Известны бункеры-поезда, состоящие из шарнирно соединенных секций, кузова которых установлены па тележках и снабжены конвейерами, расположенными в нижней части кузова.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что один конец кузова снабжен шарнирио закрепленными направляющими фартуками и шарнирно соединен посредством рычагов с тележкой, установленой подвижно вдоль продольной оси относительно второй тележки и соединенной с ней при помощи силового цилиндра, а второй конец кузова имеет с обеих сторон шарнирно укреплеппые нанравляющие листы и выполнен в виде расширенной части бункера с лобовой стенкой до уровня верхней обвязки, причем нодвнжная тележка соединена с тележкой соседней секции посредством постоянной но длине тяги. Такое вынолнепие устройства повышает эффективность его р-аботы на прямолгптейных и криволинейных горных выработках и упрощает его конструкцию.
На фиг. 1 изобрал ен бункер-поезд в транспортном ноложеннн; на фиг. 2 - то же, в положенни загрузки; на фиг. 3 - взаимное расположение секций па кривых участках выработок, вид в плане.
посредством постоянных по длине тяг 2. Каждая секция содержит кузов 3, установленный па тележке 4, перемещающейся вдоль продольной оси секцнп п па тележке 5, с которой он соедпнен посредством шарнира 6. Б ннжпей части кузова 3 встроен цепной конвейер 7, служащий для перемещения горной массы. Загрузочпый копец кузова вьгполпен большего поперечного сечения, чем весь кузов и представляет собой буикер iS. Во избе/каине просынанпя горной массы лобовая стенка 9 загрузочного конца кузова выполнена до его верхней обвязки. Бслед за бупкером 8 к боковым степка:. кузова посредством щарпнров 10 прпкренлены откпдпые направляющие листы 11, которые в поднятом состоянии увеличивают высоту борта кузова. К боковым стенкам кузова в его разгрузочной части посредством шарниров 12 прпкреплены направляющие фартуки 13, которые могут свободпо поворачиваться вокруг вертикальной осп. В ноложенпи загрузки бункера 8 поднятые направляющие листы //и открытые паправляющне фартуки 13 образуют жесткую емкость в районе нерегрузкн и позволяют использовать бункер-поезд на кривых участках выработок.
в положение загрузки без исиользоваиия лолокомотива, кузов 3 снабжен рычагами 14, соединенными шарнирами 15 с кузовом и шарнирами 16 с нодвижной тележкой 4, которая снабжена штоком 17, входящим в силовой цилиндр 18, соединенный с тележкой 5.
Описанный бункер-поезд работает следуюш,им образом.
Локомотив подает бупкер-иоезд в забой, Силовые цилиндры 18 секций подключаются к источнику энергонитания. При включении силового цилиндра 18 шток 17 втягивается в него и сближает между собой нодвижиую тележку 4 и тележку 5, при этом рычаги 14, поворачиваясь вокруг шарниров 15 и 16, становятся в вертикальное полол ение, поднимая тем самым разгрузочный конец кузова 3, враш,аюш,егося вокруг шарнира 6. Подвижиая тележка 4, передвигаясь вдоль продольной оси секции, одновременно посредством постояппой по длине тяги 2, нрикрепленпой к тележке соседней секции, надвигает секции друг па друга. По окоичаиии операции подъема и надвигания кузовов секций подпнмаются откидные направляющие листы 11 и открываются направляющие фартуки 13. После выполнения этих операций включаются цепиые конвейеры 7. Горная масса, забрасываемая ногрузочной машиной на секцию, стоящую первой от забоя, перемещается вдоль кузова конвейером 7 и передается с одной секцни на другую. При занолнении всех секций цепные конвейеры 7 отключаются, силовые цилиидры 18 пенереключаются на обратный ход и с помощью штоков 17 раздвигают тележки 4 и 5. При этом
рычаг 14, поворачиваясь вокруг шарниров 15 и 16, заннмает наклонное положение, онуская кузов на тележку 4. При перемещении тележка 4 через ностоянную по длине тягу 2, соединенную с телел кой соседней секции, раздвигает секции. После опускания кузовов и раздвигания секций оиускаются направляющие листы 11 и закрываются направляющие фартуки 13. Бункер-поезд готов к транснортировке.
В месте разгрузки операции повторяются в такой же носледовательностн.
Предмет изобретения
Бункер-поезд, состоящий из щарнирно соединенных секций, кузова которых установлены на тележках и снабжены конвейерами, распололсеиными в ннжней части кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на нрямолинейных и криволипейиых участках горных выработок и упрощения его конструкции, один конец кузова снабжен щарнирно закренленными направляющими фартуками и щарнирно соединен посредством рычагов с те.чежкой, установленной подвижно вдоль нродольной оси относительно второй тележки и соединенной с ней при помощи силового цилиндра, а второй конец кузова имеет с обеих сторон шарнирно укрепленные нанравляющне листы и выполнен в виде расширенной части бункера с лобовой стеикой до уровия верхней обвязки, причем подвижная тележка соедииена с тележкой соседней секции носредством тяги постоянной длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1967 |
|
SU198260A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1970 |
|
SU261339A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1972 |
|
SU359417A1 |
Проходческий вагон | 1986 |
|
SU1321835A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1968 |
|
SU208448A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХОСТАТКОВ | 1967 |
|
SU199555A1 |
САМОХОДНЫЙ БУНКЕР-ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ rOPHblX РАБОТОТКРЫТЫХ | 1969 |
|
SU256704A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АПАТИТА | 1961 |
|
SU143421A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РАЗГРУЗОЧНОГО КОНВЕЙЕРА ГОРНОЙ МАШИНЫ НАД ТРАНСПОРТНЫМСРЕДСТВОМ | 1972 |
|
SU329324A1 |
JS 77
16 ч 11 IB 562
.2 18
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация