Известен механизм автоматического останова суппорта станка на упоре, действие которого основано на эффекте «выплывания червяка при останове червячного колеса в тот момент, когда суппорт наезжает на жесткий упор. Червяк подпружинен в осевом направлении и взаимодействует с приводным колесом посредством кулачковой муфты. Такие механизмы срабатывают только при одностороннем вращении червяка и поэтому требуют дополнительных устройств в виде блокировок от включения обратного вращения.
Предложенный механизм отличается тем, что кулачки муфты выполнены с профилем, имеющим пологий участок под углом самоторможения, обратный по направлению виткам червяка, а приводное колесо дополнительно связано через промежуточную шестерню с кулачковой муфтой (с прямыми торцовыми кулачками), установленной на шлицах ведущего валика, расположенного параллельно валу приводного колеса, и управляемой от подпружиненной соединительной вилки, поворачиваемой на неподвижной оси. Червячная передача и пологие кулачки на торце червяка выполнены самотормозящими. Это позволяет исключить произвольное включение механизма при срабатывании и уравновесить усилие регулируемой пружины с усилием на упоре. Выключение же ведущей муфты вне уравновешенного
.кинематической цепи обеспечивает останов суппорта на л естком упоре без последующего его отскока от последнего. Благодаря тому, что вилка выполнена разноплечей, сокращается время разрыва кинематической цепи, уменьшается величина сжатия регулируемой .пружины механизма при срабатывании и соответственно повышается чувствительность в его работе.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный механизм, разрез; на фиг. 2 - вид разреза в плане; на фиг. 3 - разрез по А-Л на фиг. 1.
На валу / установлен червяк 2, который передает движение от приводного зубчатого колеса 3 посредством косозубой кулачковой муфты червячному колесу 4. Направление кулачков этой муфты обратно направлению витков червяка. Приводное зубчатое колесо получает вращение от ведущего валика 5, установленного параллельно валу. Приводной ведущий валик выполнен со шлицами, на которые насажена кулачковая (прямозубая) полумуфта 6, вводимая в зацепление с промежуточной шестерней 7. Эта шестерня взаимодействует с приводным зубчатым колесом. Полумуфта приводится в движение посредством вилки 8, установленной на неподвил ной оси 9.
вляет одновременное кинематическое замыкание муфты и нолумуфты.
При нормальной работе станка вращение от ведущего валика нередается последовательно через полумуфту, зубчатую передачу (колесо 3 и шестерню 7), косозубую муфту и червяк на червячное колесо 4 и далее через кинематическую цепь на реечную шестерню или гайку шариковой пары, обеспечивающей движение суппорта по станине. В момент набегания суппорта на жесткий упор червячное колесо останавливается, а ведомый вал с установленными на нем деталями нродолл ает вращаться в том же направлении. Вследствие возникшие перегрузок в кинематической цепи червяк под действием момента шестерни, не расцепляясь с ведомым приводным колесом, «выплывает вправо, преодолевая через упорный подшипник 12 и втулку 13 усилие пружины до тех пор, пока через соединительную вилку не выключатся полумуфта и шестерня на валике. При изменении направления вращения ведущего валика в процессе набегания суппорта на упор или по другой причине останавливается червяк и за счет расцепления косозубой муфты прекращается движение суппорта. Полумуфта разъединяется с шестерней с гарантированным зазором благодаря тому, что кольцевая канавка на полумуфте выполнена несколько шире шарнира 11. Ведущий валик с полумуфтой продолжает вращаться, а кинематическая цепь от шестерни до реечной шестерни или шариковой пары остается неподвижной. Причем цепь от регулируемой пружины до жесткого упора остается упруго деформированной, а усилие на упоре - неизменным, чем и объясняется останов суппорта на упоре без последующего его отскока от последнего. В рабочее положение механизм возвращается при снятии суппорта с упора рукояткой управления. При этом втулка, возвращаясь в исходное положение под действием нружины, поворачивает соединительную вилку вокруг ее оси и тем самым включает полумуфту на ведущем валике.
Предмет изобретения
Механизм автоматического останова суппорта станка на упоре, выполненный в виде червячной передачи с плавающим червяком, подпружиненным в осевом направлении и взаимодействующим с приводным колесом носредст.вом кулачковой муфты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного останова суппорта как при прямом, так и при обратном его ходе кулачки муфты выполнены с профилем, имеющим пологий участок под углом
самоторможения, обратный по направлению виткам червяка, а приводное колесо дополнительно связано через промежуточную шестерню с другой кулачковой муфтой (с прямыми торцовыми кулачками), установленной на шлицах ведущего валика, расположенного параллельно валу приводного колеса, и управляемой от подпружиненной соединительной вилки, поворачиваемой на неподвижной оси.
/ r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Механизированный привод самоцентрирующего кулачкового патрона | 1984 |
|
SU1166907A1 |
Устройство для автоматического выключения подачи | 1981 |
|
SU1007924A1 |
Револьверная головка | 1984 |
|
SU1196155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА | 1990 |
|
RU2022757C1 |
ПРИВОД К ШВЕЙНЫМ ПОЛУАВТОМАТАМ | 1968 |
|
SU206997A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Дискретный привод подач токарного станка | 1985 |
|
SU1491616A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ | 1973 |
|
SU385686A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация