Изобретение относится к области машиностроения, а и.менно к конструкции комбинированной опоры вала, включающей гидродинамический подшипник скольжения и разгрузочное устройство, обеспечиваюшее безаварийиую работу подшипника при его пуске и останове.
|Гидродинамические подшилники скольжения в периоды пуска и останова работают с поеышеннЫМ коэффициентом трения и поэтому для уменьшения трения и износа опорных поверхностей трущихся пар -подбирают для них такие материалы и смазки, которые хара ктеризуются наименьшими потерями на трение и возможно низким коэффициентом трения. Иногда уменьшают тренде и износ трущи.хся пар при пуске и останове .специальными мерами, как то: подачей рабочей среды под давлением, подачей летучей л идкости (преимущественно для газовых подщипников), а также уменьшением нагрузки при пуске и останове механическими или иными средствами.
Известна комбинированная опора вала, содержащая гидродина.мический подшипник скольжения и разгрузочное устройство, выполненное в виде зафиксированного в корпусе и установленного на валу разъемного коНИческого подшипника качения, внутреннее кольцо которого связано с центробежньхм регулятором. В периоды пуска и останова в такой опоре работает подшипник .качения, а подшипник скольжения разгругкен. Центробежный регулятор производит включение или -выключение подшипника качения в зав-исимости от угловой скорости вала. Однако эта кои-струкция сложна в эксплуатации, не исастючает возможности поврел дения подшипника качения при его включении и выключении и повреж..дения подшипника скольжения при постоянной скорости вращения из-за неполадок в системе подачи смазки, а также требует специальной настройки для того, чтобы подшипник качения включался, когда подшипник скольжения еще не перещел на режим сухого трения, и выключался лишь после установления в последнем режима жидкостного трения.
Предлагаемая -конструкция комбинированной опоры вала проста в эксплуатации и обеспечивает автоматическую разгрузку гидродинамического подшипника в периоды пуска и останова и во время работы в зависимости от величины давления рабочей среды в его клиновых зазорах, обусловливающей работу подшипника в режиме лсидкостного трения. Для этого разгрузочное устройство выполнено в виде равномерно расположенных по поверхности вала роликов с осями, параллельными оси -вала, установленных на подпружиненных щто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2007 |
|
RU2334138C1 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2006 |
|
RU2321781C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2003 |
|
RU2243425C2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
Подшипниковый узел сателлита | 1981 |
|
SU1090941A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2015428C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДШИПНИКА | 2002 |
|
RU2229041C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2006 |
|
RU2319048C1 |
МЕХАНИЗМ НАТИСКА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ-АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2236352C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация