ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ-ПЕРЕГРУЗЧИК | 2013 |
|
RU2521640C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
Полевой перегрузчик сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773829A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1382688A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Использование: в машиностроении. Транспортная система состоит из транспортного средства 2 с бортовой платформой и перегрузчика 1. Последний содержит раму, на которой установлен кузов 4 перегрузчика с одной стороны на опорах 5, с другой на подъемных стойках 6 через дополнительные сдвигающие звенья 7, соединенных шар- нирно. На раме 3 смонтированы гидроцилиндры подъема 9 с смещения 10 кузова 4 перегрузчика, которые шарнирно соединены соответственно с рамой 11 донного поперечного конвейера кузова 4 и со стойками 6. Конвейер приводится в движение гидромотором 13. Боковой борт кузова 4, в сторону которого производится перегрузка, выполнен в виде поворотной стенки 14. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно ктранспортн ым средствам-перегрузчикам, предназначенным для сбора и механизированной перегрузки сельскохозяйственной продукции в передвижной состав (автомобиль, автопоезд, тракторопоезд) или в стационарный бункер (хранилище).
Известно транспортное средство-перегрузчик, включающее раму со сцепным дышлом, несущую опрокидывающийся с помощью силовых цилиндров кузов, выполненный с выдвижной боковой несущей груз стенкой, поворачивающейся вокруг горизонтальной, размещенной у его верхней кромки оси посредством дополнительных силовых цилиндров, штоки которых соединены с реечным механизмом поворота.
Известно также транспортное средство-перегрузчик, принятое нами в качестве прототипа, содержащее раму шасси, поворотный кузов, установленный на раме посредством закрепленных на ней с одной стороны жестко опор и с другой шарнирно смонтированных стоек с основанием, которые установлены с возможностью поворота с поперечной вертикальной плоскости для опирания основанием на раму во время перегрузки и взаимодействия с боковой стенкой кузова транспортного средства и гидроцилиндры поворота стоек кузова, шарнирно закрепленные на раме, при этом боковая стенка кузова со стороны перегрузки шарнирно прикреплена к верхним кромкам торцовых бортов с дополнительным гидроцилиндром.
VJ
00
о
|СО
Недостатками указанных транспортных средств-перегрузчиков является то, что при перегрузке перегрузчиками такой конструкции на большую высоту поднимается и перемещается большой груз, центр тяжести которого значительно выходит за опоры транспортного средства-перегрузчика, что снижает его устойчивость и может вызвать опрокидывание. Рассмотренные конструкции транспортных средств-перегрузчиков при перегрузке не позволяют проводить равномерное распределение перегружаемой массы в кузов транспортного средства.
Целью предлагаемого изобретения является повышение устойчивости при перегрузке.
Поставленная цель достигается тем,что в транспортном средстве-перегрузчике, содержащем раму-шасси, поворотный кузов, установленный на раме посредством закрепленных на ней жестко опор и шарнирно смонтированных одними концами стоек, которые установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и гидроцилиндры поворота кузова и стоек, шарнирно закрепленные на раме, при этом одна из боковых стенок кузова шарнирно прикреплена к верхним кромкам торцовых бортов и связана с приводом ее поворота, согласно изобретению, к другим концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно - одними концами - звенья стоек и взаимодействия с упорами, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек, при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опоры кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением. Разгрузочное приспособление выполнено в виде смонтированного на днище кузова конвейера с гидроприводом.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство-перегрузчик отличается тем, что к концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно - одними концами - звенья стоек и взаимодействия с упором, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек, при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опоры кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением. Приспособление выполнено в виде смонтированного на днище кузова конвейера с гидроцилиндром. Таким образом, заявляемое транспортное средство-перегрузчик соответствует критерию изобретения новизна.
Введение в предлагаемое устройство дополнительных сдвигающих звеньев позволяет обеспечить транспортное средство- перегрузчик новым свойством
заключающимся в возможности сдвига его кузова в сторону противоположную стороне перегрузки. Это дает возможность обеспечить устойчивость транспортного средства- перегрузчика при перегрузке, равномерное
распределение перегружаемой массы в емкости кузова транспортного средства и устанавливать его значительно ближе к центру тяжести транспортного средства-перегрузчика, Это позволяет сделать вывод о
5 соответствии критерию существенные отличия.
На фиг.1 изображено сплошной линией транспортное средство-перегрузчик до начала перегрузки, штрих - пунктирной - сме0 щение кузова перед подъездом транспортного средства; на фиг.2 - сплошной линией транспортное средство им перегрузчик при подъеме кузова, штрих - пунктирной - перегрузка материала; на
5 фиг.3 - узел I на фиг.2.
Транспортное средство-перегрузчик 1, установленный у бортовой платформы 2 транспортного средства или стационарного бункера, содержит раму 3, на которой уста0 новлен кузов перегрузчика 4 с одной стороны на опорах 5, с другой на подъемных стойках 6 через дополнительные сдвигающие звенья 7, соединенные шарнирно. На стойках 6 установлены упоры 8, ограничива5 ющие поворот дополнительных сдвигающих звеньев 7. На раме 3 смонтированы гидроцилиндры подъема 9 и смещения 10 кузова перегрузчика 4, которые шарнирно соединены соответственно с рамой 11 дон0 ного поперечного транспортера 12 кузова 4 и со стойками 6. Поперечный транспортер 12 приводится в движение гидромотором 13. Боковой борт кузова 4, в сторону которого производится перегрузка, выполнен в ви5 де поворотной станки 14, поворачивающего при перегрузке вокруг оси 15, гидроцилиндром 16.
Транспортное средство-перегрузчик работает следующим образом.
0 При выгрузке материала из транспортного средства-перегрузчика 1 в транспортное средство 2 сначала выдвигается шток гидроцилиндра 9, который приподнимает и смещает кузов 4, например, вправо, снимая
5 звенья до упоров 8, расположенные на стойках 6 (см.фиг.1 и 3). После этого, слева устанавливается транспортное средство 1 так, чтобы его бортовая платформа располагалась напротив кузова 4 перегрузчика 1. Од- повременно с этим гидроцилиндрами 9 и 10
продолжается подъем кузова 4 до превышения нижней левой кромки кузова 4 над бортовой платформой транспортного средства 2. Затем этими же гидроцилиндрами 9 и 10 производится занос кузова 4 над бортовой платформой транспортного средства 2. Как только зазор между бортовой платформой и кузовом перегрузчика перекрывается, штоком гидроцилиндра 16 поворотную стенку 14 поворачивают вокруг оси 15. После открытия поворотной стенки 14 включают гид- ромотор 13 привода выгрузного поперечного транспортера 12, начинается непосредственно процесс перегрузки. Для равномерного распределения перегружаеФормула изобретения
0
5
мой массы в бортовой платформе транспортного средства 2 гидроцилиндрами 9 и 10 проводят перемещение кузова 4 перегрузчика 1 бортовой платформой транспортного средства 2 в зависимости от потребности влево или вправо до полной перегрузки (см.фиг.2) установка кузова перегрузчика 4 в начальное положение проводится в обратном порядке.
Процесс перегрузки измельченной кукурузной массы перегрузчиком указанной конструкции в транспортное средство продолжается 35...50 с. Потери растительной массы при этом равнялись нулю.
другим концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно одними концами - звенья, установленные с возможностью поворота в плоскости поворота стоек и взаимодействия с упорами, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек, при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опор.ы кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением.
Фиг.1
Фиг. 2
Транспортная система | 1987 |
|
SU1482834A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-07-02—Подача