УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК B60K41/00 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU288562A1

Даппое изоб ретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям транспортных машии и более конкретно - к устройствам удравления гидрообъемных Т1рансмиссий.

Известны устройства для изменения схемы соединения тяговых гидромоторов гидрообъемной трансмиссии транспортной машины, соде ржащие снабженный электромагнитом подпружиненный двухпозипионный золотник механизма регулировки производительности наСоса, включенные в магистрали электрогидра Влические реле низкого и высокого давлений и электрическое реле с нормально разомкнутыми контактами.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что электрогидравлические реле соединены с включенным в магистральные трубопроводы параллельно насосу двухпозиционным золотником, а контакты электрогидравлических реле соединены с электрическим реле, соединенным с электромагнитом золотника механизма регулировки производительности насоса.

Такое выполнение устройства исключает цикличность при автоматическом переключении гидромоторов с последовательной схемы соединения на параллельную ч наоборот в зависимости от нагрузки.

Для обеспечения ручного переключения гидромоторов с последовательной -схемы на параллельную электрическое реле может быть снабжено переключателем, включенным s цепь реле между источником питяния и обмоткой катушки реле.

На чевтежте представлена схема описываемого устройства. Насос / приводится в действие двигателем транспортной машины.

С помошью тпубопоовода 2 масло подводится к гидромоторам 3, 4, а сливается из гидромоторов по трубопроводу 5. Рычаг 6 механиз.ма регулировки пвоизводительностп насоса связан тягой 7 с рычагом 8 механизма 9 для vnравления гидрообъемиой трансмиссией, обеспечивающего корректирование производительности в соответствии с изменением схемы соединения тяговых моторов для сохранения скорости движения машины. Тяга 10 этого механизма связана жестко с подпрулсипенным поужиной 11 двухпозиционным золотником 12, имеюший поямой канал 13 и два наклонных канала 14, 15. На чертеже золотник 12 показан в крайнем правом положении, где он удерживается пружиной 11. В этом положении золотника /2 сливная магистраль 16 гпдромотора 5 соединена с нагнетатетьной магистралью 17 гидромотора 4, то есть гидромоторы включе)1Ь последовательно, и т:х суммарная проМости одного гидромотора. Цри включении электрома гнита 18 золотник 12 переходит в крайнее левое положение, где он удерживается включенным электромагнитом. Г1ри этом положении золотника трубопровод 2 напорной магистрали соединен с на:гнетательной магист1ралью 19 гидромотора 3, а сливная магистраль 16 этого гидромотора через канал 15 золотника 12 соединена со сливной магистралью 20 гидромотора 4. Нагнетательная магистраль 17 гидромотора 4 соединена через канал 14 золотника 12 с трубопроводом 2, в этом случае гидромоторы 3, 4 включены лараллельно. Золотник 12, перемещаясь влево или вправо, .перемещает тягу 10 механизма 9 для управления гидрообъамной Т)рансми1ссией. Такое перемещение увеличивает или уменьшает в необходимых пределах производительность насоса, что ликвидирует резкое изменение скорости машины при изменении схемы соединения гидромоторов. Источник 21 питания тока соединен с контактами 22 электрогидравлического реле 23 давления, 24 электрОгидравлического реле 25 да вления и 26 элекТ|рического реле 27 с нормально разомкнутыми контактами. Контакт 28 реле 23 соединен с контактом 29 электрического реле 27. Контакт 30 реле 25 соединен с контактом 31 электрического реле 27.

Электрогидравлические реле 23, 25 давления соединены трубопроводом 32 с золотником

33.Под торцы золотника через трубопроводы

34,35 .подводится давление от трубопроводов 2 и 5 соответственно. Бла.годаря этому золотник 33 .всегда находится в одном из крайних положений в .зависимости от того, какой из трубопроводов 2 или 5 в данный момент является напорным, то есть в каком на.правлении движется Машина.

В крайних положениях золотника 33 давление передается через т рубоировод 36 или 37 IB трубопровод 32. Таким образом, электрогидравлические реле 23, 25 давления всегда находятся .под давлением. Электрогидравлическое реле 25 давления отрегулировано на максимальное рабочее давление системы, а реле 23 давления - на м.инил1альное экономическое давление работы трансмиссии с гидромоторами в параллельном соединении, например реле 23 отрегулировано на минимальное аконо|МИческое давление работы трансмиссии 60 кг/см, а реле 25 - на давление 140 KeicM.

Пр.и разомкнутых контактах электрическорэ реле 27 электрома.гнит 18 обесточен, золотиик 12 находится в крайнем правом положении, гидромоторы соединены последовательно. П|р« повышении давления в системе срабатывает элект.рогидрав.лическое реле 23 низкого давления, замыкая контакты 22, 28, а затем- электрагидравлическое реле 25 высокого давления, замыкая контакты 24, 30. При замыкании контактов 24, 30 напряжение подается на катушку 38 электрического реле 27.

Реле 27 срабатывает и контакты 29, 31, 26 и 39 замыкаются. Через контакты 39, 26 на. подается на катушку электромагнита /8. Золотни 12 перемещается в крайнее левое положение, переключая гидромоторы с .последовательного соединения на параллельное. При понижении давления в системе первым отключается электрогидравлическое реле 25, но реле 27 остается включенным, гак как в этом случае наа1ряй ение на катушку реле 27 подается через замкнутые контакты 22, 28, 29 и 31. При понижении давления в системе ниже того, на которое отрегулировано реле 23, .последнее отключается, размыкая контакты 22, 28. Катушка 38 реле 27 обесточивается, .контакты 39, 26, 29 и 31 размыкаются, катушка электромагнита 18 обесточивается, и золотник 12 под действием пружины 11 возвращается в крайнее правое положение, переключая гидромоторы в последовательное соединение. Для получения возможности принудительного переключения схемы соединения гидро.моторов контакты 26, 31 реле 27 связаны двухпозиционным электрическим переключателем 40. При замыкании цепи переключателем 40 между контактами 26, 31 ток в катушку реле 27 поступает непооредственно от источника питания. Реле 27 (. абатывает, переключая золотник 12.

Предмег изоб.ретения

1. Устройство для изменения схемы соединения тяговых гидромоторов 1гидрообъемной трансмиссии транспортной машины, содержащее снабженный электромагнитом подпружиненный двухпозиционный золотник .механиз.ма

регулировки производительности насоса, включенные в магистрали электрогидравлические реле низкого и высокого да.влений и электрическое реле с нормально разомкнутыми контактами, отличающееся тем, что, с целью исключения цикличности при автоматическом .переключении гидромоторов с последовательной схемы соединения на параллельную и наоборот в зависимости от нагрузки, электрогидравлические реле соединены с включенным .в магистральные трубопроводы параллельно насосу двухпозиционным золотником, а контакты электрогидравлических реле соединены с электрическим реле, сое,диненным с электромагнитом золотника механизма регулировки производительности насоса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ручного переключения гидромоторов с последовательной схемы на параллельную, электрическое реле снабжено переключателем, включенным в цепь реле между источником питания и обмоткой катущки реле.

892

/ /

39 2629

Похожие патенты SU288562A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1967
SU202741A1
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Шухман Сергей Борисович
  • Курмаев Ринат Ханяфиевич
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2309056C1
Устройство автоматического переключения передач 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1088960A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Макеев Александр Юрьевич[Ru]
  • Филатов Виктор Иванович[Ru]
  • Афанасьев Анатолий Ильич[Ru]
  • Мариев Павел Лукьянович[By]
  • Крыжановский Николай Кириллович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
RU2049690C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Тимин Ю.Ф.
  • Слепов Б.Н.
  • Андрианов А.Ю.
  • Жеребин Ю.Д.
  • Фролов Ю.М.
RU2078021C1
Гидрообъемный привод передних колес трактора 1968
  • Джемс Хенри Кресс
  • Билли Джин Хунк
  • Лэстер Лерой Найсвонгер
  • Дональд Ирвин Мальм
  • Карль Эдвард Кайнер
SU546270A3
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОКОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Бялоцкий В.Ф.
  • Прочко Е.И.
  • Шухман С.Б.
  • Эйдман А.А.
RU2264572C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1

Иллюстрации к изобретению SU 288 562 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ

Формула изобретения SU 288 562 A1

SU 288 562 A1

Даты

1970-01-01Публикация