В известных устройствах для смазки подШипииков долот с Применением масляного резервуара в «аддолотном переводнике и подачи сжатого воздуха, смешанного с водой, для очстстки забоя скважи-ны, масло очень быстро выносится из опор более тяжел(мМ1 частицами воды, в результате чего CTOiiKOCTb долота падает.
Согласн.0 изобретению, применена очистка воздуха, поступающего к отпорам долота, от воды с помощью прямоточного водоотделителя инерционного типа, размещаемого в верхией части переводника, а также связанной с 1Н«м золотниковой коробкИ, система отверстин которой обеспечивает попада ние влажного и .осушенного воздуха соответственно к забою и в масляный резервуар.
Па чертеже изображен продольный разрез устройства с водоотделителем.
Водоотделитель / расположен в BepxHeii части «иплеля 2 переводника 5, который снабжен внутренннмн трубками 4 .и 5 для создания масля ного резервуара 6. Трубки 4 и 5 центрируются в корпусе иереводника ,3 с помощью гаек 7 с отверстиями для прохода воздуха. Пижний конец трубки 5, цо которой чюдается возду.х для очистки забоя, соединен с муфтой 8 и обратным клапаном 9, предотвращающим попадание щлама в переводник при
отключении продувки. Муфта 8 имеет жиклер 10 для регулирования расхода масла.
Водоотделитель выполнен из двух концентрических патрубков 11 И 12, заглущенных «а верхнем конце. Патрубок 1} имеет окна для лабиринтного тока воздуха из наружной части водоотделителя во внутреннюю. Патрубок 12 связан с золотниковой коробкой 13, система .отверстий которой позволяет направлять ссущенныГ воздух в масляный резервуар б, а влажный - по трубке 5 к забою.
В месте .прохода воздуха между трубкамп 4 и 5 и па выходе из жиклера 10 достигается эжекция масла и образуется воздуш1но-масляная эмульсия, поступающая затем к иодшипнйкам.
Предмет изобретения
ycTpoiiCTBO для смазки подшипников maрошечпы.х долот, включающее наддолотный резервуар для смазки, центральную трубку для прохода обводненного сжатого воздуха, каналы в лапах, обратный щаровой клапан на нижнем конце центральной трубки п жиклер, ог.шчающевся тем, что, с целью обезвоживания в.оздуха, поступающего в масляный резервуар, устройство снабжено прямоточным влагоотделитслем инерционного типа, размещенным в верхней части паддолотного переводника н выполненным в виде двух концент рических патрубков, заглушенных в верхней части, причем наружный патрубок короче внутреннего, который имеет сквозные окна и
соединен с золотниковой коробкой системой отверстий, натравляющей осушенный воздух в масляный резервуар, а влажный - по центральной трубке к зебою скважины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 2012 |
|
RU2502856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫВКИ И СМАЗКИ ОПОР ДОЛОТА | 2003 |
|
RU2234585C1 |
Буровое шарошечное долото | 1980 |
|
SU870661A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1975 |
|
SU587233A1 |
ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1969 |
|
SU235673A1 |
Долото для бурения с применением газообразного очистного агента | 1987 |
|
SU1444501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫВКИ И СМАЗКИ ОПОР ДОЛОТА | 2003 |
|
RU2235182C1 |
Байпас для паровозов | 1923 |
|
SU804A1 |
БУРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2017 |
|
RU2655505C1 |
ЛУБРИКАТОР ДЛЯ СМАЗКИ ОПОР ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ | 1969 |
|
SU250792A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация