Изобретение относится к экскаваторам, а именно к механизмам перемещения днища ковща.
Известен механизм перемещения днища ковща экскаватора, включающий рычаг, подпружиненную защелку, силовой цилиндр и гибкую связь.
Открывание днища производится с помощью силового цилиндра, а закрывание - под действием инерции при резком онускании рукоятки. TaKofi механизм применяют успещно на канатных экскаваторах, не для экскаваторов с гидроприводом, где рукоять опускается на силовом режиме замедленно и необходимо не инерционное, а принудительное закрываиие днища, он не пригоден.
В известных экскаваторах это достигается с иомощью гидроцилиндра, щток которого крепится непосредственно к днищу. Но открывание происходит слищком медленно, и, кроме того, цилиндр, воспринимающий тяжесть днища и груза, должен быть достаточно массивным.
В описываемом механизме для обесиечения принудительного закрывания днища рычаг прикреплен к щтоку силового цилиндра. На свободном конце рычага монтирована гибкая связь.
соединяющем рычаг с днищем, укреплены проущина и фрикционные диски.
На фиг. 1 изобрал ена схема описываемого механизма; на фиг. 2 - разрез по А--А на фиг. 1.
Механизм перемещения днища / ковща экскаватора включает подпружиненную защелку 2, гибкую связь 3, рычаг 4 и гидроцилиндр 5. Один конец рычага вращается на
оси 6 днища, а другой конец соединен с гибкой связью 3. Корпус цилиндра 5 установлен на рукояти экскаватора, а щток соединен щарнирно с рычагом 4. На днище имеется выступ 7, а на рычаге, взаимодействующем
с ним,- выступ 8. На выступе 7 закреплена опора 9 для гибкой связи.
На оси днища укреплены два фрикционных диска, один из которых 10 соединен неподвижно с днищем 1, а другой И - с осью 6. Диск 11 прижимается к диску 10 тарельчатой пружиной 12, которая регулируется гайкой 13, навинченной на нарул ный конец оси 6.
При открывании днища щток втягивается в гидроцилиндр, рычаг поворачивается по часовой стрелке и в крайнем положении натягивает гибкую связь и выдергивает защелПод действием груза в ковше днище откидывается. При подходе днища к рычагу 4 под воздействием дисков, которые замедляют его движение за счет взаимного трения, оно останавливается.
Закрывание днища нроизводится при ходе штока наружу, вследствие которого рычаг 4 новорачивается против часовой стрелки, выстуи 8 упирается в выступ 7 на днище, которое поднимается до соединения защелки с гнездом.
Таким образом, закрывание днища происходит принудительно.
Предмет нзобретения
1.Механизм перемещения днища ковща экскаватора, включающий рычаг, прижимную защелку, силовой цилиндр и гибкую связь, отличающийся тем, что, с целью обеспечения принудительного закрывания днища, рычаг прикреплен к штоку силового цилиндра, причем «а свободном конце рычага
смонтирована гибкая связь.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на рычаге и днище ковша образованы выступы, а на оси днища укреплены пружина и фрикционные диски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1969 |
|
SU256654A1 |
Устройство управления ковшом грейфера | 1981 |
|
SU994635A1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1979 |
|
SU777164A1 |
Ковш экскаватора | 1984 |
|
SU1232747A1 |
Способ копания одноковшовым экскаватором и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU749988A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
Рабочее оборудование одноковшого экскаватора | 1976 |
|
SU626160A1 |
Рабочий орган машины для изготовления и ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU1061929A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1977 |
|
SU619587A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация