Механизм установки валка прокатной клети Советский патент 1981 года по МПК B21B31/24 

Описание патента на изобретение SU869883A1

. . . I Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к установке и регулированию валков, и может быть использовано в клетях обжимных и толстолистовых станов для предварительной установки вал-. ков с помощью нажимных винтов. Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее нажимнсй винт с пятовой опорой, гайку, тк стко установленную в станине, вспомогательный подпятник и механизм от рыва винта от пятовой опоры при отсутствии металла в валках, выполнен ный в виде упругого стержня, установленного в осевой расточке нажимного винта и опиракщегося одним торцом на пятовую опору, а другим на буртик нажимного винта гаким образом, что между торцом нажимного винта и подпятником при отсутствии металла в валках образуется гарантированный зазор ГП. Йедостаток известного технического решения заключается в TDK, что оно не исключает удары между элементами при входе металла в валки. Известен наиболее близкий по технической сущности к описываемому механизм установки верхнего валка прокатной клети, включающий нажимной винт с пятовой опорой, гайку, регулируемый по высоте вспомогателышй подпятник с поршнем и механизм Ьт-рыва винта от пятовой опоры при отсутствии металла в валках, вьтолненный в виде вспомогательного винта, который пропущен через гайку, установренную в верхнем торце нажимного винта, и продольного канала, выполненного в теле последнего. При этом вспомогательный винт опирается верхним торцом на поршень, вмонтированный в жестко связан1Шй со стани ной корпус, в поршневую полость которого подается давление, превьш1ающее усилие уравновешивания. В данной конструкции механизма зазор (при отсутствии металла в валках) возникает меязду пятовой опорой и вспомогательным подпятником (2j.

Недостаток известного решения зак лючается в том, что из-за увеличения скоростей прокатки и частоты входа металла в валки указанный зазор выбирается с ударом, превши&кяцим давление металла на валки в установившемся процессе прокатки. Поэтому ди намич еские удары, возникающие в укаг занных местах , создают дополнитель ные нагрузки на элементы меха1газма,г что , в конечном итоге, снижает срок службы деталей и узлов механизма установки. .

Цель изобретения - увеличение , срока службы за счет исключения динамических ударов между элементами механизма.при входе металла в.валки .

Это достигается тем, что механизм установки валка, вкдючакяций нажимной винт с пятовой опорой, гайку, регулируемый по высоте вспомогательный подпятник с поршнем, монтироваинь1й в жестко связанном с подушкой корпусе, : систему уравновешивания валков с гидроцийиндрами, гидроаккумуля- . Topf соединенный гидравлической цепью с порйневой полрстью корпуса, согласно изобретению, снабжен мультн шпясатором, установленным между аккумулятором и поршневой полостью Корпуса в параллельной гидравлическо цепи, и позиционным переключателем . цепей, при этом площадь поршня подпятника; удовлетворяет отношению :

F , F РМ

где Ff, - площадь порошя подпятника; Суммарная площадь поршней

системы уравновешивания валков;

р« давление в системе уравновешивания валков;

. давление, создаваемое мультипликатором.

На чертеже схематически показан предлагаемый механизм.

Механизм установки валка содержит нажимной винт i, ввинченный в нажимную гайку 2, установленную на станине прокатной крепи, пяту 3 и подшипник 4, смонтированные на нажимном винте 1, поршень 5, расположенш 1й в корпусе 6, в полости которого установлен подпятник ,7. Корпус 6 нижне- частью опирается на подушку 8. Подушки 8с валками поджимаются к нажимному винту цилиндрами 9 через гидравлическую цепь системы уравновешивания валков. Корпус

6параллельной гидравлической цепью соединен через мультипликатор 10 и пзиционный переключатель цепей в виде клапана управления I Г с системой уразновеощваиия ков, Цилиццры 9 соединены трубоп роводом с источником давления - гидроаккумулятором

12. Клапан управлет1я II сблокирован с ключом управления 13 двигателями механизма установки валка.

Механизм работает следукицим образом.

В процессе прокатки подпятник 7 .цилиндрами 9 прижимается к пяте 3, которая передает давление металла на валки через нажимиой-винт 1 и гайку 2 на станину Давление в поршне 5 в процессе прокатки устанавливают равным давлению в цилиндрах 9, и вследствие того, что площадь цилиндров 9 больше площади цилиндра 5, подпятник

7прижат к пяте 3. Т.е валки уравновшены. В момент вк рочения механизма перемещения валков ключом 13 с не.большим опережением включается клапа управления мультипликатора 10, в цип линдре 5 повышается давление и подпятник 7 отзкимается от пяты 3, а перемещение валков осуществляется от нажимного винта через подшипник

V

Предложенная конструкция позволит увеличить срок службы механизма и повысить его эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Механизм установки валка прокатной клети, содержащий нажимной винт с пятовой опорой, гайку, регулируемый по . вспомогательиый подаштник с, поршнем , монтированшой вжестко

связанном с- подушкой корпусе, систему уравновешивания валков с гйдроцилиндpa fи, гидроаккумулятор, соединенный гидравлической цепью с поршневой полостью корпуса,,о тличающийс я тем, что, с целью увеличения срока службы за счет исключения ударов между элементами механизма при входе металла в валки, он снабжен мультишшкатором, установленным между кумуляфором и поршневой полостью пуса в параллельной гидравлической позиционным переключателем; цепей, при этом площадь поршня подпятйика удовлетворяет отношению с V I T|j площадь поршня подпятника - суммарная площадь поршней системы уравновешивания валл ков; 869883 пр Рур -давление в системе уравновевивашся валков; Pfl -давление, создаваемое мультипликатором. Источники информации, нятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельсадао СССР 14653, кл. В 21 В 31/24, 1975. 2.ABTOpckoe свидетельство СССР 89668 кд. В 21 В 31/24, 1968.

Похожие патенты SU869883A1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания валков прокатного стана 1987
  • Пименов Василий Иванович
  • Степанов Николай Иванович
SU1431883A1
Устройство для установки верхнего валка прокатной клети 1987
  • Кулаков Александр Кириллович
  • Астахов Владимир Георгиевич
SU1444002A1
Нажимное устройство прокатной клети 1980
  • Куцаков Александр Иванович
  • Серман Борис Александрович
  • Виноградов Федор Терентьевич
  • Бедняков Владимир Петрович
  • Фридман Евгений Аркадьевич
  • Зельдович Леонид Соломонович
  • Ивоботенко Валентин Алексеевич
  • Клестов Виктор Федорович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
SU869884A1
Нажимное устройство прокатной клети 1974
  • Гарманов Анатолий Николаевич
  • Злобин Валентин Сергеевич
SU514653A1
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА С. М. РУВИНСКОГО 1971
SU289668A1
Вертикальная клеть прокатного стана 1989
  • Волченков Иван Григорьевич
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Вьюниченко Николай Андреевич
  • Гордиенко Александр Владимирович
SU1690869A1
Гидравлическое установочное устройство валков прокатного стана 1986
  • Свиридов Виктор Иванович
SU1315056A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ В ОПОРАХ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ И ВИНТОВЫХ ПАРАХ 2001
  • Сафронов В.И.
RU2201303C2
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ 2006
  • Терещенко Евгений Олегович
  • Ершов Юрий Львович
  • Серман Борис Александрович
RU2345851C2
Механизм предварительной установки валков прокатного стана 1988
  • Романчиков Борис Федорович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Федулов Вячеслав Федорович
SU1570812A1

Реферат патента 1981 года Механизм установки валка прокатной клети

Формула изобретения SU 869 883 A1

SU 869 883 A1

Авторы

Волченков Иван Григорьевич

Христиченко Владимир Иванович

Пономарев Виктор Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-17Подача