Изобретение относится к прокатному пронззодству.
В известных механизмах установки Bcpxiiero валка, например обжимной, прокатной клети при измеиеиии раствора между валками к нажимным винтам нрилагается крутящий момент для преодоления усилия уравновешивания и трения в парах: нажимной вннт-нажнмная гайка, нажимной БИНТ - иятовая онора. Прн этом отмечается быстрый износ нажнмных гаек и подпятников, вызванный большнм числом подъемов и опусканий прокатного валкя.
Предлагаемый механизм отличается тем, что в верхнем торце нажимного винта жестко установлена гайка, через которую в продольный канал в теле основного винта пропущен всномогательный винт, опирающийся верхним торцом на иоршень, вмонтированный в жестко связанный со корпус. Это практически исключает износ подпятника, значительно уменьщает износ в резьбе нажимной пары, снижает мощность привода механизма установки верхнего валка. Кроме того, в подпятник вмонтирован поршень, снабженный регулируемым по высоте вспомогательным подпятником.
На фиг. 1 изображен усовершенствованный подпятник; на фиг. 2 - установка дополнительной нажимной гайки в механизме установки валка; на фиг. 3--узел 1; на фиг. 4 - то же, зазор 3 нажимной паре выбран.
Механизм состо)п.- из ияты /, доиолнительноio подпятиика (стакана) .. регулировочного винта 5, шионки 4, подпятн1и а 5. поршня 5, диафрагмы 7, гайки 8. крышки 9, цилиндра W, нодщипника качения 11, подущкн верхнего валка 12, нажнмного винта 13, гайки 14. всномогательного винта 15. дополнительной нал-симной гайки 16. щар 1ирного упора 17, поршня 18, диафрагмы /5, манометра 20, корпуса 21, клина 22, шпильки 23, штифта 24 со щпонкой 25, деталей зажима 26, верхней крышки 27.
Преимущества предложенной конструкции достигнуты уменьшеннем поверхностн контакта в паре нажимно1 - подпятник в момент вращения нажнмого винта (установка раствора между рабочими валками). В период установки вся нагрузка воспринимается в подпятннке 5 поршнем 6 через подшипник качения // вспомогательным винтом 15 н гайкой 16. В
момент захвата металла, когда нагрузка на механизм установкн увеличивается, давление на поршни 6 и 18 преодолевается и вспомогательные подпятники 2, винты 15 н гайки 16 утапливаются. Основной винт 13 контактирует пятой по всей поверхности подпятника 5, которым и воспринимается вся нагрузка от действия давления металла на валки. Узел усовершенствованного подпятн1Н а состоит из двух подпятников: вспомогательного li основного
включает стакан 2, регулировочный впит 3. поршень 6, цилиндр 10, подшипник //.
Под поршень 6 подается давленнс, например, с помошью пневматнкн, превышающее усилие уравновешивания. В положении, указанном на фиг. 1, осуществляется установка нрокатного валка (перемещение нажимных BIHITOB вверх млн вннз). в мо.мепт захвата давлепне на иажнмной винт возрастает (нажимной впит неподвижен), сопротивлепие поршня преодо.левается - вспомогателы ЫЙ подпятник утан.п;вается и нагрузка от давления металла иа валки воснр1нп мается всей поверхностью основного подпятнгПСа.
В предложе1пюм механизме зазор между поверхностями резьбы нажимного вггпта 3 и гайкн 14 увеличен за счет нроточкн витков резьб). винта на 0,1-0,2 мм.
В верхней частн вннта 13 протачивается отверстие для устаповкн вспомогательного BiHiTa 15 л выполняется расточка под вспомогательную гайку 16. Шаг резьбы вспомогательного винта 15 п гайки 16 равен половине шага основного нажимного винта, а сам вин г 15 выполнен двухзаходным, так что ход внита 15 равен ходу винта 13. Вспомогательньи вннт 15 закрепляется в шарнирном упоре 17, который размеп1ен в поршне 18. Шпопки 25 удерживают шарнирный упор от вращения, а штифты 24 служат для удержання винта 15 и упора 17. Поршень 18 расположен в корпусе 21. Над поршнем закреплена диафрагма /9, а в пилиндр нагнетается воздух, давление которого превышает усилие уравновешивания. Давлеине контролируется манометром 20. Корпус 21 установлен в верхней крышке 27 при помощи шпилек 23 1 клпньев 22. После закрепления клиньями корпус 21 фиксируется от проворота зажимом 26. Когда верхний валок собран, а мехапизмы уравновешивания не включены, вес валкового комплекта воспринимается основной нажимной гайкой и основн 1м нажимным впитом. После включения уравиоиешива иия валковой комплект отжимается вверх и п резьбе основной 1ажнмной пары образуются зазоры (фиг. 3). Усилие уравиовешивапия восприиимается всиомогательиым винтом, а сам винт удерживается поршием 18. В этом но.Южепии происходит вращеиие винта 13 (нодъем или опускаине верхнего валка). После захвата мета,1ла давление на винт увеличнваетея, сопротип;1енне пневмат.чки преодо.чепается п вся нагрузка восирниимается резьбой осщгиюй нажимной пары (фиг. 4).
Перед очередны.м пропуско.м (новая хстаиовка раствора) поршень /5 отжимает вспомогательный винт вниз и вновь освобождает г.-:япиый ВИ1ГГ от контакта с гаГгкой 14, б.чаголаря чему износ резьбы ocHoiMioii нажи.мной пары
1 склю-чается.
Масса вспомогательной иажимиой гайки составляет 5-8% от массы основной гайки, а весь узел всио.могате.ИзНоГ нажнмиой пары легко замеияем.
Предмет и з о б р е т е и и я
1. Механиз.м установки верхнего валка прокатной клети, преимущественно обжимиой, содержащ1н° подпятник, пажими01 вннт с пятовой опорой, нажимную гайку, неподвижно устаиовлеииую па станине, н привод вран1ення
пажимного BHirra через шлиневую втулку, отличаю11{ийся тем, что. с целые исключения изиоса в резбе нажимной нары, в верхнем торце нажи.много BiHiTa жестко установлена гайка, через которую в нродольный канал п теле
основного винта пропущеп псно.м01ате.тьпый вннт, опирающ1п ся верхним торцом на поршень, вмоптнрованный в жестко связа1Н1Ы1 1 со станиной корпус.
2. Мехапизм по п. 1, отличающийся тем, что,
с целью исключения износа нодпятинка, в него вмоитироваи поршень, снабжепи лй регу.ифуемы.м по вьгсоте вспомогате,)1.м нодпятпнком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм установки валка прокатной клети | 1980 |
|
SU869883A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1980 |
|
SU869884A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА В ПАРАХ ТРЕНИЯ НАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2147474C1 |
Трехвалковая клеть винтовой прокатки | 1979 |
|
SU780913A1 |
Устройство установки верхнего валка прокатной клети | 1988 |
|
SU1524949A1 |
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИВСЕСОЮЗНАЯЙАТЕИТн:;--';;:.::;;;:.!;:,^;BHG;=hOVv^-A | 1972 |
|
SU352688A1 |
Устройство для установки верхнего валка прокатной клети | 1987 |
|
SU1444002A1 |
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2005 |
|
RU2296637C1 |
ВИНТОВОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2033285C1 |
Опорное устройство нажимного винта прокатного стана | 1974 |
|
SU476050A1 |
Г.g, -11
Узел I
Даты
1971-01-01—Публикация