(54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1972 |
|
SU484139A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Гравитационный конвейер | 1980 |
|
SU912603A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Тележечный конвейер | 1975 |
|
SU602424A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1981 |
|
SU1004228A1 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
Бункер для приема загружаемого грейфером сыпучего материала | 1990 |
|
SU1784567A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU977306A1 |
Устройство для дозирования сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1643944A1 |
I
Изобретение относится к перегрузочной технике для перегрузки штучных грузов в виде изделий, бандеролей, пакетов и т.п., а в частности для перегрузки грузовых документов с прибывающих поездов на тележечный конвейер с доставкой их в техническую или товарную контору и может быть применено на железнодорожном транспорте, а также в других отраслях народного хозяйства.
Известны перегрузочные .устройства, содержащие расположенный между подающим и приемным конвейером бункер с наклонной стенкой, которая шарнирно закреплена и подпружинена.
На передней стенке бункера смонтирована заслонка, которая кинематически связана с задней стенкой посредством рычагов и тяг 1.
Однако отсутствие в перегрузочном устройстве цельной замкнутой емкости для удержания малогабаритных штучных грузов насыпью с последующей их перегрузкой на другие типы конвейеров, например на тележечный не лает возможности применить его для этих целей.
Особенно это сказывается при удержа НИИ и перегрузке повагонных натурных листов, которые подвергаются повреждениям и выпадают из бункера.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство, включающее бункер с грузодержателем; расположенный между подающим конвейером и приемным тележечным конвейером с грузоносителем 2.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы при перегрузке.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
.- Поставленная цель достигается тем, что грузодержатель выполнен в виде расположенных по ходу перемещения тележечного конвейера двух плоских челюстей, причем вторая по ходу перемещения тележечного конвейера челюсть выполнена в виде дву20, плечего рычага, верхнее плечо которого соединено с первой челюстью посредством шарнирной соедииительной тяги, а нижнее имеет поворотный противовес, при этом грузоноситель выполнен в виде направляющих шин, загнутых по концам.
Кроме того, противовес выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено ролнком и установлено с возможностью взаимодействия с грузоносителем тележечного конвейера, а другое - с нижним плечом рычага челюсти грузодержателя.
На чертеже изображено предлагаемое устройство с частичным вырезом его боковой стенки для лучшего показа конструкции, обш,ий вид.
Перегрузочное устройство имеет бункер 1 и грузодержатель 2, состоящий из передней (первой) плоской челюсти 3 и задней (второй) плоской челюсти 4. Вторая челюсть 4 выполнена в виде двуплечего рычага, верхнее плечо которого соединено с первой челюстью 3 посредством шарнирной соединительной тяги 5. Челюсти 3 и 4 с помощью неподвижных шарниров 6 закреплены на соответствующих стенках бункера 1.
Неподвижные шарниры и подвижные шарниры соединительной тяги 5 создают четырехшарнирный механизм из передней плоской челюсти 3 и задней плоской челюсти 4, которые совместно с неподвижными боковыми стенками бункера I образуют замкнутую емкость в виде грейфера 7, в который попадают с прибывающего поезда грузовые документы 8.
Челюсть 4 грейфера 7 внизу снабжена поворотным вокруг горизонтальной оси противовесом 9.
В качестве противовеса 9 использован, двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде упора 10, а другое - в виде ролика 11 качения, ограниченного ребордой.
Грузоноситель 12 тележечного конвейера представляет собой корпус коробчатой формы, боковые стенки которого оснащены направляющими перегрузочными щинами 13, загнутыми по концам.
Перегрузочное устройство работает следующим образом.
С прибывающего поезда (на чертеже не показано) грузовые документы 8 подают в бункер 1.
Наличие замкнутой цельной емкости в виде грейфера 7 обеспечивает возможность удержания грузовых документов 8 любых размеров.
Грузоноситель 12 в прямом транспортированаии (на чертеже указано стрелкой вправо) направляющими перегрузочными шинами 13 взаимодействует через ролик 11 качения с ребордой и упор 10 с плоской челюстью 4 грейфера 7.
Направляющие перегрузочные щины 13, пропуская по всей верхней образующей ролик качения с ребордой 11, отводят плоскую челюсть 4 грейфера 7 попутно оси транспортирования грузоносителя 12, а плоская челюсть 3 грейфера 7 посредством шарнирной соединительной тяги 5 отводится встречно оси транспортирования.
Независимо от габаритных размеров, грузовые документы 8 под действием сил гравитации перемещаются вниз параллельно вертикальной оси, проходящей через центр бункера 1 и корпус грузоносителя 12, перпендикулярно оси транспортирования и -первой, а также второй горизонтальной оси . бункера 1, отнесенных друг от друга на расстояние, вдвое большее, чем поперечник грузовых документов 8.
Затем под действием противовеса 9 задней плоской челюсти 4 грузодержатель 2 приходит в исходное положение.
При обратном транспортировании направляющие перегрузочные шины 13 грузоносителя 12 взаимодействуют с роликами II качения противовеса 9, а упор 10 отводится в обратном направлении, не вызывая раскрытия челюстей 3 и 4 грейфера 7.
С каждым поступлением грузовых документов 8 в грейфер 7 цикл удержания и перегрузки их повторяется.
Устройство цельной замкнутой емкости в виде грейфера и устранение воздействия на грузовые документы при перегрузке обеспечивают возможность ик удержания и перегрузку на ходу грузоносителя с разных уровней бункера. При этом исключается возможS ность выпадания и повреждения грузовых документов.
Формула изобретения
что противовес выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено
роликом и установлено с возможностью взаимодействия с грузоносителем тележечного конвейера, а другое - с нижним плечом рычага челюсти груЗодержателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 662453, кл. В 65 G 47/74, 1976.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-31—Подача