Приводные устройства цементных мельниц, содержаш,ие пустотелый центральный вал с зубчатым колесом, установленным на подшипнике скольжения, корпус редуктора с двумя, расположенными в горизонтальной плоскости, малыми шестериями, находящимися и зацеплеиии с зубчатым колесом, известны.
Целью изобретения являются уменьшение усилий на подшипник скольжения корпуса редуктора н обеспечение жидкостного трения в момент зануска мельницы.
Достигается это тем, что зубчатое колесо жестко соединено с центральным пустотелым валом, на котором консольно расноложен корпус редуктора, шарнирно соединенный со стойкой, укрепленной к фундаменту мельницы.
Па чертеже приведена кинематическая схема привода.
Привод мельницы состоит из двух электродвигателей / и 2, соединительных муфт 3 и 4, редукторов первой ступени 5 и 6, промежуточных соединительных валов 7 и 8, приводного устройства мельницы, выполненного в виде редуктора Я несуш;его две малые шестерни 10 и 11 и установленного на центральном пустотелом валу 12, несущем зубчатое колесо 13, соединенное с мельницей 14. Мельница устаиовлена на двух подшипииках 15, расположеиных на фундаменте (на чертеже не показан). Корнус редуктора 9 установлен на валу 12 на подшипниках скольжения 16.
Для того чтобы корпус редуктора 9 не повернулся под действием реактивного крутящего момента, направленного навстречу вращению мельн1щы, между корпусом и фундаментом установлена стойка 17, работающая на сжатие и соединенная шарнирно на корпусе редуктора. Эта стойка установлена на фундаменте вертикально, а расстояние от нее до оси центрального подшипника должно быть таким, чтобы усилие на центральный иодшипник было направлено вверх и составляло 0,5-1,5 веса корпуса редуктора.
Предмет изобретения
Приводное устройство цементной мельницы, установленной на фундаменте, содержащее центральный пустотелый вал с зубчатым колесом, установленным на нодшиннике скольжения, корпус редуктора с двумя, расположенными в горизонтальной плоскости, малыми шестернями, находящимися в зацеплении с зубчатым колесом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий на иодшнпннк скольжения корпуса редуктора и обеспечеиия жидкостного трення в момент запуска мельницы, зубчатое колесо жестко соединено с
центральным пустотелым валом, на котором консольно расположен корпус редуктора, шарнирно соединенный со стойкой, укрепленной к фундамепту мельницы.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| БАРАБАННАЯ МЕЛЬНИЦА | 2001 | 
 | RU2201803C2 | 
| ПРИВОД ВРАЩАЮЩИХСЯ БАРАБАНОВ МЕЛЬНИЦ | 1972 |  | SU333969A1 | 
| Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 | 
 | SU1328703A2 | 
| МЕЛЬНИЦА С ФРИКЦИОННЫМ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2024 | 
 | RU2830697C1 | 
| МНОГОПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ТРУБНОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 1971 |  | SU415042A1 | 
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 | 
 | RU2457385C1 | 
| Центральный привод барабанной мельницы | 1988 | 
 | SU1530248A1 | 
| Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 | 
 | SU1136056A1 | 
| Мотор-колесо транспортного средства | 1980 | 
 | SU867706A1 | 
| Вертикальная роликовая мельница | 1986 | 
 | SU1456222A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1971-01-01—Публикация