Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым выхлопным устройствам.
Известны эжектирующие устройства дымовых труб судов, включающие кольцеобразную сужающуюся кверху насадку, охватывающую дымовую трубу и образующую с ней приемную камеру, связанную с вентилятором.
Особенностью описываемого эжекционного устройства является го, что между кольцеобразной насадкой и дымовой трубой смонтнрованы вертикальные перегородки, разделяющие приемную камеру на полости, соединенные с вентилятором отдельными газоходами, оборудованными поворотными щиберами.
Такое выполнение устройства уменьшает отклонение дымового факела при различных направлениях ветра.
Чтобы повысить эффективность действия устройства, всасывающая полость вентилятора подключена к газовому тракту дымовой трубы.
На чертеже изображено описываемое устройство, вертикальный разрез и вид сверху.
Снаружи дымовой трубы / размещена насадка 2, образующая у среза трубы кольцевую щель 3. Насадка, охватывающая дымовую трубу, образует с последней приемную камеру. Перегородки 4 делят приемную камеру на секторы, которые газоходами 5 соединены с вентиляторами 6. В газоходах установлены щиберы 7.
Всасывающая полость вентилятора соединена разветвляющимся газоходом 8 с атмосферой, а газоходом 9 - с газовым трактом трубы 1.
При работе вентилятора 6 часть дымовых газов отсасывается в насадку 2. При встречном ветре шибер, установленный в передней части трубы, закрыт, и газ поступает в сектор задней части трубы. Это создает газовую рубашку сзади и, как следствие, подъем дымового факела вверх, что обеспечивает выход сажи и золы в верхние слои атмосферы и их рассеивание за пределами судна.
С целью предотвращения забивания секторов и щели сажей предусмотрена возможность продувки системы атмосферным воздухом, для чего достаточно переключить шиберы газохода 8.
При попутном ветре включаются оба сектора насадки, и газ образует плотную рубашку, облегающую дымовой факел; она является как бы продолжением трубы.
Общий эффект - экономия труда на чистку судна, обеспечение пол аробезопасности и улучшение условий труда и отдыха экипажа.
Предмет изобретен и я
1. Элсектирующее устройство дымовой трубы, например, судна, включающее кольцеобразную, сужающуюся кверху насадку, охватывающую дымовую трубу и образуЕОщую с ней приемную камеру, связанную с вентилятором, отличающееся тем, что, с целью уменьщения отклонения дымового факела ири различных направлениях ветра, между кольцеобразной насадкой и дымовой трубой смонтированы вертикальные перегородки, разделяющие приемную камеру на секторы, соединенные с вентилятором отдельными газоходами, оборудованными поворотными щиберами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что, с целью повышения эффективности его
действия, всасывающая полость вентилятора
подключена к газовому тракту дымовой трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1982 |
|
SU1095021A1 |
Хлебопекарная печь | 1986 |
|
SU1398791A1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ АККУМУЛЯТИВНОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2289761C2 |
Установка для приготовления битума | 1983 |
|
SU1098984A1 |
Хлебопекарная печь | 1988 |
|
SU1560072A1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2079796C1 |
ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПЕЧЬ | 1967 |
|
SU195395A1 |
ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПЕЧБ | 1973 |
|
SU384493A1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР И СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198350C2 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ШАХТНОГО ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2386034C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация