1
Известны хомуты листовых рессор, охватывающие набор листов с неременным поперечным профилем и жестко прикрепленные к концу одного листа набора.
При этом части поверхности хомута или 5 его перемычки, соответствующие утоненным частям профиля рессорного листа, расположены перпендикулярно боковым щекам хомута, образуя зазор между утоненными частями профиля и частями поверхности хомута 10 или его перемычки.
Наличие зазора приводит к увеличению диапазона изменения напряжений в коренных листах рессоры. Это объясняется следующим обстоятельством. При движении автомо- 15 биля по дороге с неровным покрытием подрессоренные массы автомобиля совершают колебательное движение относительно неподрессоренных. В момент удаления подрессоренных масс от неподрессоренных, в результате 20 передачи усилия от коренного листа на хомут, ликвидируется зазор между утоненными частями профиля и частями поверхности хомута или его перемычки. Хомут нодвергается остаточной деформации. В следующий момент 25 сближения подрессоренных и ненодрессоренных масс указанный зазор не восстанавливается, а образуется увеличенный зазор между аружной поверхностью коренного листа и астью поверхности хомута или распорной 30
втулки, с нарул ной поверхностью коренного листа рессоры. В результате нродолжения колебательного процесса коренные листы воспринимают увеличенный диапазон изменения напрял ений, что приводит к сокращению их срока .
Целью изобретения является повышение л есткостн хомута и увеличение долговечности рессоры. Это достигается тем, что соответствующие утоненным частям профиля поверхности хомута выполнены прилегающими к этим частям.
На фиг. 1 изображен вид спереди хомута рессоры в сочетании с набором лнстов, боковые щеки которого стянуты болтом при помощи втулки; на фнг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 в сочетании с набором листов, имеющих продольный выступ, с полным прилеганием частей поверхности хомута к охватываемым утоненным частям профитя листа; на фиг. 3 - то же, в сочетании с набором листов, имеющих продольный выстун, с частичным прилеганием частей новерхностн хомута к охватываемым утоненным частям профиля листа, на фиг. 4 - то же, в сочетании с набором лнстов, имеющих скошенные кромки по краям профиля листа; на фиг. 5 - вид спереди хомута рессоры в сочетании с набором листов, боковые щеки которого стянуты болтом при помощи перемычки; на фиг. 6 -
разрез по Б-Б на фиг. 5 в сочетании с набором листов, имеющих продольный выступ; на фиг. 7 - то же, в сочетании с набором листов, имеющих скошенные кромки по краям профиля листа; на фиг. 8 - вид спереди хомута рессоры в сочетании с набором листов отогнутые концы боковых щек которого входят в пазы накладки хомута и притягиваются винтовым соединением к листу рессорына фиг. 9 - разрез по В-В на фиг. 8 в сочетании с набором листов, имеющих продочьный выступ; на фиг. 10 - то же, в сочетании с набором листов, имеющих скошенные кромки по краям профиля листа.
Хомут 1 рессоры в сочетании с набором 2 листов, имеющих продольный выступ 3 И1и скошенные кромки 4, жестко прикреплен на конце 5 одного из листов 6 набора при помощи заклепки 7 или винтового соединения 8.
Боковые щеки 9 хомута стянуты болтом W распорной втулкой П или перемычкой 12 либо отогнутые концы 13 боковых щек 9 введены в пазы 14 накладки 15 хомута и притянуты винтовым соединением 8 к листу о, а между внутренней поверхностью 16 хомута и набором 2 листов имеется неметаллическая прокладка 17.
Части 18 поверхности хомута или перемычки, соответствующие утоненным частям 19 профиля листа 6, частично или полностью прилегают к этим утоненным частям.
Упирающиеся в утоненные части 19 части 18 поверхности хомута или перемычки обеспечивают непосредственную передачу усилий от коренного листа 20 набору 2 листов рессоры при удалении подрессоренных частей от неподрессоренных в момент переезда транспортного средства через дорожные неровности.
Пред.мет изобретения Хомут листовой рессоры, охватывающий набор листов с переменным поперечным профилем и жестко прикрепленный к концу одного листа набора, отличающийся тем, что с целью повышения жесткости соединенияхомута с рессорой и увеличения долговечности рессоры, соответствующие утоненным частям профиля части хомута выполнены изогнутыми по профилю прилегающего к нему листа оессоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2037688C1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1983 |
|
SU1260585A2 |
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1981 |
|
SU992859A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1993 |
|
RU2090789C1 |
Устройство крепления буксы к раме железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1142343A1 |
СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ | 1973 |
|
SU408748A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА НА МОСТУ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479441C2 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
АА
/5
Г8
Фиё.2
А-А
i.13
5 Ю
5-5
Фиг 5
/
д 19 6 12 7 3 и Фиг 6
5-6
Даты
1971-01-01—Публикация