БУНКЕР-ПОЕЗД Советский патент 1971 года по МПК B65G67/24 B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU292278A1

Изобретение относится к машинам для погрузки и разгрузки подвижного состава, в частности к бункер-поездам.

Известны бункер-лоезда, включающие связанные шарнирно переменной длины сцепным механизмом секции, кузова которых установлены на тележках и снабжены ра сполол енными в нижней части кузова цепными конвейерами. Однако работа такого бункер-поезда затруднена на кривых участках пути, и, кро.ме того, некоторое количество груза рассыпается при перегрузке.

Целью изобретения является создание такого бункер-поезда, эффективность работы которого была бы повыше 1а за счет уменьшения потерь груза при перегрузке и улучшения работы на кривых участках лути.

Это достигается тем, что дно каждого кузова выполнено наклонным с подъемом вперед; задняя часть каждого кузова имеет расширение для передней части позади расположенного кузова, а в торцовых частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные стенки. Передняя часть каждого кузова снабжена шарни,рно смонтированными откидными клапанами, которые во время перегрузки контактируют с боковыми стенками впереди расположенного кузОВа, а задняя часть каждого кузова снабжена поворотными клапанами, которые контактируют во время работы бункер-поезда на кривой с боковыми стенками позади расположенного кузова.

На фиг. I изображены две секции бункерпоезда в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - две секции бункер-поезда в транспортном положении; на фиг. 4 - секция бункер-поезда, поперечный разрез; на фиг. 5 - нижняя часть разделительной стенки вместе со скребком

коцвейера и днишем секции; на фиг. 6 - участок днищами секций при рабочем полол :ении бункер-поезда.

Бункер-поезд состоит из шарнирно связанных сцепными механиз.малш / секций 2, каждая из которых включает тележку 3 с наклонно установленным на ней кузовом 4.

По дну 5 (см. фиг. 4) кузова проходит приводной двухцепной скребковый конвейер 6 (см. фиг. 1), состоящий из цепей 7 и ск,ребков 8.

Кузов имеет в задней части 9 расширение для ввода в него передней части следующего кузова. В торцовых частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные

стенки 10. Передняя часть кузова снабжена шарнирно смонтированными откидными клапанами 11, которые во время перегрузки контактируют с внутренней поверхностью боковых стенок впереди расположенного кузова.

клапанами 12, которые контактируют при работе бунке,р-поезда на кривой с наружной поверхностью боковых стенок позади расположенного кузова. Дно 5 каждого кузова оборудовано .клапанами 13 для предотвращения выноса Груза обратной ветвью конвейера 6 из кузова наружу, а конец каждого кузова - упором 14 для разделительной стенки 10,

При загрузке и разгрузке бункер-ноезда секции 2 сближают, стягивая сцепной мехаНИзм / до ввода передней ча,сти позади расположенного кузова внутрь впереди расположенного «узова. Откидные клапаны 11 и поворотные клапаны 12 вручную поворачивают до стыковки их с боковыми стенками кузовов. Разделительные стенки 10 устанавливают так, чтобы нижний конец стенки прилегал оправа к скребКу 8.

Транспортируемый груз грузят на задний .конец кузова и с помощью конвейера 6 смещают влево. Разделительная стенка, дойдя до упора 14, начинает поворачиваться по часовой -стрелке .и не препятствует прохождению груза. Груз скапливается позади разделительной стенки 10 пе;реднего кузо.ва. При включении конвейе(ра 6 .передней секции груз вместе ;С разделительной стенкой перемещается вперед и заполняет кузов.

.После погрузки кузова выдвигаются один из другого, и разделительная стеика W заднего кузова опускается, закрывая его торцовую часть,

В задней части каждого кузова груз образует угол естественного откоса.

Предмет изобретения

Буикер-иоезд, включающий связанные шарнирно переменной длины сцепным механизмом секции, кузова которых установлены на тележках и снабжены ра сположенными в нижней части кузова цепными конвейерами, отличающийся тем, что, с целью повышения

эффективности работы бункер-поезда, дно каждого кузова выполнено наклонным с подъемом впе-ред, и задняя часть каждого кузова имеет расщирение для пе,редней части позади раСположенного кузова, а в торцовых

частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные стенки, причем передняя часть каждого кузова снабжена шарнирно |Смонти)рованными откидны1ми клапанами, которые во время перегрузки канта«тируют с

боковыми стенками впереди расположенного кузова, а задняя часть каждого кузова снабжена поворотными клапанами, которые контактируют во время работы бун,кер-.поезда на кривой с боковыми стенками позади расположенного кузова.

Похожие патенты SU292278A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1969
  • Б. Ф. Еремин, В. П. Иванов, В. Н. Щук, И. Ш. Коган, Д. С. Королев, В. Логинов, Ф. Нивин, А. Н. Прасицкий, М. С. Варич, Н. Т. Козырев, Е. А. Сорокин И. Труш
SU235081A1
Транспортное средство-перегрузчик 1990
  • Геер Владимир Альбертович
  • Торопов Виктор Романович
  • Пискарев Вадим Александрович
SU1789374A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ЛОКОМОТИВ 2017
  • Кройс Манюэль
  • Лангенбахер Томас
  • Пер Ханнес
  • Прёль Гюнтер
RU2690948C1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
Перегрузочное устройство 1980
  • Зоткин Владимир Федорович
SU882886A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1967
SU198260A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВЕРЦА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ТРАНСПОРТИРОВОЧНОМУ КОНВЕЙЕРУ АСФАЛЬТОПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2018
  • Найсен, Мэтью
RU2737755C1
Бункерный поезд с донной разгрузкой 1980
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1009854A1

Иллюстрации к изобретению SU 292 278 A1

Реферат патента 1971 года БУНКЕР-ПОЕЗД

Формула изобретения SU 292 278 A1

6

Ю 9

П 12

Фиг. 2

Z.

ЗЭ

10

SJ

V

5 8

Фиг-5

Фиг.4

Фиг.5

SU 292 278 A1

Даты

1971-01-01Публикация