1
Изобретение от1юсится к области тепловой сборки с натягом.
lisBecTiio соедииение коленчатого вала с нротивовесом но посадочным новерхностям, имеющим выступы, расположенные на двух нротивоноложных боковых сторонах щеки вала, и охватывающие их боковые участки, предусмотренные на нротивовесе.
Для новышения надежности соединения в условиях динамической нагрузки в нредлагаемо.м соединении на боковых участках противовеса вынолнены нлоские илоп;адки с косой насечкой, а посадочные поверхности щеки и противовеса вынолнены в виде контактируюишх между собой и имеющих различные радиусы кривизны криволинейных поверхностей, преимущественно цилиндрических, сопрягаюни1хся с соответствуюи1имн им нлоскими плои1,адкам« щеки и противовеса. При этом центры радиусов кривизны расположены на вертикалыюй оси симметрии соединения и смещены одит отиосительно друго1-о.
На фиг. 1 иоказано нредлагаемое соединение в разрезе; lia фит. 2 - схема соединения; па фит. 3 - сечение но Л-Л на фиг. 2; на фит. 4 - - насечка.
В соедииении коленчатого вала с нротивовесом коленчатый вал 1 имеет профиль контактнрующей поверхпости, образованной сочетанием дуг криволинейных поверхностей, преHMyntecTBeiiHo цилиндрических поверхностей а, Н отрезков нлоских нлощадок б, и охватываемый соответствуюищми поверхностями противовеса 2.
Образование натяга осуи1ествляется при совместио.м смещении центров Oi и 02 описываюнхих крнволииейиых, нреимущественно цилиндрических, поверхностей колеивала / и нротивовеса 2 и разности их радиусов Ri и Rz (см. фиг. 2). Профиль контактируюгцей поверхности нротивовеса 2 в нагретом состоянии показан снлошной линней, а в неиагретом- штрих-пунктирной линией, т. е. нри образовании натяга.
Построение контура нротивовеса в натретом состояннн выполпено нуте.м опреде.чепия проекции приращения радиуса-вектора на нормаль к любой заданной точке иоверхиости профиля. Образование натяга в результате центров Oi и Оо нронсходит неравномерно, что нрнводит в конечном счете к линейному контакту как но нрофилю криволинейных, нриемущественно цилиндрических, поверхностей, так и но плоским плон1,адкам. Для того, чтобы увеличить новерхность контакта, участкн плоских нлощадок выполняются рифлеными на нротивовесе и па П1,еке или только на нротнвовесе, что является более технологичным вариа том. В то же время, внедряясь в Н1еку Н леформнруясь нронорционально напряжениям в зоне контакта цилиндрической поверхности, рифления противовеса позволяют в достаточной мере компеисировать неравномерности иатяга. Рифления области в противовеса могут быть выполпеиы параллельными плоскости иродольного сечения вала, проходящей через оси коренных и шатунных шеек (см. фиг. 3), и косыми, т. е. направленными по отношению к этой плоскости под углом (см. фиг. 4). В последнем случае рифления, внедряясь в пдеку, создают дополнительную силу, противодейстуюпдую возможиым продольным перемещепиям противовеса вдоль посадочных поверхностей, и таким образом обеспечивают до 1олнител1 11ую гарантию в повышении надежности соелинопия.
Предмет и з о б р е т е и и я
1. Соединение коленчатого вала с нротивовесом по .посадочным поверхностям, имеющим форму выступов, располон енных на двух противоположных боковых сторонах щеки вала, и охватывающих их впадин, предусмотренных на противовесе, отличающееся тем, что, с целью повышения падежности соединения в условиях дииамической нагрузки, на впадинах противовеса и выступах щеки вала предусмотрены плоские участки, а посадочные поверхности щеки и противовеса выцолнеиы в виде контактирующих между собой и имеющих различные радиусы кривизиы криволинейных поверхностей, преимущественно цилиндрических, сопрягающихся с соответствующими им плоскими участками щеки и противовеса.
2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что плоские участки впадин и выступов выполнены с косой насечкой.
3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что цептры радиусов кривизиы криволинейных посадочных поверхностей щеки и иротивовеса расположены на вертикальной оси симметрии соединеиия и смещены одии отиоситель110 другого.
7 2
Д-Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХВЫСОКОВАКУУМНОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1972 |
|
SU356401A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU406778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ТОРЦОВ ЛИТЫХ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU382502A1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ И ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU311070A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СОШНИК | 1971 |
|
SU304901A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ | 2013 |
|
RU2563101C2 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1974 |
|
SU419376A1 |
УПРУГОАРМИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2176344C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАЗРАВНИВАНИЯНОКРЫТИЯ | 1971 |
|
SU302432A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация