Описываемая гидромуфта относнтся к области энергетического машиностроения.
Известны гидродинамические однополостi i ie-нроточн1ле нуско-тормозиые , содержащие насосное и турбинное колеса с иакло1{иымн лонатками и устройство ;1.ля регулнривания занолнения муфты в ироцессе нуска в виде доиолнптельиых лоиаток, установленных на тыльной стороне насосного колеса, однако известные муфты имеют слишком мя1-кую тормозную характеристику, что не иозволяет осуществлять интенсивное торможение турбнниого колеса и связанной с ним ведомоп манлшы.
Описываемая конструкция отличается от известных тем, что донолнительные лонагки установлены иоворотно на оси с ограниченным углом поворота.
Подобное отличие иозволяет обеспечить эффектнвиое торможение турбинного колеса ло иолной его остановки.
На фиг. 1 иредставлена предлагаемая гидромуфта, иродольиый разрез; на фиг. 2 -- вид но стрелке А.
Гидромуфта содержит насосное колесо / и турбинное колесо 2, к Которому креннтся крышка 3. Турбинное колесо вран1.ается на Подшипниках 4 и 5. Герметизация полости МУФТЫ осуществляется уплотнением 6. Подвод и отвод рабочей л ндкости обеснечвшается неподвижным коллектором 7. На тыльной
стороне насосного колоса / на осях 8 установлещл дополннтельные поворотные лонаткн Я угол поворота которых ос ограннчен упорами 10 н и.
Работа гидромуфты осуществляется следуЮ1ЦНМ образом.
Перед нуском муфта занолнена меньше чем на 50% CBoeio иолного объема. При включеИ1П1 приводного двнгателя насосное колесо быстро разгоняется н направляет жидкость в камеру Кп донолнительиых лопаток. Под действием цеитробежных сил рабочая жндкость в камере Ки образует жидкостное кольцо, свободная иоверхность которого враагается с определенной угловой скоростью. Донолнительные лонатки 9 отклоняются до упоров 10 н начинают создавать протнводавленне, нрепятствующее дальнейшему опорожнению рабочей нолостн гидромуфты до радиуса /„. При разгоне турбннного колеса 2 н крышкн ,9 жидкость в камере Ки увеличивает угловую скорость и при скольжении ж2-6% вращается практически с угловой скоростью насосного колеса, обеспечивая противодавление, необходимое для полного заполнення муфты и ее работы с максимальным к.п.д. При торможеиии ирнводной двигатель реверсируется. При этом полиостью заиолнеппая муфта ограничивает момент па валу двигателя благодаря работе лопаток «назад. Дополннтельные лопатки 9 поворачиваются до упоров //, обеспечивая требуемое противодавление и пеобходилюе заполнение муфты до радиуса .
Предлагаемая конструкция сможет найти применение в горнодобывающей промышленности для разгона н торможения значительных масс.
Предмет изобретения
Гидродинамическая однополостная нроточная пуско-тормозиая муфта, содержащая насосное и туроииное колеса с паклониыми лопатками и устройство для регулирования заполнения муфты в процессе пуска в виде дополнительных лопаток, установленных на тыльной стороне насосного колеса, отличающаяся тем, что с целью эффективного торможения до полной остановки турбинного колеса, дополнительные лопатки установлены с возможностью поворота на ограниченный угол.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Гидродинамическая однополостная проточная пуско-тормозная муфта | 1976 |
|
SU584138A2 |
Пуско-тормозная гидромуфта | 1973 |
|
SU464724A1 |
Вертикальная гидромуфта | 1975 |
|
SU520470A1 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU383916A1 |
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением | 1984 |
|
SU1193321A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294977A1 |
Гидродинамическая муфта | 1972 |
|
SU549617A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация