Известны аэраторы механических флотационных машин. Они характеризуются низкой производительностью по воздуху, недостаточным дроблением воздушных пузырьков в случае засасывания большого количества воздуха, неравномерным распределением диспергированного воздуха по объему камеры и недостаточным перемешиванием пульпо-воздушной .смеси.
Предложенный аэратор значительно интенсифицирует процесс флотации за счет увеличения степени аэрации пульпы, эффективной диспергации воздуха и активного перемешивания пульпо-воздушной смеси. Это происходит благодаря тому, что диск импеллера выполнен в виде волнообразной поверхности с радиальным расположением волн конической формы, заключен в статор, состоящий из двух разъемных дисков с радиально расположенными лопастями, повторяюш,ими форму выполнения диска импеллера.
На фиг. 1 изображен аэратор, разрез; на фиг. 2 - импеллер, разрез; на фиг. 3 - статор, разрез.
Аэратор содержит импеллер /, закрепленный на полом валу 2 блока аэратора соосного с воздушной трубой 3, и статор 4. Импеллер включает ступицу 5 и диск 6 с конусообразными лопастями, образующими сплошную волнообразную поверхность с переменной выСОТОЙ волны от внешней окружности к центру. В месте соединения лопастей со ступицей имеются каналы 7, через которые воздух из внутренней полости ступицы поступать иа рабочую поверхность диска импеллера. Кроме того, импеллер снабжен окном 8 для постулления воздуха. Статор аэратора выполняется из двух разъемных дисков 9 с радиально расположенными лопастями 10.
Аэратор работает следующим образом.
Воздух через полый вал, воздушную трубу, каналы в ступице импеллера и окна поступает во впадины нижней и верхней поверхностей диска благодаря эжекционному действию пульпы, проявляющемуся при вращении импеллера. Таким образом, кроме воздействия центробежных сил, возникающих при вращении импеллера и выбрасывающих в камеру флотационной машины пульпу вместе с большим количеством засасываемого при этом воздуха, образующаяся пульпо-воздушная смесь на пути от центра к периферии аэратора, благодаря волнообразной форме диска импеллера, многократно сжимается и активно перемешивается по всему объему в межлопастном пространстве верхнего и нижнего дисков статора. При этом достигается значительно лучшее дробление воздушных пузырьков, наилучшее распределение раздробленного воздуха в пульпе со значительно большей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрационный блок флотационной машины | 1982 |
|
SU1045941A1 |
Аэрационный блок флотационной машины | 1990 |
|
SU1788916A3 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
Устройство для аэрации пульпы | 1978 |
|
SU912285A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ФЛОТАЦИИ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ | 2002 |
|
RU2213624C1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225264C2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2038862C1 |
Флотационная машина | 1985 |
|
SU1438841A1 |
СТАТОР СМЕСИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА АЭРАТОРА | 1973 |
|
SU366890A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация