БУНКЕР-ПОЕЗД Советский патент 1969 года по МПК B61D11/02 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU235081A1

Известны бункеры-поезда, состоящие из шарнирно соединенных секций, кузова которых установлены па тележках и снабжены конвейерами, расположенными в нижней части кузова.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что один конец кузова снабжен шарнирио закрепленными направляющими фартуками и шарнирно соединен посредством рычагов с тележкой, установленой подвижно вдоль продольной оси относительно второй тележки и соединенной с ней при помощи силового цилиндра, а второй конец кузова имеет с обеих сторон шарнирно укреплеппые нанравляющие листы и выполнен в виде расширенной части бункера с лобовой стенкой до уровня верхней обвязки, причем нодвнжная тележка соединена с тележкой соседней секции посредством постоянной но длине тяги. Такое вынолнепие устройства повышает эффективность его р-аботы на прямолгптейных и криволинейных горных выработках и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изобрал ен бункер-поезд в транспортном ноложеннн; на фиг. 2 - то же, в положенни загрузки; на фиг. 3 - взаимное расположение секций па кривых участках выработок, вид в плане.

посредством постоянных по длине тяг 2. Каждая секция содержит кузов 3, установленный па тележке 4, перемещающейся вдоль продольной оси секцнп п па тележке 5, с которой он соедпнен посредством шарнира 6. Б ннжпей части кузова 3 встроен цепной конвейер 7, служащий для перемещения горной массы. Загрузочпый копец кузова вьгполпен большего поперечного сечения, чем весь кузов и представляет собой буикер iS. Во избе/каине просынанпя горной массы лобовая стенка 9 загрузочного конца кузова выполнена до его верхней обвязки. Бслед за бупкером 8 к боковым степка:. кузова посредством щарпнров 10 прпкренлены откпдпые направляющие листы 11, которые в поднятом состоянии увеличивают высоту борта кузова. К боковым стенкам кузова в его разгрузочной части посредством шарниров 12 прпкреплены направляющие фартуки 13, которые могут свободпо поворачиваться вокруг вертикальной осп. В ноложенпи загрузки бункера 8 поднятые направляющие листы //и открытые паправляющне фартуки 13 образуют жесткую емкость в районе нерегрузкн и позволяют использовать бункер-поезд на кривых участках выработок.

в положение загрузки без исиользоваиия лолокомотива, кузов 3 снабжен рычагами 14, соединенными шарнирами 15 с кузовом и шарнирами 16 с нодвижной тележкой 4, которая снабжена штоком 17, входящим в силовой цилиндр 18, соединенный с тележкой 5.

Описанный бункер-поезд работает следуюш,им образом.

Локомотив подает бупкер-иоезд в забой, Силовые цилиндры 18 секций подключаются к источнику энергонитания. При включении силового цилиндра 18 шток 17 втягивается в него и сближает между собой нодвижиую тележку 4 и тележку 5, при этом рычаги 14, поворачиваясь вокруг шарниров 15 и 16, становятся в вертикальное полол ение, поднимая тем самым разгрузочный конец кузова 3, враш,аюш,егося вокруг шарнира 6. Подвижиая тележка 4, передвигаясь вдоль продольной оси секции, одновременно посредством постояппой по длине тяги 2, нрикрепленпой к тележке соседней секции, надвигает секции друг па друга. По окоичаиии операции подъема и надвигания кузовов секций подпнмаются откидные направляющие листы 11 и открываются направляющие фартуки 13. После выполнения этих операций включаются цепиые конвейеры 7. Горная масса, забрасываемая ногрузочной машиной на секцию, стоящую первой от забоя, перемещается вдоль кузова конвейером 7 и передается с одной секцни на другую. При занолнении всех секций цепные конвейеры 7 отключаются, силовые цилиидры 18 пенереключаются на обратный ход и с помощью штоков 17 раздвигают тележки 4 и 5. При этом

рычаг 14, поворачиваясь вокруг шарниров 15 и 16, заннмает наклонное положение, онуская кузов на тележку 4. При перемещении тележка 4 через ностоянную по длине тягу 2, соединенную с телел кой соседней секции, раздвигает секции. После опускания кузовов и раздвигания секций оиускаются направляющие листы 11 и закрываются направляющие фартуки 13. Бункер-поезд готов к транснортировке.

В месте разгрузки операции повторяются в такой же носледовательностн.

Предмет изобретения

Бункер-поезд, состоящий из щарнирно соединенных секций, кузова которых установлены на тележках и снабжены конвейерами, распололсеиными в ннжней части кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на нрямолинейных и криволипейиых участках горных выработок и упрощения его конструкции, один конец кузова снабжен щарнирно закренленными направляющими фартуками и щарнирно соединен посредством рычагов с те.чежкой, установленной подвижно вдоль нродольной оси относительно второй тележки и соединенной с ней при помощи силового цилиндра, а второй конец кузова имеет с обеих сторон шарнирно укрепленные нанравляющне листы и выполнен в виде расширенной части бункера с лобовой стеикой до уровия верхней обвязки, причем подвижная тележка соедииена с тележкой соседней секции носредством тяги постоянной длины.

Похожие патенты SU235081A1

название год авторы номер документа
БУНКЕР-ПОЕЗД 1967
SU198260A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1970
SU261339A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1972
  • С. Н. Буторин, В. А. Гиленко, Ф. Красновский, В. А. Михалев,
  • Н. Б. Остапенко В. И. Талалаев
SU359417A1
Проходческий вагон 1986
  • Гердт Вилли Карлович
  • Кашавгалиев Раис Амиргалиевич
  • Сазыкин Юрий Иванович
  • Шаляпин Виктор Анатольевич
SU1321835A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА 1968
  • Н. А. Козуб, Н. Федотов, А. А. Евхута, А. Ф. Кол Да, А. П. Курилов, И. Семененко, Б. Ф. Останкович, В. А. Инфантов, И. Т. Жильцов, В. П. Богатырев, И. В. Федосов, А. А. Ленточкин, В. В. Таевский,
SU208448A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r 1970
  • А. Н. Фаллер, К. И. Вороницын, Р. М. Некрасов, Б. А. Вахнеев,
  • В. С. Брейтер, А. Г. Сергеев, В. Я. Прилепин, И. Егоров,
  • Ю. В. Плотников, В. П. Ермольев Э. А. Кузьмин
  • Центральный Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU282800A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХОСТАТКОВ 1967
SU199555A1
САМОХОДНЫЙ БУНКЕР-ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ rOPHblX РАБОТОТКРЫТЫХ 1969
  • И. Ф. Домашенко, В. И. Чайченко, И. Д. Игнатьев,В, П.Хвостенко
  • В. В. Демченко
SU256704A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АПАТИТА 1961
  • П. П. Рыбин, В. И. Арсеничев, Н. А. Кочешков, А. Г. Ребенок, А. А. Радзиховский, Л. Ф. Суторми
  • С. Б. Ченко
SU143421A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РАЗГРУЗОЧНОГО КОНВЕЙЕРА ГОРНОЙ МАШИНЫ НАД ТРАНСПОРТНЫМСРЕДСТВОМ 1972
  • И. Н. Песковцев, М. С. Петров, М. С. Щуплецов, С. Д. Щербаков В. И. Волков
SU329324A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 081 A1

Реферат патента 1969 года БУНКЕР-ПОЕЗД

Формула изобретения SU 235 081 A1

JS 77

16 ч 11 IB 562

.2 18

SU 235 081 A1

Авторы

Б. Ф. Еремин, В. П. Иванов, В. Н. Щук, И. Ш. Коган, Д. С. Королев, В. Логинов, Ф. Нивин, А. Н. Прасицкий, М. С. Варич, Н. Т. Козырев, Е. А. Сорокин И. Труш

Даты

1969-01-01Публикация