1
Изобретение относится к области прокатного производства.
В известных прокатных клетях, работающих с частым изменением раствора валков (обжимные, пильгерные и другие станы) и имеющих быстродействующие нажимные механизмы, тормозятся нажимные винты в процессе прокатки путем специальных тормозов, например электромагнитных, устанавливаемых на валу двигателя в системе привода нажимного винта. Но частые включения тормозов (до 800-1000 раз в час) приводят их к сравнительно быстрому износу и необходимости подрегулировки.
Известно опорное устройство нажимпого винта прокатного стана, содержащее пяту, неподвижно установленный на подушке основной подпятник, вспомогательный подпятник, подвижный ВДОЛЬ оси винта и установленный на поворотной опоре. В известном устройстве неподвижный основной подпятник работает в режиме ТОЛЬКО статического трения (трения покоя).
Для обеспечения использования основного подпятника в качестве тормоза нажимного винта в момент прокатки предлагаемое устройство снабжено средством для предотвращения попадания смазки на контактную поверхность основного подпятника, например.
установленным на пяте кольцевым отбойником.
Создаваемые при этом на основном подпятнике условия сухого трения позволяют при
действии иа его контактную поверхность полного усилия прокатки создать на нан имном винте достаточный тозмозной момент.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Иажимной вннт нятой 1 опирается на вспомогательпый подпятник 2, установленный на порщне 3 на упорном подщипннке 4. Иорщень 3 размещен в подушке 5, на той же подущке ненодБижно смонтирован основной подпятник
6. Иа пяте 1 установлен кольцевой отбойник 7, препятствующий нонадапию смазки с нажимного винта на контактную поверхность подпятника 6. Аналогпчный отбойник 8 с уплотнением 9 иредусмотрен для предотвращения
попадания на ту же поверхность смазки от подщипника 4.
Устройство работает следующим образом. Во время вращения нажимного винта иежду рабочими поверхностями подпятников 2 и
6 подъемом поршня 3 до упора в выступ 10 устанавливается зазор а. При прокатке, когда винт неподвижен, газ под поршнем сжимается усилием прокатки, подпятннки 2 и 6 плотно сжимаются в условиях сухого трепия. Впит
заторможен.
Предмет изобретения
Опорное устройство нажим 1ого винта прокатного стана, содержащее пяту, неподвижно установленный в подушке основной нодпятник, вспомогательный подпятник, подвижный вдоль оси винта и установленный на поворотной опоре, отличающееся тем, что, с целью возможности использования основного подпятника в качестве тормоза нажимного рпнта в момент прокатки, оно снабжено средством для предотвращения попадания смазки на контактную поверхность основного подпятппка, например установленным на пяте кольцевым отбойником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2164182C2 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1996 |
|
RU2094144C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2125917C1 |
Механизм установки валка прокатной клети | 1980 |
|
SU869883A1 |
Устройство установки верхнего валка прокатной клети | 1988 |
|
SU1524949A1 |
Механизм предварительной установки валков прокатного стана | 1988 |
|
SU1570812A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КЛЕТИ ПРОКАТНОГО ИЛИ ТРУБОСВАРОЧНОГО СТАНОВ | 2005 |
|
RU2288796C2 |
ШАРНИРНАЯ ГАЙКА | 1971 |
|
SU315812A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2194584C2 |
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1974-04-04—Подача