Изобретение относится к тормозным регуляторам числа оборотов, состоящим из грузов, шарнирно подвешенных на вращающемся внутри неподвижного корпуса диске и уравновешенных пружинами.
В предлагаемом тормозном регуляторе, предназначаемом дЛя регул(рования скорости электрических подъемников, с регуляторными грузами связаны посредством коромысла и серег тормозные ролики, йоторые, при расхождении грузот при увеличивающейся скорости подъемника, заклиниваются между неподвижным корпусом и направляющей подушкой, качающейся вместе с диском, установленным на оси регулятора.
На чертеже фиг. 1 изображает вид тормозного регулятора числа оборотов спереди с отнятой крышкой; -фис. 2 - то же сбоку с частичным разрезом.
Тормозный регулятор числа оборотов состоит из неподвижного корпуса 1, от боковой поверхности которого идут к центру четыре изогнутые ребристые спицы, образуюо1ие подшипник для оси /5 диска 14. Неподвижный корпус имеет прилив, заканчивающийся плитой с четырьмя отверстиями для крепления к горизонтальным поверхностям. С фасадной части корпус / снабжен крыщкой 2Р, которая закрепляется болтами 27 и, при помощи тонкой проволоки, пропущенной- последовательно через четыре боковые отверстия в болтах 27, пломбируется. По окружности диска 14 расположены два разных диаметров жолоба для троса, при чем больший из них служит как рабочий, а меньший - испытательный. Трос, постоянно находящийся на рабочем жолобе диска 14, огибает обтяжной шкив с грузом, расположенный внизу шахты подъемника, а концы его закрепляются к рычагу системы ловителей кабины, движением которой приводится во вращение диск 14 регулятора устанавливаемого на. верхнем перекрытии шахты подъемника. На диске 14 расположен центробежный прибор, состоящий из двух грузов 7, поворотных на осях 17 и щарнирно соединенных помощью серег 6 с коромыслом 5. С концами коромысла 5 связаны посредство серег 4 два тормозных ролика 2, расположенных Диаметрально противоположно и катящихся по направляющим подушкам ЗУ составляющим одно целое с диском 14 в виде приливов к нему. Коромысло 5 свободно вращается на оси /5 диска 14 под действием центробежной
227
силы грузов 17. Грузы 77 для действия на различных скоростях имеют для уравновешивания центробежной силы спиральную пружину 7(, надевающуюся на стержень Р, соединенный с грузом 7 серьгой 8, вращающейся на шарнире 18. Для регулировки действия пружины 10 на стержне 9 имеются гайки 26, посредством которых пружина 10, одним кон цом покоящаяся на упоре 77, с другого конца может сокращаться или удлиняться. Упор 77 одновременно служит и направляющей для стержня посредством имеющегося в нем отверстия. Для смазки оси 75, вращающейся во втулке 72, на подшипнике корпуса 7 устанавливается пружинная маслянка 75.
Описанный регулятор предназначается для установки на подъемниках пассажирских, товаро-пассажирских, товарных с проводником и товарных без проводника и имеет целью предупреждение несчастных случаев посредством автоматического воздействия на ловители подъемных кабин и клетей при развитии последними скорости движения вышешредельной допускаемой, при внезапной порче подъемных механизмов, а также для предупреждения падения кабин и клетей с высоты при .свободной падении их в случае обрыва поддерживающих их тросов.
Регулятор устанавливается на верхнем перекрытии шахты подъемника непосредственно или на балках. Внизу в шаХ те устанавливается ходовой щкив с грузом для обтягивания троса, свободно перемещающийся для этого в своих неподвижных вертикальных направляющих. Трос надевается на рабочий жолоб иска регулятора, огибает его ходовой шкив в Ц1ахте, а концы троса крепятся на кабине или подъемной клети к регуяторному рычагуловительной системы. При нормальной скорости движения кабины или клети диск регулятора вращается тросом, перемещаемым движением кабины по шахте, и грузы 7, нахо; дясь во вращении вместе с диском 14, не в состояний под действием центробежной силы преодолеть действия пруины 10 и не могут отклониться от
. Л.
центра, удерживая таким образом тормозные ролики 2 лежащими в состоянии покоя на подущке 5 и не препятствуя свободному вращению шкива 14. В случае повышения нормальной скорости движения кабины диск 7- получит то же ускорение, что и она, и, как только ускорение движения кабины достигнет допускаемого предела ее скорости, грузы 7 под действием центробежной силы преодолеют действие спиральной прус жины 10 и начнут расходиться на осях 77 и удаляться от центра к окружности диска 14, вращая посредством серег 6 коромысло 5 на оси 75, которое, в свою очередь, посредством серег 4 начнет катить 2 по кривой поверхности подушек 3. Как только, ролики дойдут до соприкосновения с внутренней поверхностью неподвижного корпуса 7, то заклинятся между подушкой и этой поверхностью, как это показано на чертеже слева вверху и справа внизу пунктиром. После этого вращение диска 14 прекратится, а дальнейщим движением вниз кабина натянет трос, заставив таким образом вращаться вокруг своей оси рычаг системы лови-телей, на котором закреплены концы троса; клинья ловителей войдут в свои башмаки и кабина заклинится на своих направляющи :, прекратив свое дальнейшее движе1ние вниз или падение. Обратно в рабочее положение грузы 7 на диске 14 регулятора возвращаются автоматически, как только кабина будет снята с ловителей.
Предмет изобретения.
Тормозный регулятор числа оборотов, состоящий из грузов шарнирно подвешенных на вращающемся внутри неподвижного корпуса диске и уравновешенных пружинами, отличающийся применением тормозных роликов 2, связанных при помощи серег 4 и коромысла 5 с регуляторлыми грузами, каковые ролики при расхождении грузов заклиниваются между неподвижным корпусом / и направляк)щей подушкой 3, качающейся вместе с диском 14.
. Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический центробежный тормоз для подъемников | 1929 |
|
SU29575A1 |
Самоходный подъемник для восстающих горных выработок | 1981 |
|
SU1010276A1 |
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2576366C2 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU1008134A1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЬЕМНИКА | 2010 |
|
RU2544904C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТА | 2017 |
|
RU2679750C2 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1931-12-29—Подача