Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств.
Известна опора для подвижного, конца листовой рессоры, содержащая качающийся сектор, шарнирно установленный на оси кронштейна, и ограничитель поворота сектора l Данная опора недолговечна и ненадежна при работе зимой и в условиях повышенной запыленности,поскольку зазор между качающимся сектором и ограничителем поворота сектора забивается снегом и грязью, в результате чего сектор теряет подвижность. Это приводит к смещению подвижного конца рессоры относительно сектора ,и износу контактирующих поверхностей.
Цель изобретения - повышение надежности работы опоры.
Указанная цель достигается тем, что в опоре сектор выполнен с отверстием, в котором с радиальным зазором установлен указанный ограничитель поворота сектора, выполненный в виде жестко закрепленного на кронштейне стержня.
Кроме того, указанный радиальный зазор перекрыт уплотнительным элементом.
На фиг. 1 показана опора подвижного конца листовой рессоры, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Опора подвижного конца листовой рессоры содержит качающийся сектор 1, шарнирно установленный на кронштейне 2 посредством пальца 3 напротив листа 4 рессоры.
10
Ограничитель поворота сектора выполнен в виде стержня 5, который закреплен в кронштейне 2 и расположен с радиальным зазором внутри о- верстия б, выполненного, в секторе 1. Вн-ут15ри отверстия 6 установлен уплотнительный элемент 7 из упругого материала, закрывающий его концы.
Уплотнительный элемент 2 выполнен в виде колец, расположенных по кра20ям отверстия 6 в секторе 1. Эти кольца могут быть связаны между собой, образуя единую втулку.
Опора подвижного конца листовой рессоры работает следукядим образом.
25
В процессе движения автомобиля по неровной дороге свободный конец рессоры перемещается в продольном направлении. За счет сил трения, возникаквдих в контакте сектора 1 и 30 листа 4, сектор поворачивается вокруг пальца 3, При малых продольных перемещениях рессоры сектор поворачивается S пределах имеющегося между боковой поверхностью отверстия б и стержнем 5 радиального зазора, величина которого соответствует наиболее вероятным относительным перемещениям подрессоренных и неподрессоренных масс подвески автомобиля в типичных эксплуатационных условиях. Только при больших относительных переметениях подрессоренных и неподрессоренных масс сектор поворачивается до упора в стержень, после чего происходит проскальзывание листа 4 и сектора. В связи с симметричностью распределения перемещений подрессоренны масс относительно положения статичес кого равновесия в процессе колебаний сектор 1 устанавливается в среднем. положении относительно стержня 5. За зор внутри отверстия 6 надежно защищен от попадания в него грязи при помощи уплотнительного элемента 7, установленного с предварительным натягом в сектор 1. UosTot-v даже в зимних условиях сектор 1 имеет возможность угловых перемещений в задан ных пределах. Предлагаемая опора подвижного конца рессоры увеличивает надежность работы и долговечность узла трения, включающего соприкасающиеся детали опоры и.рессоры, особенно в зимнее время, снижает износ коренного листа и сектора, увеличивает межремонтный пробег и позволяет сэкономить дорого стоящую рессорную сталь. Формула изобретения 1.Опора для подвижного конца листовой рессоры, содержащая качающийся сектор, щарнирно установленный на оси кронштейна, и ограничитель поворота сектора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опоры, сектор выполнен с отверстием, в котором с ра.диальным зазором установлен указанных ограничитель поворота сектора, выполненный в виде жестко закрепленного на кронштейне стержня. 2.Опора ПОП.1, отличающаяся тем, что указанный радиальный зазор перекрыт у плот ни тельным элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 512847, кл. 63 с 40, 06.10.30 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1983 |
|
SU1260585A2 |
Опора для подвижного конца листовой рессоры | 1985 |
|
SU1307123A2 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫДАЧИ ТРОСА ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2406682C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Задняя опора листовой рессоры | 1988 |
|
SU1579798A1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-01-09—Подача