СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ Советский патент 1973 года по МПК B23P11/02 F16F15/28 

Описание патента на изобретение SU408748A1

1

Изобретение от1юсится к области тепловой сборки с натягом.

lisBecTiio соедииение коленчатого вала с нротивовесом но посадочным новерхностям, имеющим выступы, расположенные на двух нротивоноложных боковых сторонах щеки вала, и охватывающие их боковые участки, предусмотренные на нротивовесе.

Для новышения надежности соединения в условиях динамической нагрузки в нредлагаемо.м соединении на боковых участках противовеса вынолнены нлоские илоп;адки с косой насечкой, а посадочные поверхности щеки и противовеса вынолнены в виде контактируюишх между собой и имеющих различные радиусы кривизны криволинейных поверхностей, преимущественно цилиндрических, сопрягаюни1хся с соответствуюи1имн им нлоскими плои1,адкам« щеки и противовеса. При этом центры радиусов кривизны расположены на вертикалыюй оси симметрии соединения и смещены одит отиосительно друго1-о.

На фиг. 1 иоказано нредлагаемое соединение в разрезе; lia фит. 2 - схема соединения; па фит. 3 - сечение но Л-Л на фиг. 2; на фит. 4 - - насечка.

В соедииении коленчатого вала с нротивовесом коленчатый вал 1 имеет профиль контактнрующей поверхпости, образованной сочетанием дуг криволинейных поверхностей, преHMyntecTBeiiHo цилиндрических поверхностей а, Н отрезков нлоских нлощадок б, и охватываемый соответствуюищми поверхностями противовеса 2.

Образование натяга осуи1ествляется при совместио.м смещении центров Oi и 02 описываюнхих крнволииейиых, нреимущественно цилиндрических, поверхностей колеивала / и нротивовеса 2 и разности их радиусов Ri и Rz (см. фиг. 2). Профиль контактируюгцей поверхности нротивовеса 2 в нагретом состоянии показан снлошной линней, а в неиагретом- штрих-пунктирной линией, т. е. нри образовании натяга.

Построение контура нротивовеса в натретом состояннн выполпено нуте.м опреде.чепия проекции приращения радиуса-вектора на нормаль к любой заданной точке иоверхиости профиля. Образование натяга в результате центров Oi и Оо нронсходит неравномерно, что нрнводит в конечном счете к линейному контакту как но нрофилю криволинейных, нриемущественно цилиндрических, поверхностей, так и но плоским плон1,адкам. Для того, чтобы увеличить новерхность контакта, участкн плоских нлощадок выполняются рифлеными на нротивовесе и па П1,еке или только на нротнвовесе, что является более технологичным вариа том. В то же время, внедряясь в Н1еку Н леформнруясь нронорционально напряжениям в зоне контакта цилиндрической поверхности, рифления противовеса позволяют в достаточной мере компеисировать неравномерности иатяга. Рифления области в противовеса могут быть выполпеиы параллельными плоскости иродольного сечения вала, проходящей через оси коренных и шатунных шеек (см. фиг. 3), и косыми, т. е. направленными по отношению к этой плоскости под углом (см. фиг. 4). В последнем случае рифления, внедряясь в пдеку, создают дополнительную силу, противодейстуюпдую возможиым продольным перемещепиям противовеса вдоль посадочных поверхностей, и таким образом обеспечивают до 1олнител1 11ую гарантию в повышении надежности соелинопия.

Предмет и з о б р е т е и и я

1. Соединение коленчатого вала с нротивовесом по .посадочным поверхностям, имеющим форму выступов, располон енных на двух противоположных боковых сторонах щеки вала, и охватывающих их впадин, предусмотренных на противовесе, отличающееся тем, что, с целью повышения падежности соединения в условиях дииамической нагрузки, на впадинах противовеса и выступах щеки вала предусмотрены плоские участки, а посадочные поверхности щеки и противовеса выцолнеиы в виде контактирующих между собой и имеющих различные радиусы кривизиы криволинейных поверхностей, преимущественно цилиндрических, сопрягающихся с соответствующими им плоскими участками щеки и противовеса.

2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что плоские участки впадин и выступов выполнены с косой насечкой.

3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что цептры радиусов кривизиы криволинейных посадочных поверхностей щеки и иротивовеса расположены на вертикальной оси симметрии соединеиия и смещены одии отиоситель110 другого.

7 2

Д-Д

Похожие патенты SU408748A1

название год авторы номер документа
СВЕРХВЫСОКОВАКУУМНОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1972
SU356401A1
ВПТБ 1973
  • А. Н. Арапов, Ю. Н. Арапов В. М. Трубников
SU406778A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ТОРЦОВ ЛИТЫХ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1973
  • Витель В. Н. Тарасов И. Ю. Варум
SU382502A1
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ И ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
  • П. А. Антонов, А. Н. Виноградов, П. Е. Иванов, Е. В. Никонов, М. Ройфберг А. Д. Цемахович
  • Алтайский Моторный Завод
SU311070A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СОШНИК 1971
  • И. К. Смирнов, В. Г. Федосеев, П. П. Буштец, Е. А. Бел Ев, А. Н. Козаченко, Д. А. Дур Гин, А. И. Шокина, М. П. Одегналов, Н. Г. Еременко Е. С. Борисова
SU304901A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1965
SU430535A1
ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ 2013
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
RU2563101C2
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА 1974
  • Изобретени Л. Н. Беловзоров, В. Г. Дудоладов, Г. А. Кузнецов, В. И. Яковлев
  • В. Н. Обливин
SU419376A1
УПРУГОАРМИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2000
RU2176344C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАЗРАВНИВАНИЯНОКРЫТИЯ 1971
SU302432A1

Иллюстрации к изобретению SU 408 748 A1

Реферат патента 1973 года СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ

Формула изобретения SU 408 748 A1

SU 408 748 A1

Авторы

Н. Н. Маркелов, В. А. Белоусов, В. В. Вирин, В. А. Каширин В. А. Таранта

Даты

1973-01-01Публикация