Устройство флюгирования воздушных винтов изменяемого шага Советский патент 1961 года по МПК B64C11/38 B64C11/06 

Описание патента на изобретение SU142885A1

Известны устройства для флюгирования воздушных винтов с электронасосом, состоящим из электродвигателя и масляного насоса, причем масло в электронасос поступает из общего маслобака, питающего авиационный двигатель.

Недостатком этих устройств является их ненадежность в работе и сложность конструкции.

Предлагаемое устройство лишено указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено в виде пневмоцилиндрического привода, снабженного электропневматическими клапанами, причем рабочими средами привода являются масло и сжатый воздух соответствующих систем самолета.

В отличие от известного предлагаемое устройство вместо электронасоса имеет пневмогидравлический привод, в который масло поступает также из общего маслобака, а сжатый воздух через электропневмоклапаны поступает от бортовой системы сжатого воздуха. Устройство обес-. печивает надежное флюгирование воздушного винта на всех режимах полета самолета. Оно кош труктивно просто и имеет малый вес.

На фиг. 1 показан пневмогидравлический привод; на фиг. 2 - схема флюгирования винта с использованием сжатого воздуха от бортово- го баллона для пневмогидравлического привода.

Предложенное устройство включает в себя следующие агрегаты и узлы: пневмогидравлический привод, воздушный винт /, регулятор 2 оборотов, электропневматические клапаны 3 и 4, электрогидравлический привод 5, управляемые летчиком дистанционно, при помощи электросхемы 6.

Все агрегаты, за исключением пневмогидравлического привода являются серийными изделиями и поэтому подробно не описываются.

№142885--2Пневмогидрйвлический привод (фиг. 2) состоит из составного корпуса, изготовленного из двух цилиндров 7 и 8, скрепленных между собой фасонной накидной гайкой 9. В цилиндре 7 возвратно-поступательно двигаются поршни/О и 11, образующие в нем перемещение гидравлической А и пневматических В и С полостей. В цилиндре 8 перемещается порщень 12, образующий в цилиндре 8 пневматическую полость Д и гидравлическую Е. Гидравлические полости А и Е при помощи трубопровода 13 и обратных клапанов 14 и 15 соединены с маслосистемой.

Полости В и С при помощи трубопровода 16 и электропневматических клапанов 3 и 4 соединены с бортовой системой сжатого воздуха. Полость Д через щтуцер /7 постоянно соединена с атмосферой. Полость А при помощи трубопровода 18 и обратного клапана 19 соединена с клапаном 20 регулятора 2, оборотов управляющим вводом винта во флюгерное положение. Полость Е при помощи трубопровода 2} и обратного клапана 22 соединена с клапаном 23 регулятора 2 оборотов, управляющим выводом винта / из флюгерного положения. Порщни 10, 11 и 12 смонтированы на общем штоке 24. Для обеспечения заданного хода поршней шток 24 подпружинен пружиной 25. Электропневматические клапаны 5 и 4 обеспечивают подвод сжатого воздуха в полости В и С и стравливание его из полостей в атмосферу. Электрогидравлический привод 5 предназначен для автоматического отключения системы флюгирования по окончании ввода винта во флюгер, при этом электропневматический клапан 4 прерывает доступ сжатого воздуха в полость С, и система удерживается во флюгерном положении.

Предмет изобретения

Устройство флюгирования воздушных винтов изменяемого шага, взаимодействующее с регулятором оборотов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции со снижением веса, оно выполнено в виде пневмогидравлического привода, снабженного электропневматическими клапанами, причем рабочими средами привода являются масло и сжатый воздух соответствующих систем самолета. TifS--:-№

Похожие патенты SU142885A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА 1991
  • Гордеев В.Ф.
RU2030327C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2108268C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ 1996
  • Плахов Леонид Евгеньевич[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2101212C1
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей 1959
  • Ковалев А.И.
  • Корогодский М.В.
SU132390A1
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1992
  • Нестеров Г.И.
  • Тихомиров А.Г.
RU2020242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ 1992
  • Макухин Г.А.
  • Левин В.А.
RU2015767C1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ 2008
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Смыкова Светлана Васильевна
  • Трофимчук Максим Васильевич
RU2380293C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН 1991
  • Пермитин И.А.
  • Бологов Г.А.
  • Азнабаев А.А.
  • Агафонов В.А.
RU2067753C1

Иллюстрации к изобретению SU 142 885 A1

Реферат патента 1961 года Устройство флюгирования воздушных винтов изменяемого шага

Формула изобретения SU 142 885 A1

SU 142 885 A1

Авторы

Киржнер Ю.М.

Ковалев Г.А.

Целиков Г.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-03-27Подача