Изобретение относится к машинам для погрузки и разгрузки подвижного состава, в частности к бункер-поездам.
Известны бункер-лоезда, включающие связанные шарнирно переменной длины сцепным механизмом секции, кузова которых установлены на тележках и снабжены ра сполол енными в нижней части кузова цепными конвейерами. Однако работа такого бункер-поезда затруднена на кривых участках пути, и, кро.ме того, некоторое количество груза рассыпается при перегрузке.
Целью изобретения является создание такого бункер-поезда, эффективность работы которого была бы повыше 1а за счет уменьшения потерь груза при перегрузке и улучшения работы на кривых участках лути.
Это достигается тем, что дно каждого кузова выполнено наклонным с подъемом вперед; задняя часть каждого кузова имеет расширение для передней части позади расположенного кузова, а в торцовых частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные стенки. Передняя часть каждого кузова снабжена шарни,рно смонтированными откидными клапанами, которые во время перегрузки контактируют с боковыми стенками впереди расположенного кузОВа, а задняя часть каждого кузова снабжена поворотными клапанами, которые контактируют во время работы бункер-поезда на кривой с боковыми стенками позади расположенного кузова.
На фиг. I изображены две секции бункерпоезда в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - две секции бункер-поезда в транспортном положении; на фиг. 4 - секция бункер-поезда, поперечный разрез; на фиг. 5 - нижняя часть разделительной стенки вместе со скребком
коцвейера и днишем секции; на фиг. 6 - участок днищами секций при рабочем полол :ении бункер-поезда.
Бункер-поезд состоит из шарнирно связанных сцепными механиз.малш / секций 2, каждая из которых включает тележку 3 с наклонно установленным на ней кузовом 4.
По дну 5 (см. фиг. 4) кузова проходит приводной двухцепной скребковый конвейер 6 (см. фиг. 1), состоящий из цепей 7 и ск,ребков 8.
Кузов имеет в задней части 9 расширение для ввода в него передней части следующего кузова. В торцовых частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные
стенки 10. Передняя часть кузова снабжена шарнирно смонтированными откидными клапанами 11, которые во время перегрузки контактируют с внутренней поверхностью боковых стенок впереди расположенного кузова.
клапанами 12, которые контактируют при работе бунке,р-поезда на кривой с наружной поверхностью боковых стенок позади расположенного кузова. Дно 5 каждого кузова оборудовано .клапанами 13 для предотвращения выноса Груза обратной ветвью конвейера 6 из кузова наружу, а конец каждого кузова - упором 14 для разделительной стенки 10,
При загрузке и разгрузке бункер-ноезда секции 2 сближают, стягивая сцепной мехаНИзм / до ввода передней ча,сти позади расположенного кузова внутрь впереди расположенного «узова. Откидные клапаны 11 и поворотные клапаны 12 вручную поворачивают до стыковки их с боковыми стенками кузовов. Разделительные стенки 10 устанавливают так, чтобы нижний конец стенки прилегал оправа к скребКу 8.
Транспортируемый груз грузят на задний .конец кузова и с помощью конвейера 6 смещают влево. Разделительная стенка, дойдя до упора 14, начинает поворачиваться по часовой -стрелке .и не препятствует прохождению груза. Груз скапливается позади разделительной стенки 10 пе;реднего кузо.ва. При включении конвейе(ра 6 .передней секции груз вместе ;С разделительной стенкой перемещается вперед и заполняет кузов.
.После погрузки кузова выдвигаются один из другого, и разделительная стеика W заднего кузова опускается, закрывая его торцовую часть,
В задней части каждого кузова груз образует угол естественного откоса.
Предмет изобретения
Буикер-иоезд, включающий связанные шарнирно переменной длины сцепным механизмом секции, кузова которых установлены на тележках и снабжены ра сположенными в нижней части кузова цепными конвейерами, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности работы бункер-поезда, дно каждого кузова выполнено наклонным с подъемом впе-ред, и задняя часть каждого кузова имеет расщирение для пе,редней части позади раСположенного кузова, а в торцовых
частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные стенки, причем передняя часть каждого кузова снабжена шарнирно |Смонти)рованными откидны1ми клапанами, которые во время перегрузки канта«тируют с
боковыми стенками впереди расположенного кузова, а задняя часть каждого кузова снабжена поворотными клапанами, которые контактируют во время работы бун,кер-.поезда на кривой с боковыми стенками позади расположенного кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1969 |
|
SU235081A1 |
Транспортное средство-перегрузчик | 1990 |
|
SU1789374A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ЛОКОМОТИВ | 2017 |
|
RU2690948C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Перегрузочное устройство | 1980 |
|
SU882886A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1967 |
|
SU198260A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВЕРЦА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ТРАНСПОРТИРОВОЧНОМУ КОНВЕЙЕРУ АСФАЛЬТОПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2018 |
|
RU2737755C1 |
Бункерный поезд с донной разгрузкой | 1980 |
|
SU1009854A1 |
6
Ю 9
П 12
Фиг. 2
Z.
ЗЭ
10
SJ
V
5 8
Фиг-5
Фиг.4
Фиг.5
Даты
1971-01-01—Публикация