1 ,| на которой на оси /. 1г,с;;1жаиа с возможностью вращения относитс;,льно стрелы 3 каретка 5, i пог.-- пружинена относительно каретки 3 ;i имеет возможность вертикальног О перемещения относительно послелней, верса 1 оснащена несколькими выкли я телями, вкл оче - ными п обшлте гп-- равления. Основной иыкл-с -ате: - 1 шарнирно устаиовле; на травер :р с возможностью пзаимодейстяия с дут-о- образ}той направляюией 27, кри :гиз я которой соответствует згпаиной теристике грузоподъемности крана при отклонении стрелы 3, Разблок1тровоч- выключатель 23 жестко закрепл ;н на каретке 5 с; возможност;-,ю пзаимо;и 11С Вия с упором /-Ч траверс.ы i пттн Пi имaлыlOй зат рузке крапа, Лопо.пь н- т- 1 1 ьс Н,1кЛ1оча тслк vc тапот-лс-л - ; : ;тоскогуги траверс 1 с мо постыо H3anN oaeH; тиия с 1ла1п С й п;м-1 отк. Юнении груяорой ве В и пя vi-ол больше тимот о , Лолод П РЛЬНЬ е BЬlK, ТеЛ1- Г КЛК1ЧГ ПЬ1 :;f -I УТГраВРВПИЯ с ОСНОВ :Ь М R nlK П --Р. ГР;ч
iS параллельно, что пбес ечиаае ч- - яав исимость выраба ты11ар ия аг арийпг-п-г cif iia.ra, а разблоки1)о; оч}1ый ти.тк п -- тель - последова Tfi i iiO, тп пбс- К ЧНвае 1 исключении-- лож}югс а.чаргпг- пог о сигнала при М}- . нпма. гЫ) 4a: ii;v
Изобретение относится к области пол11емно-траисгюртного машиностроения ь: можсг бьплэ и:спользовано как предохранительное устройство крана. Цел;з ияобретения - расширение функ- ционалы Ых возможностей путем обеспечения контро.чя за отклонением гру- зогзого в плоскости. Ог раничи- тель угла -{аклона солеожит траверсу СО 00 ю 00 rsj
Изобретение относите) к подъемно- транспортному машинострС ен1по и может быть использовано как предохраиител;,- ное устройство для ограничения как нагрузки па грузовом калчате, ч ак i- его отклонения от вертикали к яв::я- ется усовер пеиствованугем изобретения - по авт.сг, № 1252292,
Цель изобретения - расширение функциональньж возможно путем обеспечения контроля за отклонением грузового каната в нлоскости, нерден - дикулярной плоскости наклона стрелы как при максимальной, так и при минимальной загрузке краыа,
На фиг,1 представлено уст): 0йство. общий вид; на фиг.2 - втш А la фиг.1,
Ограничитетпз угла наклона грузово - го каната стрелового крана состоит из траверсы I, размешенной на непод- вижлой оси 2, закрепленной на оголовке стрелы 3. 15 продольной прорези 4 траверсы 1 установлена досаженная на ось 2 с возможностью вращения каретка 5, относительно которой возможно свободное неремещение траверсы i в вертикальной нлоскости. КрьЕцка 6 уста новлена на траверсе с возможв остью принудительного перемещения на тгей. Между крьшжой 6 и кареткой 5 размещена 7, жесткост) которой регулируется положением крьпики 6 и зави0
0
G
С1Г. О ;- заданной г рузопоп XcipaK i /ики (чрана
Граверса 1 с}юей нлгжнси е;и1нена с зычагом Н noMcjniiiRi ui Hoi o соединения 9. Oci, re нения расположена перпе щикvju;p отпошеним к неподвижной оси 2, ча; е Н с вс5зможностью свосодног ше11ИЯ ус;таноБ ен блок И), см иба негюдвижной ветвью 1 i грузс;вого та, Конед неподвижно ветни i I редлен на кронштейне :2, ном на додвиЖ ЮЙ обог ме 3 та к, неподзижгшя -. раслюлагае вертикально, На блок подвижной м;-) 13 идет додвижная ветиг; h- , 1 О и блок ПОДВИЖНО -; обой: - ь; I : :н .:ihi |.здно) о диамет 1а.
Траверса i оснащена нсск ;л,ким1 выключателями,, которые }-;клкзчс;;ь: /: управления, вырабатрлваюшую а;- рийньм сигнал,. Ос}{( г-ьпчлючач ол 15 с нормально разомхну -ыми кслгт.ь тами выполнен з виде гггока ib с; ;.;. ликом 17 на одном кочцс . Другой i-. : : неп размещен в стакане 18 и :;г)1-ж;-;-: пружиной 19. Оакан ;8 -нарплрно л зан с траверсой 1 ниже оси : и рас ложен между жестким верх ди кронп; ном 20 и гибким нижним кронштей ГОм 21 Ролик 17 взаимодействует с эле ментом воздействия на вь к:11оча -ел1-;
15, выполиенр1ым в виде дугообразрюй направляющей 22, жестко закрепленной на оголовке стрелы 3. Кривизна направляющей 22 соответствует заданной характеристике грузоподъемности крана .
Разблокировочный вык.гпочатель 23 с нормально замкнутьр-ш контактами установлен на каретке 5, а элемент воздействия на него - упор 2А - на нижней поперечина транерсы 1 со стороны прорези 4, Разбтюкировочньй выключатель 23 также выполнен в виде штока 25, размещенного в стакане 26 и подпружиненного относительно него пружиной 27. азблокироночмый выключатель 23 включен в цепь упранлеиия с основным выключателем 15 поСоЧедователь- но. Дополр;итель гь е ;;ык.-поча Тели 28 и 29 установлены на н1-шнеГ{ плоскости траверсы 1 по обе ci OpoHbi от пла1п и 30, жестко закреплен;Юй на рычаге 8, Дополнительные выключатели 28 и 29 снабжены подвижными элeмeнтa и 31 и 32 и включеьН) в цепь управления с ос- Еювпьм выключателем 15 параллельно.
Ограничитель уг ла наклона грузового каната крана работает след по1ци 5 образом.
На неподвижн 1о ветвь 1 1 грузового каната, как и на из подвижных ветвей 14, действует усилие от поднимаемого груза, закрепленного на подвижной обойме 13, Это усилие, величина которого зависит от accы груза, передается через траверсу 1 на пр ткину 7, Если это усилие не превышает допустимого предела по грузовой характеристике крана, в соответствии с которой выполнена кривизна направляющей 22, то ролик 17 контактирует с этой направляющей 22, При этом стакан 18 вместе со штоком 16 либо горизонтальное положение, либо, преодолевая сопротивление гибкого }{ижнего кронштейна, поворачивается в шарнирной связи и располагается под каким-либо углом к горизонтали. Если усилие от груза превышает допустимьгй предел, пружина 7 сжимается настолько, что перемещение траверсы вниз выводит ролик 17 из контакта с направляющей 22. Под действием пружины щток 16, не встречая сопротивления, перемещается и замыкает контакты в упомянутой цепи управления и механизм подъема отключается ,
При изменении угла наклона стрелы траверса поворачивается вокруг неподвижной оси 2, сохраняя вертикальное положение и контакт между роликом 17 и направляющей 22, если усилие от гр-уза не превышает допустимого значения для этого нового угла наклона (т,е, вылета) стрелы,
Q При отклонении грузового полиспаста к стреле, напри {ер, при транспортировке крана без груза, контакт ролика 17 с направляющей 22 сохраняется, как шток 16 входит в стакан
5 18, который поворачивается, сжимая нижний гибкий кронштейн 21,
При отклонении грузового полиспаста в сторону от стрелы ролик 17 сначала за счет упругости- пр -жины 19
0 сохраняет контакт с направляюа1ей 22, Регулируя жесткость пр жины 19, устанавливают допуст1 м 1о величину отклонения грузового полиспаста в сторону от стрелы в плоскости ее подъема,При
5 превьниении з ачения т азанного отклонения допустимой величины контакт ролика 1 7 с направляюпдей 22 прекращается, При всяком прекращении контакта ролика 17 с направляющей 22
0 пружина 19 поджимает шток 16 к контакту, и сигнал подается в пепь управления приводом крана.
При изменении грузовой характеристики, связанной с увеличе}1ием или
2 у ены:1ением длины стрелы, заменяют только дугообразнчто направляющ то 22, т,е, для каждого крана с изменяемой длиной стрелы должно быть соответст- в тащее количество сменных дугообраз0 ных направляющих. При этом регулируют жесткость пружины 7,
Прг; отклонении грузовых (подвиж1П)1х ветвей 14 и неподвижной г ветви 11) в плоскости, перпендикулярной плоскости подъема стрелы, ры- чаг 8 вместе с блоком 10 отклоняется относительно траверсы 1, занимающей вертикальное положение. При этом планка 30 взаимодействует в зависимости от направления отклонения с одним из подвижных элементов 31 и 32 выключателей 28 или 29, Сигнал поступает в цепь управления. Благодаря закреплению неподвижной ветви I1 на кронштейне 12 в определенной точке эта ветвь вне зависимости от высоты подъема подвижной обоймы 13 и стрелы 3 занимает вертикальное положение.
0
При отсутст вии груза i-ia подвижнойиием грузово т 1 ана т н :i,r
обойме нагрузка рш стрелу настолькоперпендикулярной плоскости
мала,, что даже при весьма значитель-с.т1)ел1:1 как при акс11ма: Ы1:)
ных углах отклонения грузового карга- при -.iHnHMaTrjiioi i :загруз.;е к
та от вертикали никакой опасности нирст-ка огабжсн.: pa3f):iOKHi)( стрелы, ни для крана в целом нелючате.лем; п ;;;олнонны-ч li и
возникает. Поэтому в этом случае по-- роликом, рачмепег ного г. дача аварийного сигнала в день управ- г 0 Ц1р; -жиие1Л10 о относнтел -,
ления краном при срабатъшании любогою ик.гшченным j цепь упра};лсии
из выключателей 5, 28 к 29 должнанопным выключателем послалоиа
быть исключена. Это вьтолняется заа траверса - yHOjioM :1опол1 ит
счет того, что лри незначительнойвыключателями с нолвиж 1Ыл -о:;
нагрузке на грузовой канат, состоя-f- и s включенньп-.;и nai;a ;i ; -i -; ;i
щей только из веса самой подвижной15 управле;1ия с основиьк вык:ича
обоймы или с добавлением веса зара-и рычагом, верхний конеп заданного малого груза, пружинашарнирно эак1 зг:лен на упомгпу
7 приподнимает траверсу 1 настолько,траверсе носредствоь; octi, })ac;i
что унор, надавливая на иток 25, и плос сосги иак:юпа c ;p; j- включает разблокировочнъш вык 1к:1чателг 20 ;1мест- : лаь:ку; а нижние: парнир:
аварийный сигнал цепь управления.полиспаста. г;г:и зтох лспоппи:
Теперь срабатьшание ограничителя ис-лыкл:счатслк жестко закрсплс-п.;
клгочено,ней плоскости травегсь: с: нот;.-.
Формула изобретения25 изаимодействии их ncnjiHXiJbix :;,
тов с планкой р1:;чага при
Ограничитель угла наклона грузо-гр зовой ветви полиспаста па
вого каната стрелового храня посольце допуст.-мого, а ука-ап т
авт.св. t 1252292, о т л и ч а ,п -iraeepcM - с гюзможросты. (-о щ и и с я тем, что. с целью расшире-3D деис 1 ция со ип оком ра нлтокпро
ния функциональных возможностей nv-выклкчателя при мппкма:пл-ка , ;
тем обеснечелия контроля за отклоне-крана.
/J
H
Авторское свр летельс № 1252292, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-06-26—Подача