Известны транзисторные конденсаторные системы зажигания для реактивных двигателей.
В предлагаемой системе зажигания с целью повышения надежности розжига топливо-воздушной смеси обмоткой обратной связи силового транзистора и его базой включен стабилизирующий транзистор, база которого питается от собственной обмотки положительной обратной связи через параллельно соединенные резистор и конденсатор, а параллельно переходу эмиттер - база включена обмотка отрицательной обратной связи последовательно с диодами, размещенными на общем теплоотводе с транзисторами.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой системы зажигания.
Основным элементом системы является индукционная катушка, имеющая сердечник 1, первичную обмотку 2, обмотки 3 и 4 положительной обратной связи, обмотку 5 отрицательной обратной связи и вторичную обмотку 6. В цепи первичной обмотки имеется силовой транзистор 7, в цепь эмиттер-база которого включен стабилизирующий транзистор 8. Полупроводниковые диоды 9 термически связаны с обоими транзисторами за счет размещения их на общем теплоотводе. Напряжение на обмотке 5 является запирающим для стабилизирующего транзистора. Рез(сторы
10-12 служат для установления режимов работы силового транзистора, стабилизирующего транзистора и диодов 9. Для сокращения времени переключения силового транзистора имеются форсирующие конденсаторы 13 и 14 и полупроводниковый диод 15. Вторичная обмотка 6 индукционной катущки соединена через высоковольтный выпрямитель 16 с накопительным конденсатором 17, к которому через разрядное устройство /5 подключена запальная свеча 19. К клеммам 20, 21 подключается источник электропитания.
Схема работает следующим образом. При открытом силовом транзисторе 7 по первичной обмотке 2 протекает увеличивающийся во времени ток, который наводит э.д.с. в остальных обмотках индукционной катущки. Силовой транзистор поддерживается в открытом состоянии за счет токов, протекающих через
его базу по трем цепям: во-первых, через стабилизирующий транзистор 5 и резистор 12, во-вторых, через резистор 11 и, в-третьих, через диоды 9, резистор 10 и обмотку 5.
Запирание силового транзистора начинает
происходить в тот момент, когда необходимый для поддержания его в открытом состоянии ток становится больше, чем ток, протекающий по трем вышеуказанным цепям. Запирание силового транзистора уменьщает
уменьшению тока в цепи его базы, и силовой транзистор лавинообразно запирается. При увеличении температуры окружающей -.реды и температуры транзисторов прямое падение напряжения на диодах 9, термически связанных с транзисторами, уменьшается и, будучи отпираюш,им для стабилизирующего транзистора и уменьшая ток его коллектора, стабилизирует ток коллектора силового транзистора, тем самым стабилизируя выходную мощность при изменении температуры окружающей среды.
При увеличении напряжения питания увеличивается напряжение на обмотке 5 отрицательной обратной связи и, будучи запирающим для стабилизирующего транзистора и уменьшая ток его коллектора, уменьшает ток коллектора силового транзистора, стабилизируя выходную мошность системы. Элементы системы выбираются так, чтобы установить допустимый ток коллектора при наименьших значениях температуры окружающей среды и напряжения источника питания. При этом при наибольших значениях температуры и напряжения благодаря вышеописанной стабилизации выходной мощности ток коллектора уменьшается, обеспечивая рациональный режим работы силового транзистора.
Время переключения силового транзистора из открытого состояния в закрытое сокращается с помощью форсирующих конденсаторов 13 и 14, напряжение на которых остается запирающим при переключении, а также с помощью полупроводникового диода 15, который подсоединяет непосредственно на базу силового транзистора запирающее напряжение с управляющих обмоток. Накопленная в Сердечнике / магнитная энергия с помощью
вторичной обмотки 6 и высоковольтного выпрямителя 16 преобразуется в энергию электростатического поля конденсатора 17. В тот момент, когда магнитная энергия перестает
уменьшаться и накопительный конденсатор перестает заряжаться, в управляющих обмотках появляется э.д.с., которая отпирает силовой транзистор. Далее вышеописанный цикл повторяется.
За каждый цикл накопительный конденсатор подзаряжается. При достижении на нем напряжения, равного пробивному напряжению разрядного устройства 17, происходит пробой последнего, энергия, накопленная за
несколько циклов в накопительном конденсаторе, выделяется в запальной свече.
Предмет и з о б р е т е н .и я
Транзисторная конденсаторная система зажигания, например, для реактивных двигателей, содержащая силовой транзистор, индукционную катущку с обмотками первичной,
вторичной и обратной связи, высоковольтный выпрямитель, накопительный конденсатор и разрядное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности розжига топливно-воздушной смеси, между обмоткой обратной связи силового транзистора н его базой включен стабилизирующий транзистор, база которого питается от собственной обмотки положительной обратной связи через параллельно соединенные резистор и конденсатор, а параллельно переходу эмиттер-база включена обмотка отрицательной обратной связи последовательно с диодами, размешенными на общем теплоотводе с транзисторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транзисторная конденсаторная система зажигания | 1981 |
|
SU960460A2 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1972 |
|
SU355818A1 |
СИСТЕМА ТИРИСТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2047784C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU808680A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОЙ ЗАРЯДКИ | 1973 |
|
SU399617A1 |
Формирователь тока для магнитного запоминающего устройства | 1977 |
|
SU640366A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация