Известны устройства для флюгирования воздушных винтов с электронасосом, состоящим из электродвигателя и масляного насоса, причем масло в электронасос поступает из общего маслобака, питающего авиационный двигатель.
Недостатком этих устройств является их ненадежность в работе и сложность конструкции.
Предлагаемое устройство лишено указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено в виде пневмоцилиндрического привода, снабженного электропневматическими клапанами, причем рабочими средами привода являются масло и сжатый воздух соответствующих систем самолета.
В отличие от известного предлагаемое устройство вместо электронасоса имеет пневмогидравлический привод, в который масло поступает также из общего маслобака, а сжатый воздух через электропневмоклапаны поступает от бортовой системы сжатого воздуха. Устройство обес-. печивает надежное флюгирование воздушного винта на всех режимах полета самолета. Оно кош труктивно просто и имеет малый вес.
На фиг. 1 показан пневмогидравлический привод; на фиг. 2 - схема флюгирования винта с использованием сжатого воздуха от бортово- го баллона для пневмогидравлического привода.
Предложенное устройство включает в себя следующие агрегаты и узлы: пневмогидравлический привод, воздушный винт /, регулятор 2 оборотов, электропневматические клапаны 3 и 4, электрогидравлический привод 5, управляемые летчиком дистанционно, при помощи электросхемы 6.
Все агрегаты, за исключением пневмогидравлического привода являются серийными изделиями и поэтому подробно не описываются.
№142885--2Пневмогидрйвлический привод (фиг. 2) состоит из составного корпуса, изготовленного из двух цилиндров 7 и 8, скрепленных между собой фасонной накидной гайкой 9. В цилиндре 7 возвратно-поступательно двигаются поршни/О и 11, образующие в нем перемещение гидравлической А и пневматических В и С полостей. В цилиндре 8 перемещается порщень 12, образующий в цилиндре 8 пневматическую полость Д и гидравлическую Е. Гидравлические полости А и Е при помощи трубопровода 13 и обратных клапанов 14 и 15 соединены с маслосистемой.
Полости В и С при помощи трубопровода 16 и электропневматических клапанов 3 и 4 соединены с бортовой системой сжатого воздуха. Полость Д через щтуцер /7 постоянно соединена с атмосферой. Полость А при помощи трубопровода 18 и обратного клапана 19 соединена с клапаном 20 регулятора 2, оборотов управляющим вводом винта во флюгерное положение. Полость Е при помощи трубопровода 2} и обратного клапана 22 соединена с клапаном 23 регулятора 2 оборотов, управляющим выводом винта / из флюгерного положения. Порщни 10, 11 и 12 смонтированы на общем штоке 24. Для обеспечения заданного хода поршней шток 24 подпружинен пружиной 25. Электропневматические клапаны 5 и 4 обеспечивают подвод сжатого воздуха в полости В и С и стравливание его из полостей в атмосферу. Электрогидравлический привод 5 предназначен для автоматического отключения системы флюгирования по окончании ввода винта во флюгер, при этом электропневматический клапан 4 прерывает доступ сжатого воздуха в полость С, и система удерживается во флюгерном положении.
Предмет изобретения
Устройство флюгирования воздушных винтов изменяемого шага, взаимодействующее с регулятором оборотов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции со снижением веса, оно выполнено в виде пневмогидравлического привода, снабженного электропневматическими клапанами, причем рабочими средами привода являются масло и сжатый воздух соответствующих систем самолета. TifS--:-№
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2030327C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ | 1996 |
|
RU2108268C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей | 1959 |
|
SU132390A1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2020242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ | 1992 |
|
RU2015767C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2380293C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1991 |
|
RU2067753C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-27—Подача