Известные предохранительные устройства, такие как зубчато-фрикционные муфты, применяются в транспортирующих рабочих органах для предохранения механизмов от иоломок пр.и перегрузках путем автоматического отключения и остановки.
Однако они не обесиечивают удаление с рабочих поверхностей скапливающейся на ней массы при перегрузках.
Предлагаемое устройство отличается тем, что для предотвращения скопления массы на транспортирующих рабочих органах в нем применен планетарный механизм, кинематически связанный с зубчато-фрикционной муфтой, позволяющий увеличивать скорость вращения приводного вала транспортера.
На чертеже изображено описываемое устройство.
В корпусе / помещены два вала - ведущий 2 и ведомый 3, установленные соосно. На ведущем валу жестко укреплена зубчато-фрикционная полумуфта 4 и свободно посажено центральное зубчатое колесо 5 с концентрично прикрепленным к нему замыкателем 6, имеющим выступы. На замыкателе с противоположной стороны укреплены храповые защелки 7. С центральным зубчатым колесом сцеплен сателлит 5, установленный свободно на оси водила 9, которое соединено с подвижной зубчато-фрикционной полумуфтой 10. На щлицах
ведомого вала установлено центральное зубчатое колесо и с внутренними зубьями, сцепленными с зубьями сателлита.
По периферии зубчатого колеса расположены выступы, сцепляющиеся с выступами замыкателя. Колесо через пружины 12 упирается в тарелку 13, укрепленную на ведомом валу.
При работе устройства под нагрузкой, не
превыщающей допустимой, щайбы сцеплены между собой и плотно прижаты друг к другу пружинами, а выступы зубчатого колеса сцеплены с выступами замыкателя. -При этом весь механизм представляет замкнутую систему, а
ведущий и ведомый валы вращаются с одинаковой скоростью.
При увеличении на ведомом валу нагрузки полумуфта 10 отжимается и, упираясь через упорный подщипник, нажимает на центральное зубчатое колесо. Выступы этого колеса выходят из зацепления с выступам.и замыкателя. Так как высота выступов зубчато-фрикционных полумуфт больше выступов замыкателя, водило продолжает вращаться вместе с
ведущим валом.
Зубья сателлита, упираясь в зубья центрального колеса, поворачивают колесо в обратную сторону до упора храповой защелки в собачку 14, укрепленную на корпусе. При остановке
по нему под действием водила и, вращаясь, увеличивает скорость -вращения вала через зубчатое колесо.
После уменьщения «агрузки иружины поджимают центральное зубчатое колесо к замыкателю, вращение сателлита прекращается и скорость вращения вала уменьщается.
Предмет изобретения
1. Предохранительное устройство к транспортирующим рабочим органам, содержащее
зубчато-фрикционную муфту, отличающееся тем, что, с целью предохранения от поломок и очистки транспортирующих рабочих органов при увеличении нагрузок, о,по снабжено планетарным механизмом, взаимодействующим с зубчато-фрикционной муфтой.
2. Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна зубчато-фрикционная Полумуфта укреплена на ведущем валу планетарного механизма, а вторая - соединена с его водило.м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353835C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ХРАПОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2021 |
|
RU2757326C1 |
Механическая трансмиссия | 1991 |
|
SU1796827A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353836C2 |
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2397387C1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU204859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2351700C2 |
Устройство для ограничения предельного крутящего момента | 1982 |
|
SU1057713A1 |
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация