Настоящее изобретение относится к электрическим аггрегатам постояннопеременного тока, состоящим из мащины постоянного тока обычного типа и синхронного генератора с вращающимися индукторной системой и якорем, механически связанным с якорем машины постоянного тока. Предлагается подобный аггрегат использовать для генерирования переменного тока неизменной периодичности при первичном двигателе с сильно меняющимся числом оборотов, например, ветряном двигателе.
На схематическом чертеже изображен указанный аггрегат.
Последний, как уже отмечалось, состоит из альтернатора, якорь (статор) которого Si может вращаться вокруг своей оси. № одной оси со статором заклинен якорь Л от машины постоянного тока (Компаунд Динамо). Якорь У альтернатора соединяется непосредственн) с двигателем переменной скорости. При пониженных или дайсе нормальных оборотах якорь 1 неподвижен. Когда же обороты превысят некоторый максимум, то реле, (неуказанное на чертеже) включит электромагнит и оттянет (чрез рычаг) тормозную колодку якоря 5i, который тогда начнет вращаться в ту же сторону, что и ротор и динамо /2 Sz даст постоянный ток, который может быть использован для питания местной нагрузки и аккумуляторной батареи. Меняя надлежащим образом возбуждение динамо и ее нагрузку можно сохранить простоянные относительные обороты ротора У„ а следовательно, и постоянные периоды переменного тока.
При недостаточных оборотах можно пустить динамо двигателем от батареи. При вращении динамо в сторону противоположную вращению первичного двигателя со скоростью п- оборотов в минуту и вращении первичного двигателя со скоростью П2 оборотов с минуту должно соблюдаться ра-венство п -(+ 2 1. где п нормальное число оборотов альтернатора.
Величина П2 зависит, конечно, от возбуждения, которое может быть установлено автоматически, также как и в случае черезчур больших оборотов.
Предмет изобретения.
Электрический аггрегат постоянно-переменного тока, состоящий из мащины
постоянного тока обычного типа и син хронного генератора с вращающимися индукторами и якорем, механически связанным с якорем машины постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью получения постоянства частоты переменного тока при первичном двигателе с меняющимся числом оборотов, например, ветряном двигателе, якорь 5i синхронного генератора находится, во-пер вых, под воздействием тормоза, управляемого при помощи реле, предназначенного отпускать тормоз при отклонении индукторной системы J синхронного генератора от установленного числа оборотов, и во-вторых, под воздействием якоря машины постоянного тока, включенной на сеть, например, на аккумуляторную батарею, и служащей при оттормаживании якоря .Si, путем соответственного подбора ее режима для торможения якоря Si, в случае превышения „первичным двигателем установленного числа оборотов и для вращения якоря Si в обратную вращению индукторной системы У сторону в случае понижения числа оборотов этого двигателя от установленного.
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1931-02-09—Подача