. . . I Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к установке и регулированию валков, и может быть использовано в клетях обжимных и толстолистовых станов для предварительной установки вал-. ков с помощью нажимных винтов. Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее нажимнсй винт с пятовой опорой, гайку, тк стко установленную в станине, вспомогательный подпятник и механизм от рыва винта от пятовой опоры при отсутствии металла в валках, выполнен ный в виде упругого стержня, установленного в осевой расточке нажимного винта и опиракщегося одним торцом на пятовую опору, а другим на буртик нажимного винта гаким образом, что между торцом нажимного винта и подпятником при отсутствии металла в валках образуется гарантированный зазор ГП. Йедостаток известного технического решения заключается в TDK, что оно не исключает удары между элементами при входе металла в валки. Известен наиболее близкий по технической сущности к описываемому механизм установки верхнего валка прокатной клети, включающий нажимной винт с пятовой опорой, гайку, регулируемый по высоте вспомогателышй подпятник с поршнем и механизм Ьт-рыва винта от пятовой опоры при отсутствии металла в валках, вьтолненный в виде вспомогательного винта, который пропущен через гайку, установренную в верхнем торце нажимного винта, и продольного канала, выполненного в теле последнего. При этом вспомогательный винт опирается верхним торцом на поршень, вмонтированный в жестко связан1Шй со стани ной корпус, в поршневую полость которого подается давление, превьш1ающее усилие уравновешивания. В данной конструкции механизма зазор (при отсутствии металла в валках) возникает меязду пятовой опорой и вспомогательным подпятником (2j.
Недостаток известного решения зак лючается в том, что из-за увеличения скоростей прокатки и частоты входа металла в валки указанный зазор выбирается с ударом, превши&кяцим давление металла на валки в установившемся процессе прокатки. Поэтому ди намич еские удары, возникающие в укаг занных местах , создают дополнитель ные нагрузки на элементы меха1газма,г что , в конечном итоге, снижает срок службы деталей и узлов механизма установки. .
Цель изобретения - увеличение , срока службы за счет исключения динамических ударов между элементами механизма.при входе металла в.валки .
Это достигается тем, что механизм установки валка, вкдючакяций нажимной винт с пятовой опорой, гайку, регулируемый по высоте вспомогательный подпятник с поршнем, монтироваинь1й в жестко связанном с подушкой корпусе, : систему уравновешивания валков с гидроцийиндрами, гидроаккумуля- . Topf соединенный гидравлической цепью с порйневой полрстью корпуса, согласно изобретению, снабжен мультн шпясатором, установленным между аккумулятором и поршневой полостью Корпуса в параллельной гидравлическо цепи, и позиционным переключателем . цепей, при этом площадь поршня подпятника; удовлетворяет отношению :
F , F РМ
где Ff, - площадь порошя подпятника; Суммарная площадь поршней
системы уравновешивания валков;
р« давление в системе уравновешивания валков;
. давление, создаваемое мультипликатором.
На чертеже схематически показан предлагаемый механизм.
Механизм установки валка содержит нажимной винт i, ввинченный в нажимную гайку 2, установленную на станине прокатной крепи, пяту 3 и подшипник 4, смонтированные на нажимном винте 1, поршень 5, расположенш 1й в корпусе 6, в полости которого установлен подпятник ,7. Корпус 6 нижне- частью опирается на подушку 8. Подушки 8с валками поджимаются к нажимному винту цилиндрами 9 через гидравлическую цепь системы уравновешивания валков. Корпус
6параллельной гидравлической цепью соединен через мультипликатор 10 и пзиционный переключатель цепей в виде клапана управления I Г с системой уразновеощваиия ков, Цилиццры 9 соединены трубоп роводом с источником давления - гидроаккумулятором
12. Клапан управлет1я II сблокирован с ключом управления 13 двигателями механизма установки валка.
Механизм работает следукицим образом.
В процессе прокатки подпятник 7 .цилиндрами 9 прижимается к пяте 3, которая передает давление металла на валки через нажимиой-винт 1 и гайку 2 на станину Давление в поршне 5 в процессе прокатки устанавливают равным давлению в цилиндрах 9, и вследствие того, что площадь цилиндров 9 больше площади цилиндра 5, подпятник
7прижат к пяте 3. Т.е валки уравновшены. В момент вк рочения механизма перемещения валков ключом 13 с не.большим опережением включается клапа управления мультипликатора 10, в цип линдре 5 повышается давление и подпятник 7 отзкимается от пяты 3, а перемещение валков осуществляется от нажимного винта через подшипник
V
Предложенная конструкция позволит увеличить срок службы механизма и повысить его эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Механизм установки валка прокатной клети, содержащий нажимной винт с пятовой опорой, гайку, регулируемый по . вспомогательиый подаштник с, поршнем , монтированшой вжестко
связанном с- подушкой корпусе, систему уравновешивания валков с гйдроцилиндpa fи, гидроаккумулятор, соединенный гидравлической цепью с поршневой полостью корпуса,,о тличающийс я тем, что, с целью увеличения срока службы за счет исключения ударов между элементами механизма при входе металла в валки, он снабжен мультишшкатором, установленным между кумуляфором и поршневой полостью пуса в параллельной гидравлической позиционным переключателем; цепей, при этом площадь поршня подпятйика удовлетворяет отношению с V I T|j площадь поршня подпятника - суммарная площадь поршней системы уравновешивания валл ков; 869883 пр Рур -давление в системе уравновевивашся валков; Pfl -давление, создаваемое мультипликатором. Источники информации, нятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельсадао СССР 14653, кл. В 21 В 31/24, 1975. 2.ABTOpckoe свидетельство СССР 89668 кд. В 21 В 31/24, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания валков прокатного стана | 1987 |
|
SU1431883A1 |
Устройство для установки верхнего валка прокатной клети | 1987 |
|
SU1444002A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1980 |
|
SU869884A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1974 |
|
SU514653A1 |
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА С. М. РУВИНСКОГО | 1971 |
|
SU289668A1 |
Вертикальная клеть прокатного стана | 1989 |
|
SU1690869A1 |
Гидравлическое установочное устройство валков прокатного стана | 1986 |
|
SU1315056A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ В ОПОРАХ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ И ВИНТОВЫХ ПАРАХ | 2001 |
|
RU2201303C2 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 2006 |
|
RU2345851C2 |
Механизм предварительной установки валков прокатного стана | 1988 |
|
SU1570812A1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-17—Подача