Пуско-тормозные гидромуфты с наклонными лопатками, содержащие насосное колесо, турбину, замыкаюнл,ий кожух, расположенный со стороны насоса, « устройство для автоматического изменения степени занолнения в функдни от скольжения, известны. Однако эти гидромуфты имеют большие габариты и малый тормозной момент.
Предложенная конструкция отличается от известных тем, что устройство для автоматического изменения степени занолнения гидромуфты выполнено в виде дополнительных лопаток, установленных на наружной поверхности насосного колеса и на внутренней новерхности замыкающего кожуха. Это отличие позволяет повысить тормозной момент без увеличения габаритов гидромуфты.
На чертеже изображена предложенная гидромуфта, продольный разрез.
Гидромуфта содержит насосное кольцо 1, закрепленное на первичном валу 2, вращающемся в подшипниках 3, расположенных в ступице турбины 4. С турбиной жестко связан замыкающий кожух 5, расположенный со стороны насосного колеса. Сообщается гидромуфта с системой питания и охлаждения через специальную коллекторную проставку 6, позволяющую подводить рабочую жидкость в центральную часть муфты но стрелке А, а отводить с периферийной части по стрелке Б.
На наружной поверхпостп насосного колеса и на внутренней поверхности замыкающего установлены дополнительные лопатки 7 и 8. Расточкой в валу 2 муфта центр 1руется с валом двигателя. С приводимой машиной муфта соединяется клиноременной передачей посредством шкива 9.
При подготовке к пуску через муфту обесиечивается проток рабочей жидкости в количестве, необходнмом для теплоотвода нрп работе в режимах больших скольжений. При включении приводного двигателя совместно с его ротором начинает вращаться насосное колесо. При этом турбина удерживается от вращения клиноременной нередачей, нагружающей муфту через щкив 9. Рабочие лопаткп 10 насосного колеса и дополпите.чьные лопаткп 7 прпводят во вращение рабочую жидкость, частично заполняющую объем муфты, и развивают напоры, завпсящие от диаметров DI п D-2. Но так как D Da, напор, развиваемый рабочими лопатками 10 насоса, больше напора, развиваемого его дополнительными лопатками 7. Под действием разности напоров начинается опорожнение круга циркуляции гидромуфты. Опорожнение протекает до тех пор, пока напор, развиваемый рабочими лопатками, снижается до напора от дополнптельных лопаток 7. При этом на валу муфты действует момент, соответствующий остаточному
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU352046A1 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидродинамическая муфта | 1972 |
|
SU549617A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Пуско-тормозная гидромуфта | 1973 |
|
SU464724A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин | 1983 |
|
SU1174624A1 |
Гидродинамическая однополостная проточная пуско-тормозная муфта | 1976 |
|
SU584138A2 |
Даты
1970-01-01—Публикация