КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА ВАЛА Советский патент 1971 года по МПК F16C21/00 

Описание патента на изобретение SU290132A1

Изобретение относится к области машиностроения, а и.менно к конструкции комбинированной опоры вала, включающей гидродинамический подшипник скольжения и разгрузочное устройство, обеспечиваюшее безаварийиую работу подшипника при его пуске и останове.

|Гидродинамические подшилники скольжения в периоды пуска и останова работают с поеышеннЫМ коэффициентом трения и поэтому для уменьшения трения и износа опорных поверхностей трущихся пар -подбирают для них такие материалы и смазки, которые хара ктеризуются наименьшими потерями на трение и возможно низким коэффициентом трения. Иногда уменьшают тренде и износ трущи.хся пар при пуске и останове .специальными мерами, как то: подачей рабочей среды под давлением, подачей летучей л идкости (преимущественно для газовых подщипников), а также уменьшением нагрузки при пуске и останове механическими или иными средствами.

Известна комбинированная опора вала, содержащая гидродина.мический подшипник скольжения и разгрузочное устройство, выполненное в виде зафиксированного в корпусе и установленного на валу разъемного коНИческого подшипника качения, внутреннее кольцо которого связано с центробежньхм регулятором. В периоды пуска и останова в такой опоре работает подшипник .качения, а подшипник скольжения разгругкен. Центробежный регулятор производит включение или -выключение подшипника качения в зав-исимости от угловой скорости вала. Однако эта кои-струкция сложна в эксплуатации, не исастючает возможности поврел дения подшипника качения при его включении и выключении и повреж..дения подшипника скольжения при постоянной скорости вращения из-за неполадок в системе подачи смазки, а также требует специальной настройки для того, чтобы подшипник качения включался, когда подшипник скольжения еще не перещел на режим сухого трения, и выключался лишь после установления в последнем режима жидкостного трения.

Предлагаемая -конструкция комбинированной опоры вала проста в эксплуатации и обеспечивает автоматическую разгрузку гидродинамического подшипника в периоды пуска и останова и во время работы в зависимости от величины давления рабочей среды в его клиновых зазорах, обусловливающей работу подшипника в режиме лсидкостного трения. Для этого разгрузочное устройство выполнено в виде равномерно расположенных по поверхности вала роликов с осями, параллельными оси -вала, установленных на подпружиненных щто

Похожие патенты SU290132A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ 2007
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2334138C1
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ 2006
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2321781C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2003
  • Поляков Р.Н.
  • Соломин О.В.
RU2243425C2
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
Комбинированный подшипник 2017
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2651406C1
Подшипниковый узел сателлита 1981
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виктор Алексеевич
SU1090941A1
СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1990
  • Гаврилов В.А.
  • Буликян Ш.Р.
  • Финаев П.Г.
RU2015428C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДШИПНИКА 2002
  • Захаров Е.Н.
RU2229041C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2006
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Гончаров Максим Алексеевич
  • Корнеев Николай Юрьевич
  • Майоров Сергей Викторович
RU2319048C1
МЕХАНИЗМ НАТИСКА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ-АВТОМАТА 2003
  • Харитонов Г.С.
RU2236352C1

Иллюстрации к изобретению SU 290 132 A1

Реферат патента 1971 года КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА ВАЛА

Формула изобретения SU 290 132 A1

SU 290 132 A1

Авторы

А. И. Беловодченко, В. Л. Вольфензон, Ю. А. Семенов А. Б. Шкьльнйк

Даты

1971-01-01Публикация