Станок для намотки катушек электрических машин Советский патент 1933 года по МПК H02K15/04 H01F41/06 

Описание патента на изобретение SU29535A1

Изобретение касается станков для намотки катушек электрических машин, с применением шаблона, состоящего из двух сдвигающихся по оси катушки частей. В предлагаемом станке одна из этих частей жестко связана с валиком, приводящим во вращение весь щаблон при намотке катушки; другая часть шаблона, с целью ее перемещения по первой части, снабжена ввинчивающимся во втулку винтом, укрепленным в станине таким образом, что он не может перемещаться аксиально и снабжен конической зубчаткой, могущей сцепляться и расцепляться с конической приводной зубчаткой, свободно насаженной на упомянутый валик..

На чертеже фиг. 1 изображает вид станка спереди; фиг. 2 - вид его сверху, фиг. 3-вертикальный разрез его.

Механизм станка смонтирован на стаНине/1 (фиг. 1). Шаблон состоит из двух частей верхней 7 и нижней 7, на каждой из которых шарнирно укреплены по две щеки 3-3 ти4-4, при чем щеки J- 3 на верхней части /, а нижней Я Щеки 3 VI 4 крепятся собой зажимом 6, осуществленным в виде эксцентрика с конусным штырем, чтобы

251

крепление достигалось одним поворотом ручки. Нижняя половина 7 шаблона наглухо соединена с валиком 16 (фиг. 3), а верхняя, кроме зажима 6, соединена с нижней еще двумя рейками (направляющими) 2, которые закреплены в верхней части / шаблона р имеют форму кривого бруса, при чем кривизна их зависит от типа изготовляемых обмоток и от диаметра якора электромашины. Эти рейки сделаны для того, чтобы не было перекоса, когда верхняя половина 7 шаблона будет занимать положение Б, указанное на фиг. 2. В данном случае при помощи реек 2 перекос устраняется, так как рейки вместе с частью / шаблона пойдут .по своим гнездам, находящимся в нижней части 7 Для занятия положения В служит винт 8 (фиг. 3) с ленточной резьбой и конической шестерней 19, насаженной на его конце на шпонке. Винт 8 проходит через втулку 77, имеющую такую же резьбу, как у винта. Втулка 77 закреплена в верхней части 7 шаблона, так что винт 8, вращаясь, тянет за собой верхнюю часть 7 щаблона до положения В, Подшипник 77 закреплен в диске 75, сидящем на шпонке на валике 16 и вращающемся вместе с ним

в цилиндрической детали 13, и удерживается в ней выступом с внутренней стороны и кольцом 14 с резьбой-с внешней. По выводе из детали 13 винт 8 снабжен шарниром Гука. На валике 16 сидит могущая на нем врашаться втулка 22, на которую насажена- втулка 2/ с конической шестерней 20. Втулка 27 может перемещаться вдоль оси валика 16 при помощи двух направляющих шпонок, закрепленных на втулке 22, чем достигается соединение шестерен 20 и 19. Рычаг 26 с ручкой 27 служит для соединения указанных шестерен. На втулке 22 на шпонке посажена шестерня 23, постоянно сцепленная с шестерней 32, сидящей на валу 28. Фрикционный замыкател1 33 сидит на валу 28 на направляющей шпонке. Если его замкнуть рычагом 34 с ручкой 35, то шестерня 32 будет вращаться и передаст вращение шестерне 25, а последняя- втулке 22, так как она на ней насажена и в результате верхняя половина 7 шаблона займет положение В.

Для обратного хода служит шестерня 30, сидящая на валу 28 на шпонке и постоянно соединенная с шестерней 40, насаженной на валу 57(фиг. 2) на шпонке. На этом же валу сидит шестерня 38; она все время сцеплена с шестерней 23 и может замыкаться фрикционом 39 при , помощи рычага и ручки. Таким образом получается обратный ход.

Переключения с одного хода на обратный совершаются автоматически. Нижняя часть 7 шаблона со щеками-, которые с ней соединены шарнирами 5 (фиг. 2), прикреплена болтами 66 к валику 76 и вместе с ним вращается в подшипнике 25 с диском 75. На валике 16 насажена шестерня 24 (фиг. 3) на шпонке, соединенная с шестерней 32, сидящей на валу 28. Шестерня 32 замыкается фрикционным диском 33 при помощи рычага 34 и ручки 33. Если соединить и замкнуть фрикцион, то весь шаблон начнет вращаться и потянет за собой рровод и будет его укладывать в паз. Выключение происходит автоматически.

Вал 28 укреплен в подшипниках 29. Шестерня или шкив 57 сидит на валу на шпонке. Шкив для передачи движения от двигателя, и таким образом вал 28 вращается все время, пока вращается двигатель.

Для подтягивания проводов к шаблону служит каретка 60. Она ходит по рейкам 57, закрепленным на планках 38, при посредстве винта 56 с червячной резьбой. На каретке 60 имеется выступ 61 с нарезанной на нем резьбой, соответствующей винту; в, выступ ввинчивается винт 56, укрепленный в подшипниках 59. Значит, каретка 60 будет двигаться в требуемом направлении и до определенного места взад и вперед. На винту 55 насажена на шпонке шестерня 55, которая, в свою очередь, соединена с промежуточной шестерней 53, сидящей на валике, укрепленном в подшипниках 54.

Шестерня 5J соединена с шестерней 52, насаженной на шпонке на валу 50, который укреплен в подшипниках 49. На нем же насажена коническая шестерня 57, которая соединена (постоянно) с двумя коническими шестернями 43 и 44. Последние сидят на валу 42 без шпокок и замыкаются фрикционами 5, которые посажёны на валу на шпонках (фиг. 2). Этим достигается вращение вала 50 в ту или иную сторону, а значит и движение каретки 60. Вал 42 укреплен в подшипниках 41 и приводится в дйижение от того же двигателя при помощи шкива 46, сидящего на этом валу на шпонке.

Для зажимания секции в ее торцевых частях с целью придания нужной формы предназначены держатели 72, в виде прямоугольных стержней, на концах которых при помощи болта или пальца 64 (фиг. 2) укреплены пластинки 65, могущие занимать положение, измененное по отношению к чертежу на 90° в плоскости самой пластинки. Таким образом, при растяжке секции держатели 72 будут следовать в плоскости горизонтальной и вертикальной, и часть секции,закрепленная в держателе, получит фигурный выгиб. Чтобы секция не выскочила из щечек держателя, применяются шплинты.

Бухты с проводом надеваются на вал 73, через откидной верх станка или сбоку, в соответствующую дверку.

Процесс изготовления секций на предлагаемом станке заключается в следующем. С бухт, насаженных на вал 73 (фиг. 2), провода пропускаются в зажим с фибровыми прокладками 70-71 и закладываются в зажим 65 (фиг. 3) каретки 60. Каретка, двигаясь по рейкам 57, при посредстве винта ,с ленточной |резьбой 56, потянет за собой провод и, дойдя до требуемого положения, останавливается. По снятии с зажима провода, каретка займет свое первоначальное положение, т.-е. отойдет обратно. Сняв с каретки 60 провода, рабочий закладывает их в паз 10 шаблона, а концами в прорезь 67 на шаблоне и закрепляет винтом 68. При сообщении шаблону враш,ательногэ движения, последний потянет за собой провода, которые будут ложиться в паз 76. Когда шаблон сделает нужное количество оборотов, провода обрезаются. Придание секции нужной формы достигается включением винта 8, который, враш,аясь, сообш,ает движение верхней половине / шаблона; последняя займет некоторое положение В, указанное на фиг. 2. Вместе с ней то же самое положение займет сторона секции, в -ней находящаяся, и тем самым нзжная форма секции будет достигнута. Для того, чтобы секции была придана требуемая форма и не получилось нежелательных изменений в процессе растяжки щеки 5 и 4 могут при посредстве шарнирных соединений 5 занимать положение Ji и 1 (фиг, 2, пунктир). Тогда представляется возможным секцию (в освобожденной части) закрепить в держателе /2 для придания фигурного выгибав торцевой части секции. После этого секцию можно снимать.

Предмет изобретения.

Станок для намотки катушек электрических машин с применением шаблона, состоящего из двух сдвигающихся по отношению друг к другу в осевом направлении катушки частей, отличающийся тем, что одна из частей жестко связана с валиком 16, приводящим весь шаблон во вращение при намотке катушки, а другая часть, с целью ее перемещения при помощи пазов и выступов по первой части, снабжена ввинчивающимся во втулку // винтом- 8, который укреплен в станине так, что не может перемещаться аксиально и снабжен конической зубчаткой, могущей сцепляться и расцепляться t конической приводной зубчаткой, насаженной свободно на валик 16 (фиг. J, 2, 3).

ФНГ.1

фнг.-з,

Похожие патенты SU29535A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1926
  • Александров Д.В.
  • Комар Н.В.
  • Мелленберг А.А.
SU20979A1
Ковочный манипулятор 1932
  • Бундин А.Т.
SU42398A1
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗКИ ДЕЛЕНИЙ НА ШКАЛАХ ВЕСОВ 1926
  • Тыркалов К.Т.
SU5638A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КРИВОШИПНЫХ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩИХ ПАРОВОЗНЫХ КОЛЕС 1927
  • Бочаров Ф.Я.
SU6235A1
Машина для обработки кожи 1928
  • Медников М.Я.
SU24524A1
Механизм к фрезерному станку для вертикального перемещения консоли рабочего стола между проходами при нарезании шестерен с винтовыми и косыми зубцами 1939
  • Вифанский В.И.
SU56688A1
РУЧНОЙ ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ РАСТОЧКИ ОТВЕРСТИЙ 1925
  • Решетников А.В.
SU2568A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • Изаксон Б.М.
  • Иванов С.В.
  • Ремизов М.П., Слонимский В.Я.
SU17167A1
Станок для обмотки электрических катушек изолирующей лентой 1933
  • Бундин А.Т.
SU37197A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 535 A1

Реферат патента 1933 года Станок для намотки катушек электрических машин

Формула изобретения SU 29 535 A1

SU 29 535 A1

Авторы

Бундин А.Т.

Даты

1933-03-31Публикация

1931-05-12Подача