Изобретение относится к предохранительным против перегрузки устройствам, лредпазначенным для «опользоваиия на стреловы.х к;ранах, обладающих несколькими грузовыми ха:рактеристиками (на.дример, При работе со стрелами различной длины, при опирании на аутригеры « на ходовые колеса и т. п.).
Известны устройства, содержащие вал, поворотный под воздействием грузавого каната, смонтированные на указанном валу рычаги, соответствующие каждый определенной грузовой характеристике, конечные выключатели, каждый из которых последовательно по мере возрастания натяжения 1грузового каната Приводится в действие одним из указанных рычагов, а также приспособление для поочередного подключения конечных выключателей к цепи управления приводом рабочих меха крана.
Однако известные устройства не обеспечивают необходимую точность срабатывания при работе крана на различных грузовых характеристиках.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Это достигается тем, что устройство выполнено со свободно посаженными на вал рычагами, каждый из которых несет конечный выключатель и посредством пружины связан с закрепленным на валу кронштейном и с упорами для указанных выключателей, профилированных каждый в соответствии с определенной грузовой характеристикой и смонтированных на каретке, подвижной при изменении вылета стрелы.
На фиг. 1 и 2 показано описываемое устройство, вид сбоку II располоЛСение конечных выключателей и упоров (вид по стрелке А).
Устройство смонтировано в корневой части
стрелы / и включает в себя вал 2, на конце
которого укреплен рычаг 3, связанный тягой
4 с пружиной, находящейся под воздействием
натяжения грузового каната.
На валу закреплены кронщтейны 5, каждый из которых пружиной 6 связан со стойками 7 рычагов 8, свободно посаженных на вал 2.
К концу каждого из рычагов прикреплена площадка 9. На этих площадках установлены конечные выключатели 10-12.
Крайнее верхнее полол ение рычагов 8 ограничивается упорами 13, взаимодействующими с упорами 14 кронштейнов 5.
Вдоль стрелы укреплена направляющая 15, 1ПО которой перемещаются ползуны 16 каретки 17, снабженной г.рофилированными разновысокими упорами 18-20. в кабине управления крана установтеп переключатель, который в зависимости от работы на той или иной грузовой характеристике включает в цепь управления приводом рабочих механизмов -крана соответствующий выключатель 10-12. Упоры 18-20 .профилируются таким образом, что ИЗ выключателей 10-12 в любом ра:бочем лоложен-ии стрелы срабатывает лри предельном для данного вылета и грузовой характеристики натяжения грузового каната. В :момент наибольшего вылета стрелы без элементы устройства находятся в положении, показанном на фиг. 1. При Подъеме груза перемеш;ается тяга 4, .поворачивая рычаг 3 и вместе с ним -вал 2. Кронштейны 5 Через пружины 6 поднимают рычаги 5 с конечными выключателя.ми. Перемещение конца рычага 3 на расстояние а поднимает головки нажимных рычагов конечных выключателей на высоту в, это перемещение вызвано .подъемом предельно до.иустимого для данного .вылета стрелы груза, соответствующего профилю упора 20. Увеличение веса груза приведет к дальнейшему .повороту рычага 8 и срабатывашпо вы.ключателя 12. В -случае, если -кран работает на соответствующей грузовой характеристике и выключатель 12 включен приводом в цепь управления, дальнейший подъем -груза невозможен. Если же кран |ра-:ботает на характеристике, соответствующей, например, выключателю 10, то при подъеме груза большего веса рычаги 8 будут разворачиваться до тех пор, пока полностью не -выберется ход головки выключателя 10. При дальнейшем увеличении груза будут продолжать движение только рычаги 8 выключателей 10 и //. Рычаг выключателя 12 останется неподвижны-м за счет растяжения соответствую-щей пруж-ины 6. Уменьшение -вылета стрелы влечет за собой перемещение каретки 17 в направлении, обозначенном на фиг. 1 стрелкой. Это приведет к тому, что ходы рычагов 8 -я 4, необходимые для приведения в действие соответствующих выключателей, будут возрастать, а с н-ими - и величина предельно допустимого натяжения грузового каната. Соответствующий подбор профилей упоров 18-20 обеспечивает с достаточной для практических целей точностью зависимость предельной грузоподъемности от вылета стрелы для различных грузовых характеристик крана. Предмет изобретения Предохранительное против перегрузки устройство для -стрелового .крана с несколькими грузовыми характеристиками, содержащее вал, поворотный под воздействием грузового -каната, смонтированные на валу рычаги, соответствующие каждый определенной грузовой характе|ристике, конечные выключатели, последовательно по мере возрастания натяжения грузового каната, -приводимые каждый в действие одним из указанных рычагов, а также приспособление для поочередного подключения -конечных выключателей к цепи управления приводом рабочих механизмов крана, отличающееся тем, что, с целью новыщения точности срабатывания при работе крана на различных грузовых характеристиках, оно выполиено со свободно посаженными на вал рычагами, каждый из которых несет конечный выключатель и посредством пружины связан с закрепленными на валу кронштейном и с упорами для указанных выключателей, профилированных каждый в соответствии с определенной грузовой характеристикой и CMOHTIIрованных на каретке, подвижной при изменении вылета .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа | 1960 |
|
SU136023A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123986A1 |
Предохранительное от перегрузки устройство для кранов с переменным вылетом стрелы | 1960 |
|
SU138719A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1967 |
|
SU206059A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1986 |
|
SU1382815A2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1958 |
|
SU118961A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация