Изобретение относится к системам регулирования газотурбинных установок.
Известны регуляторы перепада давления на топливном, клапане газотурбинной установки с нодпружиненным штоком, закрепленным на мембранах, образующих импульсные камеры подвода топлива до и после клапана.
Надежность таких регуляторов недостаточиа, так как при возможном разрыве одной из мембран регуляторы могут давать искаженный сигнал, в ряде случаев в наиравлеиии разгона турбины.
Цель изобретения - повысить надежность регулятора. Для этого по обе стороны каждой импульсной ка.меры предусмотрены разделительные камеры, подключенные через дросселя к проточной линии низкого давления. Надежность регулятора повышается как благодаря разгрузке мембраны давлением, подаваемым в разделительные камеры, так и благодаря возможности постоянного контроля этого давления специальным электроконтактным мано.метром.
На чертеже представлена схема конструкиии регулятора. Шток 1 закреплен в корпусе 2 на мембранах и нагружен настроечной пружиной 3 и пружиной 4 обратной связи от следящего за перемен1,ениями штока золотника 5. В импульсные камеры а и б подводится топливо до и после топливного клапана газотурбинной установки, что создает на штоке 1 усилие, соответствующее измеряемому перепаду давлений на клапане. Разделительные камеры в, г 1 д расположены по обе стороны каждой из имиульспых камер и подключены к проточной линии 6 низкого давления через дроссели 7. Давление в линии 6 измеряется мано.метром 8, и в случае разрыва любой из мембран нодается сигнал.
С номощью дросселей 7 ограничивается также дополнительный расход топлива, возникающий при разрыве мембраи, образующих ка.меры а и б, так как подвод топлива в эти камеры производ)1тся через каналы небольшого сечения.
Нижияя мембрана камеры д может иметь площадь большхЮ, чем верхняя мембрана той же камеры. Тогда при разрыве одной из мембран импульсных камер а или б возннкн1ее увеличение давления в линии 6 и в том числе в камере д приведет к смещению штока 1 вниз и тем самьпг к уменьшению расхода тонлива в турбину.
Предмет изобретения
1. Регулятор иерепада давления на тонливиом клапане газотурбинной установки с подпружиненным штоком, закрепленным на мембранах, образующнх имиульсные камеры подвода топлпва до и после клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, по обе стороны каждой импульсной камеры предусмотрены разделительные камеры, подключенные через дроссели к проточной линии низкого давления. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разгона при разрыве мембран импульсных камер, мембраны одной из разделительных камер имеют неодинаковые площади.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1986 |
|
RU1466374C |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU257684A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕРМОКАБИНЫ | 1968 |
|
SU210665A1 |
Регулятор режима работы газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1825880A1 |
АНТИПОМПАЖНЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU280745A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ | 1971 |
|
SU426056A1 |
АНАЛОГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТА АГРЕГАТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1970 |
|
SU281909A1 |
Даб/гение до j топливного
хлапа на Дабпенае после
т.оплиВиого 6 клапана
Вь1лодное давление
Напорное тисло
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация