера к напорной м-агистрали насоса, отличающееся тем, что, с целью регулирования давления рабочей жид.кости в гидравлической Магистралп в зависи1масти от передаточного отношения гидротрасформатора и крутящего момента на валу реактора, устройство снабжено дополнитель1НЫМ клапаном, выполненным в виде подпружиненных .и соосно расположенных в корпусе .плунжеров, а размещенный между торцами пружин толкатель соединен с рычагом, закрепленным на валу реактора, причем дополнительный клапан соединен каналами с
1напорной .магистралью iHacoca и полостью под задним торцом плунжера редукционного клапана.
73 3 S Ю 19 /i
Л-, ч чЧ- ччЧ
Cl...)
-Г2 в 9
Yxj
1
20 Б
-22
-:-: х-а::1
/J да /3
26 28 2921
Фиг Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1782786A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2716175C1 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1766719A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ | 1970 |
|
SU270517A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU282942A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация