Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств, касается опоры для подвижного конца листовой рессоры и является дополнительным к авт. св. № 992859.
Целью изобретения является повышение надежности опоры подвижного конца листовой рессоры.
На фиг. 1 показана опора подвижного конца листовой рессоры, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Опора подвижного конца листовой рессоры содержит качающийся сектор 1, расположенный напротив листа 2 рессоры. Сектор щарнирно установлен (подвешен) на оси 3 кронштейна 4 опоры на упругих кольцах 5, которые одновременно закрывают отверстие 6 в секторе. Указанная ось 3 представляет собой цилиндрический стержень. Вершина 7 сектора 1 сопряжена с вкладышем 8, установленным на кронштейВ процессе движения автомобиля по неровной дороге свободный конец рессо ры перемещается в продольном направлении.
За счет сил трения, возникающих в кон- 5 такте сектора 1 и листа 2 рессоры, сектор поворачивается на вкладыше 8 в пределах зазора, имеющегося между стержнем 12 и стенками отверстия 13 сектора. При больших относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс сектор поворачивается до упора в стержень 12, после чего происходит проскальзывание листа 2 и сектора. В связи с симметричностью распределения перемещений подрессоренных масс относительно положения статического равновесия в процессе колебаний сектор 1 устанавливается в среднем положении относительно стержня 12.
В случае вывешивания колеса сектор 1 удерживается в нужном положении за счет
to
15
не 4 опоры над сектором. Вкладыш 8 свя- 20 упругости колец 5.
зан с крепежной пластиной 9, закреплен-Предложенная опора подвижного конца
листовой рессоры имеет более простой
30
ной в кронштейне 4. Между вкладышем 8 и пластиной 9 расположена привулканизи- рованная к ним прокладка 10 из виброизолирующего материала. Благодаря тому, что внутри сектора 1 установлены упругие кольца 5, охватывающие ось 3 кронштейна, может быть обеспечено постоянное прижатие сектора 1 к вкладышу 8, препятствующее проникновению в их зону контакта абразивных частиц.
Вкладыш может быть выполнен с при- вулканизированной к нему юбкой 11 из упругого материала, прилегающей по периметру к сектору 1, закрывая от грязи место контакта этого сектора с подпятником.
Сектор 1 имеет ограничитель его пово- 35 рота, выполненный в виде закрепленного на кронштейне 4 стержня 12, расположенного в отверстии 13 в секторе с радиальным зазором. Этот зазор соответствует наиболее вероятным относительным перемещениям подрессоренных и неподрессоренных масс подвески при движении автомобиля в типичных эксплуатационных условиях. Указанный радиальный зазор на концах отверстия 13 для защиты от грязи перекрыт уп- лотнительными элементами 14.
Опора подвижного конца листовой рессоры работает следующим образом.
ремонт, поскольку при износе вкладыща 8 его легко заменить, не разбирая всю опору. Для замены вкладыща 8 достаточно от- 25 жать вниз сектор 1, что позволяет наличие упругих колец 5 между ним и осью 3 крон- щтейна 4, и затем снять изношенный вкладыш 8 и поставить новый. Причем при износе вкладыша 8 работа опоры не нарушается, стук не появляется благодаря постоянному поджатию сектора к подпятнику упругими кольцами, расположенными на оси кронштейна.
Формула изобретения
Опора для подвижного конца листовой рессоры по авт. св. № 992859, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена вкладышем с рабочей поверхностью, контактирующей с поверхностью сектора со стороны, противоположной размещению листовой рессоры, и дополнительными упругими кольцами, а ось кронщтейна расположена в цилиндрическом отверстии сектора с радиальным зазором, в котором установлены дополнительные упругие кольца.
40
45
В процессе движения автомобиля по неровной дороге свободный конец рессо ры перемещается в продольном направлении.
За счет сил трения, возникающих в кон- такте сектора 1 и листа 2 рессоры, сектор поворачивается на вкладыше 8 в пределах зазора, имеющегося между стержнем 12 и стенками отверстия 13 сектора. При больших относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс сектор поворачивается до упора в стержень 12, после чего происходит проскальзывание листа 2 и сектора. В связи с симметричностью распределения перемещений подрессоренных масс относительно положения статического равновесия в процессе колебаний сектор 1 устанавливается в среднем положении относительно стержня 12.
В случае вывешивания колеса сектор 1 удерживается в нужном положении за счет
ремонт, поскольку при износе вкладыща 8 его легко заменить, не разбирая всю опору. Для замены вкладыща 8 достаточно от- жать вниз сектор 1, что позволяет наличие упругих колец 5 между ним и осью 3 крон- щтейна 4, и затем снять изношенный вкладыш 8 и поставить новый. Причем при износе вкладыша 8 работа опоры не нарушается, стук не появляется благодаря постоянному поджатию сектора к подпятнику упругими кольцами, расположенными на оси кронштейна.
Формула изобретения
Опора для подвижного конца листовой рессоры по авт. св. № 992859, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена вкладышем с рабочей поверхностью, контактирующей с поверхностью сектора со стороны, противоположной размещению листовой рессоры, и дополнительными упругими кольцами, а ось кронщтейна расположена в цилиндрическом отверстии сектора с радиальным зазором, в котором установлены дополнительные упругие кольца.
Составитель В. Нистратов
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 5208/31Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Vuz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1981 |
|
SU992859A1 |
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1985 |
|
SU1307123A2 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Рессора | 1989 |
|
SU1732077A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1414692A1 |
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1288103A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Задняя опора листовой рессоры | 1988 |
|
SU1579798A1 |
Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 992859. Цель дополнительного изобретения - повышение надежности опоры подвижного конца листовой опоры за счет ненарушения ее работы при износе вкладыша. Для этого в опоре для подвижного конца листовой рессоры сектор шарнирно установлен на оси кронштейна на упругих кольцах, а его вершина сопряжена с вкладышем, установленным в кронштейне. 2 ил. N:) О5 О ел 00 сд
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1981 |
|
SU992859A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1983-12-30—Подача